Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Дети в возрасте от года до двух лет еще слишком малы, чтобы использовать кисточку, или карандаши, поэтому самый доступный способ рисования для таких малышей – рисование пальчиками. И на самом деле, рисование пальчиками очень легкое и простое занятие – макай пальчик в краску и рисуй.
Возможности и преимущества, которые открывают пальчиковые краски, велики. Рисование само по себе развивает воображение, творческие и художественные способности, произвольности (умения играть по правилам и выполнять инструкции), художественный вкус.
В процессе рисования малыш начинает более глубоко чувствовать цвета и их оттенки. Изображение различных предметов помогает ребенку познавать мир, развивает фантазию и воображение, любознательность и интерес к самостоятельной деятельности, трудолюбие.
Рисование пальчиками тренирует мелкую моторику рук, что не только подготавливает кисть руки к рисованию при помощи всяческих предметов и письму, но и благотворно сказывается на развитии отдела мозга, отвечающего за мышление и речь.
Работая с детьми, я отметила, что рисование пальчиками не утомляет дошкольников, а, напротив, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Им интересен сам процесс выполнения работы. Они в восторге, когда в процессе рисования пальчиками, ладошками, кулачками появляются всевозможные изображения.
Это видно по настроению детей и их желанию заниматься таким видом деятельности. Дети с удовольствием оставляют отпечатки своих ладошек, с радостью рассматривают их, и показывают своим товарищам. Такое применение нетрадиционной техники рисования позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрыть и обогатить свои творческие способности.
Представляю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятетельности для детей раннего возраста с ипользованием нетрадиционной техники рисования.
Приложение 1: Конспект образовательной деятельности.
Приложение 2: Полный текст статьи.
Автор: Палаева Екатерина Юрьевна,воспитатель МБДОУ Детский сад «Ромашка» комбинированного вида, г. Ковылкино республики Мордовия. Стаж работы 2,5 года.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Екатерина Юрьевна! Ваша работа представляет интерес и предполагает дальнейшую работу в данном направлении по развитию самых маленьких воспитанников детского сада. Думаю, у Вас всё получится, ведь Вы только в самом начале своего педагогического пути. Удачи!
Уважаемая Екатерина Юрьевна!Порадовало оформление вашего конспекта с прописанными образовательными областями, структурой образовательной деятельности. Действительно, для малышей рисование пальчиками- источник знания! Желаю Вам и вашим малышам успехов в Новом году!
Екатерина Юрьевна, Вы представили очень полезный материал. Развитие пальчиков, мелкой моторики - это очень важное направление для развития малышей. Моя первая для Вас оценка 5! Буду видеть Вас у себя на конкурсной страничке.
Уважаемая Екатерина Юрьевна, очень милые у Вас фотографии, вернее, детки на них... Очень хорошее занятие. Но в вашей публикации некоторая несостыковка. Во вступлении вы говорите о детях "в возрасте от года до двух лет", а конспект представлен для детей младшей группы. Вы же говорите, что ОНИ "ещё слишком малы, чтобы использовать кисточку, или карандаши", так для них и должно было быть занятие. Когда оцениваешь работу на конкурс, хочется, чтобы всё было идеально... Удачи Вам!