Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
В современной жизни происходит стремительная переоценка ценностей, изменяются взгляды на положение вещей, существовавшее десятилетиями. Задача музыкального руководителя – помочь воспитанникам стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.
Особое значение приобретают вопросы, связанные с внутренним гармоничным миром ребенка. Поэтому актуальность написания программы обусловлена переосмыслением системы детского музыкального воспитания. Музыкально – художественная деятельность характеризуется большой самостоятельностью в определении замысла работы, сознательным выбором средств выразительности, достаточно развитыми эмоционально-выразительными и техническими умениями. Наш замысел и выбор – это созданная в нашем саду студия творческого музицирования «ВИНИ – оркестр» и написание программы.
Целью программы является формирование творческой, культурной, креативной личности.
Единицей развивающего процесса является непосредственно – развивающая деятельность. Для развития творческих и исполнительских навыков и умений применяются игры, слушание, беседы, наблюдение, экскурсии. Также рекомендуется применение таких форм коллективной деятельности, как: пение, логоритмика, игра на самодельных шумовых и музыкальных инструментах, двигательная импровизация, озвучивание стихов и сказок, спонтанная театрализация. Новые компетентности формируются деятельностным подходом на основе зрительного, тактильного, коммуникативного, ассоциативно – образного и игрового опыта.
Первостепенно, что музицирование – это практическая деятельность, а не абстрактно-интеллектуальная или «созерцательная». Практическая значимость и ценность музицирования и в результате, и в процессе; и для слушателя, и для исполнителя, предполагает личный характер участия ребенка в исполнении или творении музыки.
Эффективность реализации данной программы в прогнозируемых результатах студии: знание различных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них, устойчивый интерес к творческому музицированию и инструментальной деятельности, устойчивые понятия о музыкальных профессиях, оркестре и его разновидностях, овладение навыками движения и речи, слушания, сочинительства, исполнительства и актерства, общения, самовыражения, положительный опыт и сформированные навыки коллективного сотрудничества.
Эффективность освоения музыкального музицирования у дошкольников предполагает взаимодействие с родителями и социальными партнерами с целью достижения наибольшего результата.
Данная программа составлена на основании письма Министерства образования РФ от 18.06.2003, № 28 – 02 – 84/16 о требованиях к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей.
Программа дополнительного образования дошкольников направлена на освоение воспитанниками образовательной области «Музыка» в соответствии с установленными федеральными государственными требованиями и решает следующие задачи: обогащение, освоение, развитие звукового сенсорного опыта, опыта манипулирования с предметами, звукоизвлечения, музыкально – ритмических движений и умений игры на детских музыкальных инструментах.
Программа предназначена для использования в непосредственно-образовательной музыкальной деятельности, в студийной работе.
Автор: Елена Всеволодовна Бирюкова, музыкальный руководитель, 1 квалификационная категория, детский сад «Медвежонок» ООО «Газпром добыча Надым». Стаж работы 20 лет. Победитель конкурса «Финальная песня» фестиваля дошкольных учреждений, лауреат 2 премии фестиваля-конкурса профессионального мастерства «Педагог года 2011».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Большое спасибо! Рада, что мой материал может пргодиться в Вашей работе.
Уважаемая Елена Всеволодовна!Меня впечатлил весь представленный вами на конкурс материал. Разработанный, интересный, остается только взять и применять в своей работе!!!
Большое спасибо! Рада, что мой материал может пргодиться в Вашей работе.
Хорошо проработанный материал! Пригодится многим. Голосую! Приглашаю к себе.
Большое спасибо! Рада, что мой материал может пргодиться в Вашей работе.
Уважаемая Елена Всеволодовна! Потрясающий материал, в котором видна ваша любовь к своей работе и многолетний кропотливый труд. Удачи вам в конкурсе и во всех ваших творческих начинаниях!
Большое спасибо! Рада, что мой материал может пргодиться в Вашей работе.
Уважаемая Елена Всеволодовна! Поздравляю с выходом в финал!
Уважаемая Елена Всеволодовна! Поздравляю Вас с выходом в финал!
Уважаемая Елена Всеволодовна! Достойная оценка достойной конкурсной работы! Поздравляю!
Грамотно, ярко, интересно! Огромное спасибо за доставленое удовольствие! Творческих находок Вам, уважаемая Елена Всеволодовна!
Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!
Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.
Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.
Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!
Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!