Регистрация

Конспект занятия по развитию речи «Сказка для мамы»

  • 20 апреля 2019

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


Возраст воспитанников: старший дошкольный.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие речевое развитие.

Цель: Развитие связной речи детей, посредством карт Проппа.

Задачи:

  • активизировать и обогащать словарный запас по теме «Театр»;
  • развивать умение составлять сюжет по картам(схемам);
  • способствовать развитию умения рассказывать в определённой последовательности, логически связывая одно событие с другим;
  • развивать мышление, воображение, память;
  • воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, договариваться.

Предварительная работа: Составление сказок и рассказов с использованием карт (схем) Проппа.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель:

Ребята, послушайте загадку:

Кто мне песенку споет?
Кто рубашку мне зашьет?
Кто меня накормит вкусно?
Кто смеется громче всех,
Мой услышав громкий смех!
Кто грустит, когда мне грустно?

Ответы детей: -Мама!

Воспитатель: Ребята, какой скоро праздник?
Ответы детей: 8 Марта.
Воспитатель: Чей это праздник?
Ответы детей: Мам, бабушек…
Воспитатель: Ребята, а чем можно порадовать мам?
Ответы детей: Рисунками, открытками, хорошими поступками…
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже сделали мамам подарки, что мы можем еще сделать, чтобы их порадовать.

Ответы детей: Показать сказку!

Воспитатель: Какую сказку мы можем показать?

Ответы детей: Теремок, колобок, семеро козлят …

Воспитатель: Но эти сказки вам читали мамы, как вы думаете им будет интересно их смотреть?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Что нам тогда делать? Может нам придумать и показать свою собственную сказку, которую мама вам никогда не читала.

Если дети отвечают правильно:

  • Точно
  • Согласна
  • Верно
  • Почему ты так думаешь?

Если дети отвечают неверно:

  • Кто ещё как думает?

Если ребёнок отвечает «не знаю»:

  • Давай спросим у ребят, может кто-то знает?

 

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Прежде чем приступить к делу, предлагаю освежить наши знания о театре.

На доске составляется «кластер» по видам театра.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, для постановки балета нужен сценарий, а для теневого театра, а кукольного?

А ведь, правда, как много разных видов театра, но для каждого нужен сценарий. Какое важное у нас с вами дело!

Ребята, а чем мы пользуемся, когда  сочиняем сказки, что нам поможет?

Дети достают карты Проппа.

  • Согласна, это важно!
  • А еще? Как здорово, что ты это знаешь!
  • Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель выкладывает по очереди карты Проппа:

Я предлагаю вам стать сценаристами, а я буду записывать то, что вы сочините. Ну что, приступим к сочинению сценария?

  • Жили-были……
  • Далее карта «Запрет», что она обозначает?
  • «Нарушение запрета», что случилось?
  • А что произошло потом?
  • Что случилось с главным героем после?
  • Теперь появилась карта «Счастливый конец», что она означает?
  • Чему эта сказка нас учит? (На стол выкладывается последняя карта «Мораль»).
  • Послушаем, что у нас получилось?
  • Как назовем нашу сказку?

Если дети отвечают правильно:

  • Точно
  • Согласна
  • Верно
  • Почему ты так думаешь?

Если дети отвечают неверно:

  • Кто ещё как думает?

Если ребёнок отвечает «не знаю»:

  • Давай спросим у ребят, может кто-то знает?

 4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

  • Ребята, что мы сегодня делали?
  • Для кого мы сочиняли сценарий?
  • Удалось ли нам его сочинить?
  • С помощью чего мы его сочиняли?
  • Что для вас было самым сложным?
  • А нам сложно его будет обыграть?
  • А для каких праздников ещё, мы можем сочинить сценарий?
  •  А сможете ли вы научить кого-нибудь дома или своих друзей придумывать сценарии?
  • Кто как считает?
  • Как необычно!
  • Вот это да!
  • Отличная мысль!

 Автор: Шальнева Валентина Васильевна.

Text.ru - 100.00%

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 10.01.2020 в 11:54

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 07:31

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!