Регистрация

Развитие музыкального мышления дошкольников через восприятие музыки

  • 10 сентября 2012

Приоритетной задачей образовательно-воспитательного процесса на современном этапе является развитие личности ребенка, его задатков, способностей, расширение его представлений об окружающем мире и определении своего места в нем, формирование ценностного опыта. Все образовательные области направлены на решение этой задачи. Педагоги стремятся определить оптимальные пути организации процесса личностного развития ребенка. Важнейшую роль в этом процессе играет искусство, имеющее возможность глубоко проникать в сознание и душу ребенка, формируя сквозь призму художественных образов его представления о действительности.

Решая основные задачи музыкального воспитания дошкольников, музыкальному руководителю важно помнить о том, что основой образовательной деятельности становится не столько формирование знаний, умений и навыков, сколько развитие музыкальных способностей детей и, в том числе, музыкального мышления.

В последние годы был опубликован целый ряд работ по музыкальной психологии (В.И.Петрушина, А.В.Ражникова, Г.С.Тарасова, Г.М.Цыпина), в которых затрагивались отдельные стороны музыкального мышления. Особую ценность представляют труды В.В.Медушевского, Е.В.Назайкинского, М.С.Старчеус, связанные с вопросами становления и развития музыкального мышления человека. Вопросы формирования основ музыкального мышления детей дошкольного возраста освещаются в исследованиях К.В.Тарасовой, Э.П.Костиной, Г.А.Прасловой.

Словосочетание «музыкальное мышление» используется музыкантами давно, хотя точного определения этого понятия пока не существует. Многие исследователи (В.В.Медушевский, В.М.Подуровский, Н.В.Суслова) выделяют в качестве основных признаков рационально-логическое и эмоциональное в их неразрывной связи. В психологических словарях мышление рассматривается как познавательная деятельность личности, характеризующаяся обобщенным и опосредованным отражением действительности, понимаемая как «интеллект в действии». Основными мыслительными операциями в этом процессе являются: анализ – мысленное разделение целого на части, выделение их признаков; сравнение – установление сходства и различия; синтез – мысленное объединение частей, в единое целое; обобщение – объединение предметов или явлений по общим существенным признакам.

Развитие музыкального мышления дошкольников через восприятие музыки

Развитие музыкального мышления дошкольников через восприятие музыки

Развитие музыкального мышления дошкольников через восприятие музыки

Приложение: Полный текст статьи.

Автор: Непейвода Наталья Гермогеновна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Муниципального Автономного Дошкольного Учреждения общеразвивающего типа № 100, г. Сыктывкар, стаж работы 34 года. Мои увлечения: классическая музыка, люблю цветы домашние и садовые.

3.5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 7)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!