Регистрация

Театральная весна в ДОУ

  • 24 января 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

В детских садах нашего города часто выступают театральные коллективы с различными постановками, вот и мы решили стать самыми настоящими актерами и рассказать родителям, зачем нужен театр в детском саду.

Проблема: Недостаточный интерес детей и родителей к театру и театрализованной деятельности.

Обоснование проблемы:

  1. Неоправданно низкое внимание родителей и детей к театру.
  2. Не сформированы умения детей в выступлении перед публикой, дети с трудом могут выразить и передать эмоции героев в театрализованных постановках («актерское мастерство»).
  3. Незнание родителей о разных видах театра в детском саду и их применении в работе с детьми.

Цель: формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Пробудить интерес детей и родителей к театру.
  2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).
  3. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Участники проекта:

  1. Педагоги
  2. Дети подготовительной группы
  3. Родители.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 39».

Тип проекта:

  • по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);
  • по целевой установке – информационно-практико-ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде фотоотчета, цикла спектаклей).

Срок реализации: С 7 по 31 мая 2012 (краткосрочный).

Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Этапы работы над проектом:

I этап – подготовительный:

  • анкетирование родителей;
  • наблюдение за деятельностью детей;
  • выделение целей и задач;
  • создание условий для реализации проекта.

II этап – основной:

  • работа с детьми;
  • взаимодействие с родителями.

III этап – заключительный:

  • подведение итогов реализации проекта;
  • соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

Содержание работы:

С детьми:

  • просмотр спектакля и беседа об увиденном;
  • презентация для детей о различных видах театра;
  • активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра;
  • обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе;
  • создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита);
  • репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям детям младшей группы.

С родителями:

  • наглядная информация для родителей;
  • афиши спектаклей для детей в городе: драматическом театре, театре кукол «Сказка» с приглашением посетить и сделать фотографии запоминающихся встреч с театром;
  • выставка – презентация разных видов театра;
  • изготовление в группу новых видов театра.

Ожидаемые результаты:

  • пробудить интерес детей и родителей к театру;
  • вовлечь родителей в жизнь детского сада;
  • познакомить детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
  • привить детям первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение;
  • заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Критерии оценивания

Оценка эффективности по итогам работы проявляется по двум направлениям: дети и родители.

Дети:

  • знание основных видов театров и театрального искусства;
  • владение первичными навыками «актерского мастерства»;
  • интерес, проявленный в постановках, подготовке к спектаклям.

Родители:

  • процент участия родителей в совместных мероприятиях;
  • процент участия родителей в подготовке условий для деятельности детей.

Вывод:

В реализации проекта приняли участие:

  • дети подготовительной группы (20 человек);
  • родители (28 человек);
  • сотрудники ДОУ (2 человека).

Были получены следующие результаты:

  • участие в проекте 78% семей группы;
  • родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
  • по итогам проведения опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр;
  • многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры;
  • увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности улучшили показатели «актёрского мастерства» для детей 6 – 7 лет;
  • цикл спектаклей для детей младшей группы;
  • презентация проекта в виде фотоальбома «Театральная весна».

Приложение 1: Проект.

Приложение 2: Фототчет.

Автор: Пантелеева Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ Д/сад № 48, г. Ачинск Красноярского края. Стаж работы 4 года.

4.6 из 5 звезд
(голосов: 5, сумма баллов: 23)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (9)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ольга Александровна

Ольга Александровна 23.01.2013 в 23:06

Хорошая задумка! Интересный яркий фотоотчёт. Первую задачу можно выбросить, она дублирует цель... Удачи!

Наталья Владимировна

Наталья Владимировна 24.01.2013 в 11:37

Спасибо за комментарий, мы с детками очень старались!

Стародомская Татьяна Федоровна

Стародомская Татьяна Федоровна 24.01.2013 в 06:44

Молодцы! Театрализованная деятельность развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребёнка, формированию личностной культуры, развитию социальных навыков и, конечно же, развивает речь. А еще плюс совместная деятельность с родителями... Вам 5!

Наталья Владимировна

Наталья Владимировна 24.01.2013 в 11:40

Спасибо большое! Театрализованная деятельность в ДОУ действительно палочка-выручалочка для педагогов, а самое главное дети в восторге! Поначалу думала, что родителей будет сложно вовлечь в процесс, была приятно удивлена их активностью в реализации проекта, за что им большое СПАСИБО!

Ирина Николаевна

Ирина Николаевна 24.01.2013 в 19:44

Наталья Владимировна! Вы только в начале своей деятельности, а уже видна заинтересованность в том, чтобы развивать в детях так необходимые им в будущем способности! Удачи Вам в работе!

Елена Ивановна

Елена Ивановна 05.02.2013 в 10:27

Уважаемая Наталья Владимировна! Подробное описание проекта поможет в работе другим педагогам. Мне понравилась презентация, в которой ярко отражены формы работы. Вам от меня 5 звёзд! Познакомьтесь с моим опытом работы.

Ирина Владимировна

Ирина Владимировна 07.02.2013 в 09:29

Уважаемая Наталья Владимировна!Театрализованная деятельность -это благодатная почва для работы с детьми.Продолжайте работу в этом направлении,чтобы показателями проекта стали совместные семейные постановки и театральный фестиваль. Творческих находок Вам!

Татьяна   Леонидовна   Петухова

Татьяна Леонидовна Петухова 12.02.2013 в 13:36

Наталья Владимировна . у вас очень интересные работы

Светлана Евгеньевна Первенецкая

Светлана Евгеньевна Первенецкая 14.02.2013 в 14:08

Уважаемая Наталья Владимировна! Мне очень понравился ваш проект, я верю, что вы многого добьетесь. Есть и замечания - про цели и задачам вам уже сказали, а еще меня смутил срок проекта - по моему мнению, это слишком мало для пробуждения настоящего интереса к театру. Хотя, судя по вашим фотографиям, вы взялись за дело с энтузиазмом и знанием дела, а это всегда - почти 100 % успеха. Теперь по полученным результатам. Здесь должны быть количественные, а не качественные показатели успешности. 78% годится, все остальное - нет. Нужно было взять критерии оценивания и превратить их в цифры.
Удачи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!