Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
1. Итог занятия
2. Рисование пальчиками
3. Самостоятельное закрашивание
На своих занятиях по изобразительной деятельности, я выбрала нетрадиционную технику рисования. Рисование пальчиками – это увлекательный и полезный вид деятельности.
Эта тема очень интересна мне и моим малышам. Все они, без исключения, быстро и охотно включаются в работу на занятиях, а после её выполнения очень эмоционально реагируют на результат своего труда – свой рисунок. Дети с радостью демонстрируют свой рисунок родителям.
Малышам нелегко научится держать кисточку и, тем более, рисовать, а рисование пальчиками очень доступно и увлекательно для них.
Техника нетрадиционного рисования оказывает влияние на разностороннее развитие ребенка, развивает координацию, мелкую моторику, ориентацию на листе бумаге, способствует развитию креативности, творческого мышления, воображения, но, что особенно важно, помогает найти контакт с ребенком в период адаптации.
Создавая изображение, дети приобретают знания, уточняют и углубляют представления об окружающем мире. При разукрашивании пальчиками, у детей развивается мелкая моторика рук, которая оказывает влияние на развитие речи.
На занятии дети учатся аккуратно разукрашивать, не выходя за контуры изображенных предметов. Рисование пальчиками не утомляет малышей, они радуются, рисуя, им это интересно. Малыши испытывают положительные эмоции, ведь на каждое занятие к ним приходит сказочный персонаж.
Первые занятия проводила индивидуально с каждым ребенком. Показывала, как пальчик может рисовать. Были дети, которые боялись обмакнуть пальчик в краску. С ними я проводила беседу, показывала, как пальчик «папа», «мама», «бабушка», «дедушка» рисует.
Мои малыши радуются занятиям по изобразительной деятельности, особенно если это рисование пальчиками. Им нравится закрашивать пальчиками рисунки, ведь занятие проводится в игре. В занятиях я использую пальчиковые игры и упражнения.
Они знакомятся с новыми словами, учатся понимать, различать и употреблять слова, которые обозначают внешние признаки предметов. Ведь изобразительная деятельность оказывает познавательное, воспитательное значение, благодаря своей наглядности.
Я уверена, что использование в занятиях нетрадиционной техники рисования очень важно для развития малышей. Ведь при рисовании пальчиками, у детей прививается не только интерес к рисованию, но и развиваются тактильные ощущения.
Автор: Маркова Надежда Григорьевна, воспитатель МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 35, город Нижнекамск Республики Татарстан.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Надежда Григорьевна! Листочки ваших малышей - прелесть. Очень хорошо,что вы нашли время и познакомили с техникой рисования каждого малыша индивидуально. К сожалению, есть замечания к оформлению материала: конспект занятия "спрятан", фотографии не сопровождают текст. Желаю творческих успехов Вам и вашим малышам!