Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке,
фантазии, творчеству – это источник любви к Родине.
Понимание и чувство величия, могущества Родины
приходит к человеку постепенно и имеет
своими истоками красоту»
В.А.Сухомлинский
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Это эмоционально-образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма.
Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить своё любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живёт, ребёнку помогает обстановка праздников и развлечений. Помимо этого формирование таких качеств, как коллективизм, любовь к своему дому, бережное отношение к природе, постоянно осуществляется во время непосредственно-музыкальной деятельности. Дети учатся сопереживать, упражняются в хороших поступках, сами не замечая этого.
Поскольку музыка способна воздействовать на чувства, настроения ребёнка, постольку она способна преобразовать его нравственный и духовный мир. Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Произведения русского музыкального и устного народного творчества , используемые в работе с дошкольниками, просты, образны, мелодичны, поэтому дети их быстро усваивают. Интонационные достоинства песен позволяют детям использовать их как в младшем возрасте, так и в старшем.
Эти песни способствуют развитию первоначальных певческих навыков у детей младшего возраста. В старшем возрасте они очень эффективны в качестве распевания. Русские песни становятся более понятными, доступными, когда я включаю их в такую исполнительскую деятельность, как игра на музыкальных инструментах. Широко использую многообразие народной музыки для разучивания танцевальных движений, инсценировок, хороводов, плясок и т.д. Русская народная музыка постоянно звучит при выполнении движений на занятиях и в утренней гимнастике. Разнообразие мелодий обогащает музыкально-ритмические движения детей, отводит их от трафарета и придаёт движениям определённую окраску.
Сила воздействия на ребёнка произведений народного творчества возрастает, если ознакомление с ними осуществляется на основе собственной деятельности дошкольника. Исходя из этого, в работе с детьми добиваюсь, чтобы они были не только активными слушателями и зрителями, но и активными исполнителями песен, плясок, хороводов, музыкальных игр и т.п., активно включались в работу и по подготовке к праздникам и развлечениям.
Народная музыка включается в непосредственно-изобразительную деятельность, когда дети создают декоративные композиции по мотивам народных промыслов. Часто включается и устный фольклор (сказки. потешки, пословицы, поговорки,загадки, скороговорки),что обогащает содержательную и образную сторону речи и стимулирует эмоциональные отклики детей, делает процесс восприятия народного искусства более ярким, глубоким и осознанным.
Таким образом, приобщая детей к наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство национальной гордости.
Следующим этапом в этом направлении является использование музыки при ознакомлении с образом Родины.
Литература:
Автор: Божок Светлана Вячеславовна, музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория, МКДОУ детский сад № 26, п.г.т. Ярославский, Хорольский район Приморского края. Стаж педагогической работы 23 года. Вот уже 10 лет являюсь членом вокального коллектива академического пения «Вдохновение».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Светлана Вячеславовна, абсолютно мне непонятна идея вашей статьи. Она у Вас так резко обрывается на фразе "Следующим этапом в этом направлении является использование музыки при ознакомлении с образом Родины"... Как будто Вы дальше забыли что-то приложить. Отсюда не ясно: для чего эта презентация с такими безумно красивыми фотографиями… Желаю Вам удачи и более внимательного подхода к конкурсным публикациям.
Уважаемая Светлана Вячеславовна! Согласна, что статья - сама по себе, а презентация - тоже что-то отдельное. Доработайте, пожалуйста, свой материал.
Уважаемая Светлана Вячеславовна!К сожалению, я тоже не смогла оценить ваш материал.