Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
В современной жизни происходит стремительная переоценка ценностей, изменяются взгляды на положение вещей, существовавшее десятилетиями. Задача музыкального руководителя – помочь воспитанникам стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.
Особое значение приобретают вопросы, связанные с внутренним гармоничным миром ребенка. Поэтому актуальность написания программы обусловлена переосмыслением системы детского музыкального воспитания. Музыкально – художественная деятельность характеризуется большой самостоятельностью в определении замысла работы, сознательным выбором средств выразительности, достаточно развитыми эмоционально-выразительными и техническими умениями. Наш замысел и выбор – это созданная в нашем саду студия творческого музицирования «ВИНИ – оркестр» и написание программы.
Целью программы является формирование творческой, культурной, креативной личности.
Единицей развивающего процесса является непосредственно – развивающая деятельность. Для развития творческих и исполнительских навыков и умений применяются игры, слушание, беседы, наблюдение, экскурсии. Также рекомендуется применение таких форм коллективной деятельности, как: пение, логоритмика, игра на самодельных шумовых и музыкальных инструментах, двигательная импровизация, озвучивание стихов и сказок, спонтанная театрализация. Новые компетентности формируются деятельностным подходом на основе зрительного, тактильного, коммуникативного, ассоциативно – образного и игрового опыта.
Первостепенно, что музицирование – это практическая деятельность, а не абстрактно-интеллектуальная или «созерцательная». Практическая значимость и ценность музицирования и в результате, и в процессе; и для слушателя, и для исполнителя, предполагает личный характер участия ребенка в исполнении или творении музыки.
Эффективность реализации данной программы в прогнозируемых результатах студии: знание различных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них, устойчивый интерес к творческому музицированию и инструментальной деятельности, устойчивые понятия о музыкальных профессиях, оркестре и его разновидностях, овладение навыками движения и речи, слушания, сочинительства, исполнительства и актерства, общения, самовыражения, положительный опыт и сформированные навыки коллективного сотрудничества.
Эффективность освоения музыкального музицирования у дошкольников предполагает взаимодействие с родителями и социальными партнерами с целью достижения наибольшего результата.
Данная программа составлена на основании письма Министерства образования РФ от 18.06.2003, № 28 – 02 – 84/16 о требованиях к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей.
Программа дополнительного образования дошкольников направлена на освоение воспитанниками образовательной области «Музыка» в соответствии с установленными федеральными государственными требованиями и решает следующие задачи: обогащение, освоение, развитие звукового сенсорного опыта, опыта манипулирования с предметами, звукоизвлечения, музыкально – ритмических движений и умений игры на детских музыкальных инструментах.
Программа предназначена для использования в непосредственно-образовательной музыкальной деятельности, в студийной работе.
Автор: Елена Всеволодовна Бирюкова, музыкальный руководитель, 1 квалификационная категория, детский сад «Медвежонок» ООО «Газпром добыча Надым». Стаж работы 20 лет. Победитель конкурса «Финальная песня» фестиваля дошкольных учреждений, лауреат 2 премии фестиваля-конкурса профессионального мастерства «Педагог года 2011».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Большое спасибо! Рада, что мой материал может пргодиться в Вашей работе.
Уважаемая Елена Всеволодовна!Меня впечатлил весь представленный вами на конкурс материал. Разработанный, интересный, остается только взять и применять в своей работе!!!
Большое спасибо! Рада, что мой материал может пргодиться в Вашей работе.
Хорошо проработанный материал! Пригодится многим. Голосую! Приглашаю к себе.
Большое спасибо! Рада, что мой материал может пргодиться в Вашей работе.
Уважаемая Елена Всеволодовна! Потрясающий материал, в котором видна ваша любовь к своей работе и многолетний кропотливый труд. Удачи вам в конкурсе и во всех ваших творческих начинаниях!
Большое спасибо! Рада, что мой материал может пргодиться в Вашей работе.
Уважаемая Елена Всеволодовна! Поздравляю с выходом в финал!
Уважаемая Елена Всеволодовна! Поздравляю Вас с выходом в финал!
Уважаемая Елена Всеволодовна! Достойная оценка достойной конкурсной работы! Поздравляю!
Грамотно, ярко, интересно! Огромное спасибо за доставленое удовольствие! Творческих находок Вам, уважаемая Елена Всеволодовна!