Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Созданию музыкальной предметно-развивающей среды в современном ДОУ сегодня уделяется большое внимание. Музыкальные руководители стремятся использовать инновационные подходы и принципы построения музыкально-игрового пространства. Доказано, что от того, насколько комфортно и грамотно организована музыкальная предметно-развивающая среда в музыкальном зале, музыкальном кабинете и в групповом музыкальном уголке, во многом зависят показатели интеллектуального, личностного и музыкального развития ребенка, уровень его воспитанности, эмоциональное состояние.
Современные исследователи (О.В. Артомонова, Т.Н. Доронова, Н.А. Короткова, В.А. Петровский и др.) подчеркивают необходимость создания условий для создания личностно-ориентированного взаимодействия в музыкальной предметно-развивающей среде ДОУ. Внимание к личности каждого дошкольника, поддержка его индивидуальности, сохранение физического и психологического здоровья – важнейшие задачи современной педагогики.
При построении предметно-развивающей среды образовательной области «Музыка» несомненно учитываются различные факторы: возраст детей, их потребности и интересы, требования программы воспитания и обучения, методические разработки, нормы СанПиН и т.д. Однако необходимо заметить, что зачастую не учитывается тот факт, что современные дети значительно отличаются от своих сверстников, которые воспитывались в детских садах 10 – 20 лет назад. У них иные психологические и даже физиологические особенности, они по-другому воспринимают окружающий мир, который, в свою очередь, также претерпел значительные изменения.
Именно поэтому на современном этапе развития дошкольного образования и перехода дошкольных учреждений в инновационный режим развития необходимо кардинально пересмотреть подходы к моделированию комфортной музыкальной предметно-развивающей среды в музыкальном зале, музыкальном кабинете и в группах.
Авторское музыкально-дидактическое пособие «Клоун Стёпа» может использоваться как и музыкальном зале, так и в группе. Разработано для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Автор: Ламзина Ольга Александровна, музыкальный руководитель 1 квалификационной категории МДОУ № 178, г. Волгоград. Являюсь руководителем районных методических объединений для музыкантов. Студентка МФЮУ.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Ольга Александровна! Несомненно, Ваши занятия проходят в комфортной для детей музыкальной предметно-развивающей среде, что, по большому счёту, и предполагается, к чему следует стремиться . Желаю успехов!
Уважаемая Ольга Александровна! Очень интересное дидактическое пособие, яркое, многофункциональное! Молодец! Желаю удачи! И, конечно же, 5!!!
Уважаемая Ольга Александровна!Отличное многофункциональное пособие,которое может использовать в своей деятельности любой педагог. А как ребята реагируют, когда клоун меняет одежду, трансформируется в нотный стан?
Как интересно! Впервые такое встречаю. Вы по-настоящему творческий человек! Удачи!