Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
Возраст воспитанников: старший дошкольный.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие речевое развитие.
Цель: Развитие связной речи детей, посредством карт Проппа.
Задачи:
Предварительная работа: Составление сказок и рассказов с использованием карт (схем) Проппа.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку: Кто мне песенку споет?Кто рубашку мне зашьет? Кто меня накормит вкусно? Кто смеется громче всех, Мой услышав громкий смех! Кто грустит, когда мне грустно? Ответы детей: -Мама! Воспитатель: Ребята, какой скоро праздник? Ответы детей: Показать сказку! Воспитатель: Какую сказку мы можем показать? Ответы детей: Теремок, колобок, семеро козлят … Воспитатель: Но эти сказки вам читали мамы, как вы думаете им будет интересно их смотреть? Ответы детей: Нет. Воспитатель: Что нам тогда делать? Может нам придумать и показать свою собственную сказку, которую мама вам никогда не читала. |
Если дети отвечают правильно:
Если дети отвечают неверно:
Если ребёнок отвечает «не знаю»:
|
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Прежде чем приступить к делу, предлагаю освежить наши знания о театре. На доске составляется «кластер» по видам театра. Воспитатель: Ребята, а кто знает, для постановки балета нужен сценарий, а для теневого театра, а кукольного? А ведь, правда, как много разных видов театра, но для каждого нужен сценарий. Какое важное у нас с вами дело! Ребята, а чем мы пользуемся, когда сочиняем сказки, что нам поможет? Дети достают карты Проппа. |
|
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель выкладывает по очереди карты Проппа: Я предлагаю вам стать сценаристами, а я буду записывать то, что вы сочините. Ну что, приступим к сочинению сценария?
|
Если дети отвечают правильно:
Если дети отвечают неверно:
Если ребёнок отвечает «не знаю»:
|
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей |
|
|
Автор: Шальнева Валентина Васильевна.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.