Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Цели занятия: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами (мягкий). Учить детей отщипывать пластилин от целого куска. Совершенствовать умение скатывать пластилин в ладошках круговыми движениями. Продолжать развивать интерес к новым методам и приемам по рисованию. Совершенствовать умение правильно держать фломастер. Развивать мелкую моторику пальцев и рук
Материал для занятия:
1. Вводная часть – игровая ситуация
Дети входят в группу в шапочках котят. Объясняю, что мы сегодня с вами будем котятами. А я буду мама – кошка. Вхожу в группу с корзинкой. Предлагаю детям походить, как котята, помяукать.
В этот момент корзинка падает, и из нее рассыпаются клубочки разных цветов. Прошу детей собрать клубочки. Это повторяется 2 – 3 раза. Затем говорю детям, что клубочки размотались и их надо смотать. Показываю, как надо накручивать нить на клубочек. При этом говорю, что клубочки мягкие, круглые.
1. Накручивание нити на клубок
2. Клубочки
Задаю вопросы:
Хвалю детей – (все справились с заданием, все смотали клубочки).
Дети кладут клубочки в корзину.
2. Основная часть
Предлагаю детям пройти за столы и поиграть пальчиками, игра «Сердитая и ласковая кошка». Показать, как кошка выпускает коготки. Для этого нужно поджать кончики пальцев, шевелить ими и зашипеть «Ф – ф – ф». Затем выпрямить пальцы и сказать «Мяу». Предлагаю детям посмотреть на столы.
Там лежат листочки с нарисованными кошками. Говорю детям, что кошкам нужно нарисовать клубочки. Но сначала нарисуем пальчиком клубочек на столе, а потом в воздухе.
Хвалю детей и предлагаю взять фломастер правильно, в правую руку и нарисовать своему котенку клубочек. Какие красивые клубочки у вас получились. Круглые, разноцветные. Теперь у каждой кошки будет свой клубочек, и она будет им играть.
А теперь давайте встанем и походим, как котята. Котята ходят спокойно и тихо, потому что у них лапки мягкие. Ходим по группе и находим игрушечных кошку с котятами.
А у меня есть пластилин, давайте слепим для котят клубочки. Возьмите котят в руки и поставьте их на столы. (Садятся за столы )
Но прежде, чем слепить клубочки для котят из пластилина, мы покатаем клубочек на столе ладошкой (имитация). Вот какой круглый получился клубочек. Для того, чтобы пластилин стал мягким, нужно его помять в руке. А теперь кладем пластилин в ладошку и круговыми движениями скатываем его в клубочек. Какие молодцы, у всех получились красивые, круглые клубочки. Теперь и котятам есть, чем играть.
3. Лепка (клубочки для котят)
3. Заключительная часть
А теперь давайте потанцуем с клубочками, выходите (танцуем танец с клубочками).
В конце занятия спрашиваю детей, чем мы сегодня занимались (лепили, скатывали клубочки, рисовали, ходили, как котята, танцевали с клубочками, играли с пальчиками).
Список литературы:
Автор: Голодкова Ирина Степановна, воспитатель детей дошкольного возраста, МБДОУ детский сад для детей раннего возраста № 27, г. Ангарск.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Ирина Степановна! Конечно, разработать занятие для таких малышей непросто, но им по силу выполнить то. что запланировали Вы. Думаю, что дети справились с заданиями, хотя в Вашем материале слишком мало иллюстрирующих доказательств. Желаю удачи!
Ирина Николаевна!!! Могу Вас заверить дети справились с заданиями. По этому занятию я проводила мастер-класс на городском уровне. А доказательств в виде фотографий- больше трех не разрешили опубликовать. Надеюсь развеяла Ваши сомнения.
Уважаемая Ирина Степановна!Цель занятия одна, а задач должно быть несколько. Я не увидела на детях и на Вас шапочек котят, а вы пишете про них в конспекте.Думаю,что с задачами ваши дети справились. Успехов!