Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Номинация «Внеурочная деятельность в образовательном учреждении»
Значение оригами для развития ребенка.
Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление и радость. Кажется, совсем недавно малыш сделал первый шаг, произнес первое слово, удивил своим «я сам» и вот он уже весело скачет по дорожке, делится своими впечатлениями. Постоянное движение ребенка вперед, появление нового, переход от простейших реакций к более сложным и осмысленным действиям, овладение речью. Возникновение первых проявлений самостоятельности – все это факты, характеризующие развитие ребенка.
Проходит шесть-семь лет, и ребенок оказывается у порога школы. К этому времени он должен овладеть значительным кругом знаний, умений и навыков. Его восприятие, внимание память, мышление должны приобрести произвольность, управляемость. Ребенок должен овладеть способностью, поступать сознательно, подчиняя одни побуждения другим, у него должны сформироваться начальные формы волевого управления поведением.
С первых же дней в школе ребенок должен сидеть за партой 30 минут, соблюдая определенную позу, держать определенным образом ручку и карандаш. Значит, его мускулатура должна быть достаточно развитой, движения координированы и точны. Подготовка руки ребенка к овладению в школе письмом достигается упражнениями в штриховке, рисовании, вырезывании и в других видах работ, требующих не только тонких и точных движений рук и пальце, но и четкого согласования движения руки и глаза.
Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет оригами – искусство, близкое ему и доступное.
С этой целью был создан кружок по ознакомлению с техникой оригами «Волшебный квадрат».
Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекает детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такие, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. У детей совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Автор: Проворова Лариса Михайловна, воспитатель ДОУ 1 квалификационной категории, СП ГБОУ СОШ, д/с № 24 «Журавленок», с. Ольгино, Безенчукский район Самарской области. Педагогический стаж 22 года,
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Лариса Михайловна, я хочу поддеожать Вашу работу, очень люблю оригами.
спасибо большое за Вашу поддержку. Участвую в конкурсе первый раз. Очень переживаю.
Уважаемая, Лариса Михайловна! Очень понравились Ваши работы и то, что Вы при обучении детей складыванию применяете игры-сказки! Успехов Вам! И, конечно же, 5!!!
Уважаемая Лариса Михайловна!Достойная конкурса работа. Несомненно, представленный Вами план работы кружка, занятие с использованием сказки смогут использовать все, кто интересуется оригами и хочет научить этой технике детей.
Уважаемая Лариса Михайловна!Очень понравилась сказка про квадрат,который превратился в цветок. Доступно,понятно,в игровой форме ребята учатся превращать кусочки бумаги в цветы.Молодец!
Уважаемая Лариса Михайловна! Мне тоже очень понравилась сказка, а работы детей просто замечательные. Удачи!