Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Данная методическая разработка является авторской разработкой методики преподавания кружка по танцам в детском саду общеразвивающего вида.
Тема: нетрадиционные формы работы на занятиях танцевальной студии с воспитанниками старшей группы ДОУ.
Цель: показать нетрадиционные формы работы на занятиях танцевальной студии с воспитанниками старшей группы ДОУ.
Задачи:
В 2008 году я пришла работать в детский сад, музыкальным руководителем. Столкнулась с такой проблемой – как научить детей запоминать разнообразные танцевальные движения, их последовательность. Возможно, у профессиональных хореографов есть свои рецепты решения этой задачи, а может быть у них нет таких проблем. Я нашла свой способ помочь детям и себе, в том числе. Нахожу музыку, придумываю движения и на каждое движение сочиняю стихи. Например:
Танец «Сиртаки» («Весёлые цапли», сл. Г.Комаровой)
Цапли вышли на болото, танцевать им всем охота
Вправо шаг и влево шаг – получается вот так!
(Традиционные шаги данного танца: Правой ногой делаем шаг в сторону, левую приставляем. Затем наоборот. Руки держим на плечах соседей)
И вперёд умеют цапли длинны ноги выставлять,
И мечтают наши цапли в Мариинке выступать!
(Правой ногой делаем шаг в сторону, левую выставляем вперёд. Затем наоборот).
С приседанием назад попадаем точно в такт.
Па назад и снова па, крестик делает нога.
(Правой ногой делаем шаг в сторону, левую выставляем назад. Затем наоборот).
В круг вставайте дружно все, двинулись вперёд, к мечте.
Ногу смело выставляем, а другую поджимаем.
(Начиная с правой ноги, делаем движения в правую сторону, левую приставляем. Движемся до образования круга).
В бок, в присядку и назад – мы танцуем всё подряд
Повторили всё сначала – прокричали все нам «Браво!».
(Разворачиваемся спиной в круг. Движемся в обратном направлении. Руки держим за спиной).
На болоте все лягушки сели дружно на подушки
И захлопали в ладошки даже маленькие мошки!
(В кругу приседаем на одно колено. Делаем хлопки руками по кругу по часовой стрелке).
Танец «Винни Пух»
Жил на свете бурый мишка, его звали Винни-Пух,
Знал вокруг он всех зверушек и по имени всех мух.
(«Медведь». Движения по букве V- исходное положение – пятки вместе - носки врозь. Шаг правой ногой вперёд, чуть в сторону, то же самое левой ногой. Возвращаемся в исходное положение. Руки держим согнутыми в локтях перед собой. Пальцы растопырены в стороны).
Он дружил с совою мудрой, и ходил он в гости к ней.
Научить решила Пуха вышивать крестом зверей.
(«Сова». Шаг в сторону правой ногой, делаем крест левой, ещё шаг правой в том же направлении, рядом ставим левую ногу с притопом. То же самое повторяем в другую сторону. Руки держим согнутыми в локтях перед собой. Пальцы растопырены в стороны)
Кролик другом был чудесным, всех старался рассмешить
Ушки грел на солнце часто, их боялся простудить.
(«Кролик». Руками изображаем лапки кролика. Делаем прыжки по часовой стрелки вокруг себя с остановками через 90 градусов. Делаем выпады в сторону сначала правой ногой, возвращаемся в исходное положение, затем левой – исходное положение. Показываем «ушки» над головой)
А когда дул сильный ветер, он на шариках летал.
Храбрым, смелым и отважным он пилотом стать мечтал.
(«Пилот». Руки держим над головой скрестив кисти. Делаем два приставных шага в одну сторону с подскоками, затем в другую).
К Кролику на день рожденья Винни-Пух пошёл пешком.
Встретиться договорился с лучшим другом Пятачком.
(«Ходьба». Делаем разворот туловища в правую сторону. Делаем 4 шага вперёд, 4 назад).
Пятачка он не дождался, через лес решил идти.
Сильный ветер гнул деревья, нагибал их до земли.
(«Ветер». Принимаем исходное положение. Делаем два приставных пружинных шага в одну сторону, затем в другу. Руками рисуем круги над головой. Два в одну сторону, два в другую).
Солнце выглянуло, часто засверкало в вышине.
И лучами заиграло по деревьям и траве.
(«Солнышко». Делаем два приставных пружинных шага в одну сторону, затем в другу. Руки с растопыренными пальцами выбрасываем вверх над головой. Изображаем солнышко).
Вдруг, откуда-то из чащи, на дорогу вышел пёс.
Джеком звали забияку, в пасти косточку он нёс.
(«Джек». Руки согнуты в локтях, пальцы закруглённые. Делаем прыжки вперёд и назад по букве V).
Кошка спрыгнула с деревьев, спину выгнула дугой.
Проучить решила Пуха: «Разберусь сейчас с тобой!»
(«Кошка». В прыжке делаем выпад на правую ногу, затем на левую. Руки рисуют параллельные восьмёрки перед собой).
Винни- Пух наш испугался и не знал куда идти.
Вправо, влево и обратно заметался на пути.
(«Не знал куда пойти». Заносим крест накрест правую ногу на левую, затем левую на правую. На «три, четыре» возвращаемся в исходное положение. Руки держим согнутыми в локтях перед собой. Пальцы растопырены в стороны)
Вдруг увидел домик друга, смело он вперёд шагнул
И до Ослика добрался, озеро лишь обогнул!
(«Ходьба». Делаем 4 шага вперёд, затем 4 шага назад. Повторяем)
Список музыкального материала:
Автор: Комарова Галина Владимировна, музыкальный руководитель, ДОУ № 13, г. Нижнеудинск Иркутской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Галина Владимировна! Трудности в обучении малышей танцам, безусловно, есть. Почему бы не помочь детям запомнить движения с помощью стихов, как это делаете Вы? Удачи!