В педагогической практике востребовано одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих развитию творческого потенциала, как педагога, так и ребёнка – это интеграция. Главная её цель создать социально-адаптивную личность и воспитать человека новой формации.
Педагог дополнительного образования – руководитель объединения «Мастерская кукол» совместно с воспитателем подготовительной группы детского сада разработали интегрированное занятие.
Новизна опыта в создании условий для взаимообогащения знаний у детей из различных областей, преемственности между различными ступенями образовательной лестницы, в интеграции между дополнительным и дошкольным образованием.
Занятие проводят два педагога, которое состоит из двух частей. Первая – практикум, вторая часть – спектакль. Сохраняется самостоятельность каждой части занятия со своими целями, задачами, программой. Происходит включение в процесс занятия всех анализаторов: зрительных, слуховых, осязательных, обонятельных, тактильно-двигательных.
Образовательное учреждение |
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детского творчества Омутнинского района Кировской области; муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Сказка» п. Восточный |
|||
Направленность Вид деятельности Педагоги |
Художественно-эстетическая Декоративно прикладное творчество с элементами театрализации Исупова Ольга Аркадьевна, Харина Елена Юрьевна |
|||
Характеристика коллектива |
Воспитанники объединения «Мастерская кукол» 7-10 лет |
|||
Тема занятия |
«Настольный театр. Вятская сказка «Ленивая ленивица». |
|||
Тип занятия |
Интегрированное |
|||
Технологии занятия |
Игровая, практическая |
|||
ОДЦ |
Создать условия для осознания и осмысления истории кукольного театра через изготовление народной куклы и театральную деятельность. |
|||
ТДЦ |
Обучающий аспект: Дать представление об истории кукольного театра. Научить детей технологии изготовления народной тряпичной куклы. Познакомить с вятской народной сказкой «Ленивая ленивица» |
Развивающий аспект: Развивать интерес к истории родного края; воображение; мышление; мелкую моторику рук. Развивать коммуникативную, культурологическую и технологическую компетентности. |
Воспитывающий аспект: Воспитывать дисциплинированность, ответственность, аккуратность, трудолюбие, взаимопомощь. Воспитывать любовь к родному краю. |
|
Методы |
Объяснительно-иллюстративный, практический, игровой |
|||
Формы организации учебной деятельности |
Фронтальная, групповая, индивидуальная |
|||
Ожидаемый результат |
Куклы и декорации для настольного театра, спектакль настольного театра. |
|||
Оборудование
|
Педагог дополнительного образования |
Воспитатель |
||
Ткань, ножницы, бумага, фломастеры, пряжа, клей, вата, нитки. Схемы изготовления кукол и декораций. Ноутбук, проектор. |
Куклы и декорации, изготовленные на занятии Стол Сценарий по мотивам вятской сказки «Ленивая ленивица» |
|||
Подготовительная работа |
Подготовка презентации «История кукольного театра», подготовка раздаточного материала: схемы, шаблоны, материалы для изготовления кукол и декораций. |
Постановка спектакля «Ленивая ленивица» |
||
Словарь |
«Тряпичная кукла», «порты», «рулик», «наведки», «чело», «мягоньки катать», «околели», «куделька», «початки», «клуб». |
Этапы занятия
Этапы |
Педагог дополнительного образования |
Воспитатель |
Деятельность детей дошкольного возраста |
Деятельность детей школьного возраста |
Показатели реального результата |
|
Орг. момент |
Организация детей на занятие |
Помощь в организации детей |
Настрой на занятие |
Настрой на занятие |
Полная готовность оборудования, быстрое включение детей в рабочий ритм |
|
Основной этап |
||||||
Целеполагание и мотивация |
Сообщение цели занятия акцентирует внимание на «госте» занятия (петрушке) |
Обеспечение восприятия детьми нового материала |
Актуализируют свои знания |
Ведущий Петрушка здоровается с детьми, сообщает цель своего появления – рассказать о себе очень интересную историю. |
Мотивация детей на занятие |
|
Сообщение новых знаний |
Контроль за ходом презентации «История кукольного театра» |
Просмотр презентации (приложение №1) Деление детей 2 на группы для работы с информацией |
Восприятие нового материала |
Петрушка комментирует презентацию |
|
|
Первичная проверка |
Раздаёт детям фотографии и иллюстрации, побуждает детей рассказать, что они запомнили, задаёт наводящие вопросы |
Помощь детям при работе с информацией |
Готовят рассказ о кукольном театре в России |
Готовят рассказ о кукольном театре на Вятке |
Сообщение о кукольном театре |
|
Технологический этап |
Сообщение об истории и технологии изготовления тряпичных кукол для настольного театра (приложение №2) Помощь группе по изготовлению декораций |
Деление детей на 3 группы для практической работы
Помощь группе по изготовлению кукол |
Изготовление кукол и декораций для настольного спектакля
|
Готовые куклы и декорации для настольного театра |
||
Применение знаний |
Просмотр спектакля «Ленивая ленивица» |
Организация показа настольного театра (приложение №3)
Беседа о просмотренном спектакле и словарная работа. |
Одна часть - участники спектакля, а другая часть - зрители |
Одна часть - участники спектакля, а другая часть - зрители |
Спектакль |
|
Итоговый этап |
||||||
Контроль и самопроверка знаний |
Контроль за правильностью ответов. Подведение итогов. |
Организация детей для отгадывания кроссворда со словами: Петрушка, рулик, Марфа, Иван, Образцов, Афанасьев, Карманов. |
Отгадывание кроссворда Самоанализ
|
Разгаданный кроссворд |
Автор: Исупова Ольга Аркадьевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категориии МКОУ ДОД ДДТ Омутнинского района Кировской области; Харина Елена Юрьевна, воспитатель МКДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Сказка», п. Восточный Омутнинского района Кировской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.