Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Без музыки не проживу и дня!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчании трав и в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землей…
Онегин Гаджикасимов
Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни.
В еще не столь отдаленные времена, когда музыкальная культура была неотъемлемой частью признанных обществом духовных ценностей, дети, несмотря на разницу сословий, получали богатые и разнообразные музыкальные впечатления.
Большое влияние на формирование начал музыкальной культуры оказывала религия. С детства ребенок слушал музыку в церкви, во время торжественной, величественной службы, в атмосфере всеобщего внимания. И в итоге, несмотря на отсутствие в те времена радио, телевидения, а может быть, и благодаря этому, ребенок получал эстетически ценные музыкальные впечатления.
В дошкольном возрасте у ребенка еще не сложились принятые в обществе стереотипы вкусов, мышления. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, расширять их представления о музыке всех времен и стилей.
Православная культура вся, даже в мельчайших своих компонентах, была и остается духовно – моральной и эстетически значимой, что и определяет актуальность и необходимость ее изучения в наш прагматический век.
Итак, православная культура, сопряженная со всей культурой русского народа, должна занять важное место в образовании. Замечу, что соединение народной и церковной традиций воспитания с педагогической наукой, теорией и методикой благотворно влияет на реальный педагогический процесс, спасая его от омертвения, преображая в духе неповторимой живой русской культуры.
Опираясь на вышесказанное, я написала методические рекомендации по теме: «Духовно – нравственная модель воспитания дошкольников на основе слушания музыки. Приобщение детей к народным и православным традициям».
Список использованной литературы:
Автор: Арзыбова Ольга Владимировна, музыкальный руководитель, высшая категория, МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 24 «Светлячок», г. Мичуринск Тамбовской области. Педагогический стаж 25 лет, сертификат на методические разработки «Роль интеграции в духовно – нравственном воспитании дошкольников»
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Важная тема Вами затронута, достойная работа выполнена на "пять"!
Уважаемая Ольга Владимировна! Духовно-нравственное развитие включает различные направления. Замечательно, что Вы учите детей слышать православную музыку, от этого они только приобретут, научатся различать истинные ценности. Удачи Вам!
Уважаемая Ольга Владимировна! С интересом прочитала консультацию и просмотрела яркие фотографии. Вам 5 звёзд! Приглашаю познакомиться с моим опытом.
Уважаемая Ольга Владимировна! Необычно как -духовная музыка в детском саду. Очень важно приобщение детей к русской духовной культуре. Удачи вам!
Уважаемая Ольга Владимировна!Интересная консультация. Мне хотелось бы познакомиться с планированием по восприятию православной музыки, с какой частотой вы слушаете, обсуждаете музыку?