Ученики среднестатистических общеобразовательных учреждений начинают учить английский язык преимущественно в младших классах. Казалось бы, выпускники должны говорить на нем не хуже носителей.
Но по факту вырисовывается весьма печальная картина: большинство старшеклассников не в состоянии участвовать даже в простых диалогах на уроках English в школе. А о том, чтобы поддержать беседу с иностранцем, который пытается найти дорогу до ресторана или гостиницы, и речь не идет. Где искать корень проблемы, как улучшить ситуацию при помощи курсов English в Capital School Center, расскажем в статье.
Большинство современных родителей поглощены идеей дать своим чадам то, чего они, возможно, недополучили в детстве. Когда речь заходит об изучении языков чуть ли не с грудничкового возраста, большинство обеими руками поддерживает теорию раннего развития малышей. Но есть и оппозиционный лагерь, который не видит в таком обучении ничего хорошего.
Вопрос в любом случае остается открытым, поскольку каждая сторона готова предоставить вагон и тележку аргументов и контраргументов. Давайте обратимся к лингвистам. Что же они думают по этому поводу?
Языковеды придерживаются золотой середины и настаивают на том, что любые крайности чреваты последствиями. Единственное, в чем они уверены, так это в том, что чем раньше ребенок начинает учить любой иностранный язык, тем быстрее он на нем заговорит. Оптимальный возраст для старта занятий – 3-4 года.
Научные исследования в сфере языковедения показали, что у малышей весьма пластичный ум. И именно эта особенность развития помогает им запоминать колоссальные объемы информации. При правильном подходе обучение становится неотъемлемой частью жизни маленьких учеников и не воспринимается как что-то диковинное.
Малыш, который только недавно научился говорить, способен запоминать целые языковые блоки при помощи образного мышления. Конечно, делает он это неосознанно, просто так работает его мозг на этом этапе развития. Примерно такой же принцип используется при изучении языков.
Итак, с малышами разобрались, теперь поговорим про школьников. Начнем с того, что восприятие мира трехлеток и учеников младших классов сильно отличается. Приблизительно с 7 лет дети уже выстраивают логические связи и прекрасно понимают, в какой среде они живут. Эту особенность мозга языковеды кладут в основу программ обучения английскому языку младших школьников (https://capitalsc.ru/anglijskij-dlya-mladshih-shkolnikov/).
В программе ФГОС расписаны основные задачи педагога: развитие навыков чтения, письма, говорения и интереса к учебе. Казалось бы, все четко и понятно, но на практике оказывается, что даже через три года обучения в обычной школе круглый отличник не способен внятно рассказать о своих увлечениях, а троечник после годовой программы в «Кэпитал Скул Центр» свободно изъясняется на английском языке.
Тут-то и выясняется, что школьная программа не способна удовлетворить запросы современных школьников и их родителей. Давайте разбираться, как исправить ситуацию.
Во-первых, мы уже выяснили, что вся загвоздка не в учителях, а в устаревшей программе. Добавим сюда по 6-7 уроков иностранного языка, рутинную проверку тетрадей и копеечную зарплату, – получим профессиональное выгорание.
На занятиях языком в школе львиная доля учебных часов отводится на зубрежку теории, а на разговорную практику времени не хватает, хотя должно быть наоборот.
Порой кажется, что методисты напрочь забыли, что английский – это не абстрактное понятие, а средство коммуникации, которое нужно превратить в практический навык. Именно этим и отличатся курсы в «Кэпитал Скул Центр». Наши преподаватели ставят во главу обучения коммуникативную методику и помогают ученикам бороться с негативными внутренними установками и страхами. С первых же минут урока иностранного языка студенты пытаются связать хотя бы несколько слов в предложение, доставая со дна памяти знания, которые лежат там мертвым грузом.
Еще одна причина языкового барьера – страх сделать ошибку. Многие из вас наверняка помнят времена младшей или старшей школы, когда на уроке английского языка можно было словить двойку в дневник, например, за диктант. А едкие высказывания учителя и насмешки одноклассников лишь отбивали желание заниматься языком. Именно поэтому многие ученики прячутся в ракушку: не проявляют инициативу, не пытаются употребить новое слово и фразу на уроке. Очень часто такая модель поведения перекочевывает и во взрослую жизнь.
В «Кэпитал Скул Центр» педагоги не используют стандартную систему оценивания, вместо этого они следят за прогрессом учеников, хвалят за результаты, не ругают за ошибки, мотивируют и задают правильный вектор дальнейшего развития.
И вот мы плавно подошли к еще одной проблеме школьного образования. Речь идет об отсутствии цели, благодаря которой обучение приносит и результат, и удовольствие. Со взрослыми студентам дело обстоит проще: они хотят добиться высот в карьере, поступить в вуз за рубежом, выйти замуж, переехать на ПМЖ в Лондон и т.д.
Процесс обучения тормозит еще и академическая подача грамматики. Современные школьники по-прежнему зубрят правила и бездумно оттачивают их на уроках языка. Для сравнения, в Финляндии, где английский используется на уровне второго родного, педагоги развивают у учеников разговорные навыки. Точно такой же подход используют преподаватели Capital School Center. На курсах они подают грамматику так, чтобы дети не рыдали над ней, а запоминали правила во время просмотра мультимедийных учебных материалов.
И напоследок – в обычных школах ребята учат неактуальную лексику. Это связано и с устаревшей программой, и с тем, что не все учителя успевают отслеживать изменения в современном английском. Тем не менее язык трансформируется постоянно: одни слова отправляются пылиться на полку архаизмов, другие, наоборот, активно используются носителями.
В «Кэпитал Скул Центр» педагоги уделяют внимание актуальной лексике, незаезженным речевым оборотам, правилам применения сокращений в английском языке.
Курс (https://capitalsc.ru/kursy-anglijskogo-dlya-detej/) рассчитан на учеников от 3-х до 18-ти лет. Вместо академического обучения преподаватели применяют на занятиях игровые элементы, развивают у ребят креативное и ассоциативное мышление.
Детская программа основана на виртуальных путешествиях по Земному шару. Юные ученики узнают об исторических и культурных аспектах жизни в разных странах и видят, что изучение иностранных языков помогает лучше понимать особенности менталитета каждого отдельно взятого народа.
Курс для дошколят посвящен Диснейлендам и предусматривает изучение общеупотребительной лексики, развитие навыков аудирования и говорения.
Первоклассники продолжают изучать тему страноведения и в рамках программы исследуют жаркую Африку. На уроках ребята используют воркбуки для закрепления пройденного материала и начинают с азов – учат азбуку, выполняя задания квеста. Ученикам предстоит найти задание в коробочке, прочитать его, выполнить и получить в награду спасенную зообукву. После этого дети начнут читать простейшие предложения на английском, а потом и тексты. В Африке ребята «встретят» Айболита, который поможет им выучить названия частей человеческого тела.
В Египте второклассники будут рассказывать о своей семье и увлечениях. В Зимбабве их ждет курс английского по артиклям и местоимениям. В Гвинее ребята научатся выбирать одежду по погоде, познакомятся с Present Continuous. Заключительная часть обучения посвящена кулинарии – юные ученики узнают секреты приготовления блюд с экзотическими фруктами.
В 4-м классе учащиеся отправятся в тур по странам Азии и познакомятся с особенностями обучения в местных школах, продолжат осваивать грамматику английского языка.
Программа для 5-6 классов посвящена Европе. В Испании ребята продолжат работать с Present Simple, во Франции – с Modal Verbs, в Италии – с Irregular Verbs. В Англии узнают о местных традициях и пополнят вокабуляр новыми английскими словами и устойчивыми выражениями.
В 7-8 классах учащиеся отправятся в США: прогуляются главными туристическими кварталами Нью-Йорка и повторят времена группы Past. В Сан-Франциско научатся применять Passive voice. В парке Йеллоустоун познакомятся с животными и растениями, узнают, как строятся условные предложения на английском и разберутся с Reported speech.
Девятиклассники в рамках обучения исследуют Латинскую Америку, запомнят правила использования артиклей, времен, частей речи, модальных и фразовых глаголов в английском языке и начнут готовиться к ОГЭ (https://capitalsc.ru/podgotovka-po-anglijskomu-k-oge/).
Занятия «Кэпитал Скул Центр» проводятся по методике 4D, которая основана на четырех жизненно важных сферах восприятия информации: аудиальной, визуальной, тактильной и мувиальной.
Учащиеся видят на Smart-панели красивые презентации и четкие картинки. Визуальный компонент методики подкрепляется аудиальным, когда преподаватель комментирует все то, что происходит на экране.
Принцип работы с сенсорной панелью такой же, как и со смартфонами или планшетами. Задания на интерактивной доске выполняются аналогично: нужно руками перемещать слова, буквы, схемы и картинки.
Студенты отрабатывают английскую лексику и грамматику при помощи игр, которые загружены на Smart-панель. На занятиях учащиеся активно пользуются смартфонами. При помощи специального приложения можно устраивать соревнования, результаты которого потом выводятся на экран и обсуждаются с преподавателем.
Мувиальное восприятие информации – это воздействие через движения. Учащиеся перемещают руками фигуры на сенсорной панели и быстрее запоминают английские слова и грамматические правила.
Таким образом процесс обучения превращается в настоящее развлечение, которое ничем не напоминает скучную зубрежку в школе.
Занятие длится не более часа. Изучая английский в коллективе, юные ученики социализируются и готовятся к школе.
Индивидуальные уроки английского языка будут полезны, если у родителей есть особые требования к программе курса.
Например, в ближайшие месяцы должен состояться переезд в Великобританию, а значит основной упор на занятиях нужно сделать на британский акцент.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.