Регистрация

Музыкальное тематическое занятие «Дождик»

  • 12 марта 2013

Тематические занятия в музыкальном воспитании дошкольников имеют большую значимость. Во время таких занятий через различные виды музыкальной деятельности возможно сформировать у детей представления о многих понятиях и явлениях. 

Данное тематическое занятие по музыкальному воспитанию детей в средней группе нацелено на развитие музыкальных способностей детей, умение определять настроение художественных образов, совершенствование двигательных навыков, воспитания культуры слушателя. Оно поможет детям через доступные виды музыкальной деятельности расширить знания о дожде, капельках, тучке. Рекомендую для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ.

Задачи занятия:

  • Развивать музыкальные способности детей, чувство ритма, музыкальную память.
  • Развивать умение определять настроение художественных образов (в музыке, поэзии).
  • Совершенствовать двигательные навыки (лёгкий бег, движения рук).
  • Формировать умение внимательно слушать музыку, определять двухчастную форму музыкального произведения.
  • Познакомить с попевкой «Тучка», совершенствовать навык плавного, протяжного пения.
  • Способствовать проявлению самостоятельности, активности.

Оборудование: мольберт (2), изображение тучки и капелек, карточки (весёлый дождик (2), грустный дождик (2)), аудиозапись Косенко «Дождик», музыкальные инструменты (колокольчики, деревянные палочки, музыкальный треугольник), султанчики, изображение тучки и солнышка, зонтик, «капельки» (весёлые и грустные) для рефлексии.

Предварительная работа: беседа о дождике, разучивание музыкального материала (танец, игра), стихотворения «Дождик».

Репертуар:

  • «Танец капелек» сл. и муз. Е. Гомоновой;
  • Косенко «Дождик» (аудиозапись);
  • Попевка «Тучка»;
  • Песня-игра «Дождик» сл. и муз. М. Быстровой;
  • Игра «Солнышко и дождик».

Музыкальное тематическое занятие «Дождик»

Ход занятия:

Музыкальный руководитель:  Доброе утро, ребята! Сегодня мы с вами не одни в музыкальном зале – к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Им очень интересно, чем же мы с вами здесь занимаемся. А что мы делаем в музыкальном зале? (ответы детей)

Сегодня мы будем танцевать, играть, петь. А хотите узнать о чём? Тогда отгадайте загадку:

Это кто такой садовник: полил вишню и крыжовник,
Полил сливу и цветы, вымыл травы и листы?
А как сумерки настали – нам по радио сказали,
Что и завтра он придёт, и польёт наш огород. (дождик)

(Повернуть мольберт с изображением тучки и капелек.)

Каким бывает дождик по настроению?

Кто из вас знает стихотворение о дождике? Давайте послушаем внимательно и определим, какое настроение в этом стихотворении, какой здесь дождик: грустный или весёлый? (чтение стихотворения).

Давайте дождик сделаем весёлым. Хотите? Все на месте покрутились и в маленькие капельки превратились! А умеют наши капельки танцевать? Как танцуют весёлые капельки? (ответы детей: легко, весело, и т.д).

Кап, кап, кап, тук, тук, тук,
Что за шум, что за стук?
Тучки собираются –
Дождик начинается.

М/р движения:«Танец капелек».

Музыкальный руководитель:  Молодцы! Но капельки танцевали и немножечко устали. Решили отдохнуть. Идите ко мне, присаживайтесь на стульчики. Послушайте, я, кажется, что-то слышу. Это дождик хочет подарить нам свою музыку. Давайте послушаем и узнаем: какой же здесь дождик живёт: весёлый или грустный?

Слушание (восприятие музыки): Косенко «Дождик».

Музыкальный руководитель:  Какой по настроению дождик в этом музыкальном произведении? А как вы определили? Какой дождик был в начале, в середине, в конце?

Это музыкальное произведение так и называется – «Дождик». Давайте мы ещё раз его послушаем, а наши ручки нам помогут: когда мы услышим весёлый дождик – ладошки будут ударять по коленям, а когда зазвучит музыка грустного дождя – ручки плавно будут двигаться вверх-вниз.

Повторное слушание.

Музыкальное тематическое занятие «Дождик»

Музыкальный руководитель:  Посмотрите, у меня есть карточки, которые помогут изобразить эту музыку. Кто хочет мне помочь? (выкладывают на мольберте карточки с изображением тучек разных настроений).

Давайте посчитаем, сколько карточек получилось?

В этом музыкальном произведении три части. А есть одинаковые?

Кто запомнил, как называется эта музыка?

А откуда появляется дождик?

Ребятки, я знаю маленькую песенку о тучке, послушайте. (исполняю попевку «Тучка»).

Почему тучку называют плакучкой? Что она делает? Давайте споём эту песенку, чтобы она не плакала.

Пение: «Тучка»

Музыкальный руководитель:  Тучка всё льёт и льет свои слезки-капельки. Но мы не будем скучать, а лучше будем играть. Посмотрите, что лежит на столике. В какую игру мы можем с этим поиграть? Правильно, в игру «Дождик». Возьмите кто что хочет и выходите в кружок.

Песня-игра: «Дождик»

Очень здорово играли,
Может, детки, вы устали?
Тогда инструменты соберём,
И новую игру начнём.

Когда светит солнышко: можно погулять,
Топать, хлопать весело, прыгать и играть.
Если тучка хмурится, и грозит дождём –
Спрячемся под зонтиком, дождик переждём.

Игра:  «Солнышко и дождик»

Музыкальное тематическое занятие «Дождик»

Музыкальный руководитель:  Ребята, вам сегодня понравилось играть с дождиком? Посмотрите, у нашего дождика есть капельки и он хочет вам их подарить, но они разные по настроению: весёлые и грустные. Я предлагаю вам взять такую, какое у вас сейчас настроение.

До новых встреч!
Музыкальное тематическое занятие «Дождик»

Список используемой литературы:

  • журнал «Музыкальная палитра».
  • журнал «Музыкальный руководитель».

Автор: Рожкова Ольга Викторовна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 10 «Теремок», г. Оса, Пермский край.

4.2 из 5 звезд
(голосов: 5, сумма баллов: 21)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Вячеславовона 12.03.2013 в 12:50

Уважаемая Ольга Викторовна! Спасибо за возможность познакомиться с Вашим опытом работы по музыкальному развитию детей. Уверена, что Вы добьетесь ещё больших положительных результатов!Успехов Вам!

Светлана Александровна 12.03.2013 в 16:02

Добротное занятие, спасибо!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!