Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
В своей практике психолога ДОУ использую терапию творческого самовыражения «Цветовосприятие».
Цель: Разработать систему обеспечения психолого-педагогического сопровождения эмоционально-личностного развития дошкольников.
Задачи:
В работе с детьми применяю средства гуманистической психологии: игротерапия М.А. Панфиловой; цветовой игротренинг М.Н. Погосовой.
Занятия включает в себя:
Как правило, занятие начинается с организационного момента. В основную часть входят игры и упражнения, объединенные игровым сюжетом. Этап практических действий непременно имеет переход от игровой действительности к продуктивной. Занятия проводятся 1 раз в неделю, форма занятий имеет, тематически-ориентированное направление.
Темы:
1) Связанные с освоением изобразительных материалов.
2) Общие темы, позволяющие исследовать широкий круг проблем и переживаний детей.
3) Темы, связанные с исследованием предметно-чувственной стороны цвета.
Критерии:
1. Активизация творческого потенциала и развитие познавательной активности детей.
2. Поэтапное овладение практическими навыками, от простого к сложному.
3. Зримость и выразительность образов, вызывающих эмоционально-чувственное отношение к происходящему.
4.Тематика занятий ориентирована на изменения в природе и общественные события.
В каждом занятии цвет выходит на первый план. Для того, чтобы выработать чувство красок, следует учитывать три требования: во-первых, рассматривать цвет самостоятельно, независимо от формы предмета; во-вторых, последовательность называния детьми цветов: основные, затем составные цвета и только потом по внутренней силе светлые, темные, яркие; в-третьих, переходить к работе с новым цветом не следует, пока не освоен ранее предложенный цвет.
Умение различать, называть и использовать различные цвета и оттенки имеет большое значение для развития личности в целом. Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать чувства других, учиться преодолевать робость, страх. Это творческая самореализация, где дети рисуют, смешивая краски, добиваются нужного результата. Самостоятельно выбирают «нужные» цвета, предметы любимого цвета.
Методы оценки эффективности: Беседа, обсуждение полученных впечатлений после «цветного путешествия», обмен мнениями между детьми.
Ресурсное обеспечение «Арт-терапевтических» занятий: это предметы определенных цветов. Дидактические игры и пособия изготовленные психологом. Творческая тетрадь для детей 5 – 6 лет, по формированию цветовосприятия и цветоразличения для работы во внеурочное время. Разработана и применяется в практике.
Автор: Бескишко Галина Викторовна, педагог-психолог МБДОУ №72, г .Ангарск Иркутской области. Стаж работы 10 лет, высшая категория.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Галина Викторовна. Некоторые странички Вашей тетради я взяла для паспорта здоровья, а пушистики - отличная идея для рефлексии( как говорится - каждому свое). Спасибо за Вашу работу, было очень интересно с ней познакомиться. Не задумываясь -5
Здравствуйте, Олеся! спасибо за сообщение, мне приятно, что авторские идеи моего творчества вам понравились. Пушистики - имеют свое цветовое решение и если вы работаете по теме "эмоции" то цвет дополнит информации о эмоциональном восприятии.
Уважаемая Галина Викторовна! Ваша работа , ваш опыт заслуживает пристального изучения. Показатели, представленные в презентации, свидетельствуют о положительной динамике , что очень важно. Особо отмечаю Творческую тетрадь: благодатное поле деятельности, интересные задания. Она создана вами или заимствована? Где она была напечатана?
Ирина Николаевна, спасибо за отклик на мою работу. Творческую тетрадь я адаптировала из нескольких источников ссылка есть на титульной странице. Использую находку в работе во "внеурочное" время и в работе с родителями. Напечатана не была.
Уважаемая Галина Викторовна. В своей работе с цветом я использовала цвета в цветовой ралаксации и цветовые круги в настрое на урок( можете посмотреть работу на моей страничке), и действительно действует. Теперь в моей коллекции и ваши пушистики. Еще раз спасибо.
Спасибо! Обязательно загляну на вашу страничку. Желаю, Олеся творческих успехов
Уважаемая Галина Викторовна!Отличный материал. Тоже отмечаю творческую тетрадь и ваших пушистиков. Творческих успехов!
Здравствуйте наша Галина Викторовна! Огромное спасибо за ваши идеи, интересные занятия
Галина Викторовна! Вы молодец, что отправили свою работу на конкурс, удачи!
Замечательная работа! Интересная , творческая, затрагивает глубинные процессы восприятия . Плюс пять.
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!