Тематические занятия в музыкальном воспитании дошкольников имеют большую значимость. Во время таких занятий через различные виды музыкальной деятельности возможно сформировать у детей представления о многих понятиях и явлениях.
Данное тематическое занятие по музыкальному воспитанию детей в средней группе нацелено на развитие музыкальных способностей детей, умение определять настроение художественных образов, совершенствование двигательных навыков, воспитания культуры слушателя. Оно поможет детям через доступные виды музыкальной деятельности расширить знания о дожде, капельках, тучке. Рекомендую для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ.
Задачи занятия:
Оборудование: мольберт (2), изображение тучки и капелек, карточки (весёлый дождик (2), грустный дождик (2)), аудиозапись Косенко «Дождик», музыкальные инструменты (колокольчики, деревянные палочки, музыкальный треугольник), султанчики, изображение тучки и солнышка, зонтик, «капельки» (весёлые и грустные) для рефлексии.
Предварительная работа: беседа о дождике, разучивание музыкального материала (танец, игра), стихотворения «Дождик».
Репертуар:
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята! Сегодня мы с вами не одни в музыкальном зале – к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Им очень интересно, чем же мы с вами здесь занимаемся. А что мы делаем в музыкальном зале? (ответы детей)
Сегодня мы будем танцевать, играть, петь. А хотите узнать о чём? Тогда отгадайте загадку:
Это кто такой садовник: полил вишню и крыжовник,
Полил сливу и цветы, вымыл травы и листы?
А как сумерки настали – нам по радио сказали,
Что и завтра он придёт, и польёт наш огород. (дождик)
(Повернуть мольберт с изображением тучки и капелек.)
Каким бывает дождик по настроению?
Кто из вас знает стихотворение о дождике? Давайте послушаем внимательно и определим, какое настроение в этом стихотворении, какой здесь дождик: грустный или весёлый? (чтение стихотворения).
Давайте дождик сделаем весёлым. Хотите? Все на месте покрутились и в маленькие капельки превратились! А умеют наши капельки танцевать? Как танцуют весёлые капельки? (ответы детей: легко, весело, и т.д).
Кап, кап, кап, тук, тук, тук,
Что за шум, что за стук?
Тучки собираются –
Дождик начинается.
М/р движения:«Танец капелек».
Музыкальный руководитель: Молодцы! Но капельки танцевали и немножечко устали. Решили отдохнуть. Идите ко мне, присаживайтесь на стульчики. Послушайте, я, кажется, что-то слышу. Это дождик хочет подарить нам свою музыку. Давайте послушаем и узнаем: какой же здесь дождик живёт: весёлый или грустный?
Слушание (восприятие музыки): Косенко «Дождик».
Музыкальный руководитель: Какой по настроению дождик в этом музыкальном произведении? А как вы определили? Какой дождик был в начале, в середине, в конце?
Это музыкальное произведение так и называется – «Дождик». Давайте мы ещё раз его послушаем, а наши ручки нам помогут: когда мы услышим весёлый дождик – ладошки будут ударять по коленям, а когда зазвучит музыка грустного дождя – ручки плавно будут двигаться вверх-вниз.
Повторное слушание.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, у меня есть карточки, которые помогут изобразить эту музыку. Кто хочет мне помочь? (выкладывают на мольберте карточки с изображением тучек разных настроений).
Давайте посчитаем, сколько карточек получилось?
В этом музыкальном произведении три части. А есть одинаковые?
Кто запомнил, как называется эта музыка?
А откуда появляется дождик?
Ребятки, я знаю маленькую песенку о тучке, послушайте. (исполняю попевку «Тучка»).
Почему тучку называют плакучкой? Что она делает? Давайте споём эту песенку, чтобы она не плакала.
Пение: «Тучка»
Музыкальный руководитель: Тучка всё льёт и льет свои слезки-капельки. Но мы не будем скучать, а лучше будем играть. Посмотрите, что лежит на столике. В какую игру мы можем с этим поиграть? Правильно, в игру «Дождик». Возьмите кто что хочет и выходите в кружок.
Песня-игра: «Дождик»
Очень здорово играли,
Может, детки, вы устали?
Тогда инструменты соберём,
И новую игру начнём.
Когда светит солнышко: можно погулять,
Топать, хлопать весело, прыгать и играть.
Если тучка хмурится, и грозит дождём –
Спрячемся под зонтиком, дождик переждём.
Игра: «Солнышко и дождик»
Музыкальный руководитель: Ребята, вам сегодня понравилось играть с дождиком? Посмотрите, у нашего дождика есть капельки и он хочет вам их подарить, но они разные по настроению: весёлые и грустные. Я предлагаю вам взять такую, какое у вас сейчас настроение.
До новых встреч!
Список используемой литературы:
Автор: Рожкова Ольга Викторовна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 10 «Теремок», г. Оса, Пермский край.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Ольга Викторовна! Спасибо за возможность познакомиться с Вашим опытом работы по музыкальному развитию детей. Уверена, что Вы добьетесь ещё больших положительных результатов!Успехов Вам!