Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
«Чтобы совершать великие дела,
нужно быть вдохновенным».
Сен – Симон.
Чтобы добиться результатов в таком важном и сложном деле, как воспитание, необходима длительная, кропотливая работа педагога. При этом важна именно система воздействия, направленная на достижение поставленных целей и задач, имеющая в своей основе осознанную идеологию, а также продуманную логику построения педагогического процесса.
Еще раз подчеркну, что работа педагога в театральной деятельности направлена, прежде всего, не на подготовку «шоу», а на развитие и воспитание каждого ребенка, раскрытие его творческого потенциала, индивидуальности, формирование позитивных черт характера, воспитание духовно богатой, творческой личности.
Проблема развития творческих способностей очень актуальна в наши дни, ведь из закомплексованных, скованных, неуверенных в себе детей вряд ли смогут вырасти действительно творческие личности. А самая главная задача – воспитать людей неравнодушных, ищущих, способных к преобразующей деятельности.
Осенне-музыкальное театрализованное представление «Чьи в лесу шишки» по мотивам сказки А. Кумма, С. Рунге было показанодетьми подготовительной к школе группы.
Цель: Продолжать расширять знания детей об окружающем мире.
Использование театрализованного творчества позволяет развивать следующие компетентности:
Образовательная компетенция:
Коммуникативная компетенция: Активизировать и расширять у детей словарный запас, навыки связной речи, ее темп и выразительность.
Ценностно-смысловая компетенция: Воспитывать у детей отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости.
Общекультурная компетенция:
Была проведена большая предварительная работа, которая заключалась в проведении ряда занятий по театрализации, в которых были использованы элементы драматизации, этюды на развитие выразительной мимики, игры на организацию внимания, упражнения на дыхание, на силу голоса, релаксационные упражнения и т.д.
Время проведения спектакля выбрано рационально в соответствии с режимом дня.
Форма организации детей групповая.
В ходе спектакля использовалось техническое средство обучения (магнитофон).
В театрализованном спектакле было много музыки, которая подчеркивала характер героев. Под нее маленьким «артистам» легче было имитировать движения персонажей. При этом у детей совершенствовалась координация, вырабатывалось чувство ритма. Движения сопровождались репликами, стихами, пением.
В ходе представления, дети не испытывали напряжения и страха перед неудачей. В коллективе была создана дружеская атмосфера, где царило взаимопонимание.
Я как музыкальный руководитель увидела положительный результат, проявляла педагогический такт, вступала в деловой контакт с каждым ребенком и последовательно решила поставленные задачи.
Сколько же интересного ждет детей на экологических театрализованных представлениях! Хочется верить, что через такие праздники мы сумеем привить детям любовь к окружающему нас миру.
Использованная литература:
Автор: Солдатова Татьяна Леонидовна, музыкальный руководитель высшей категории МАДОУ Детский сад № 1 «Алёнушка», город Асино Томской области. Педагогический стаж 18 лет. Педагогические достижения: призовые места во всероссийских, областных конкурсах, почетная грамота департамента области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Татьяна Леонидовна! Хороший праздник, помогающий ненавязчиво призвать к защите окружающей природы. Эта тема всегда актуальна, а особенно в 2013 году. Желаю Вам успехов!
Уважаемая Ирина Николаевна! Спасибо Вам за поддержку и добрые слова!
Замечательное мероприятие! Так держать! От меня большая 5. Жду в гости к себе на страничку. Удачи.
Уважаемая Татьяна Леонидовна!Интересный экологический праздник. Творческих успехов!
Уважаемая Татьяна Леонидовна! Замечательный праздник для детей!Я тоже обожаю театрализованную деятельность. Возьму себе ваш сценарий, спасибо! Вам 5!