Регистрация

Конспект занятия по развитию речи «Сказка для мамы»

  • 20 апреля 2019

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


Возраст воспитанников: старший дошкольный.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие речевое развитие.

Цель: Развитие связной речи детей, посредством карт Проппа.

Задачи:

  • активизировать и обогащать словарный запас по теме «Театр»;
  • развивать умение составлять сюжет по картам(схемам);
  • способствовать развитию умения рассказывать в определённой последовательности, логически связывая одно событие с другим;
  • развивать мышление, воображение, память;
  • воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, договариваться.

Предварительная работа: Составление сказок и рассказов с использованием карт (схем) Проппа.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель:

Ребята, послушайте загадку:

Кто мне песенку споет?
Кто рубашку мне зашьет?
Кто меня накормит вкусно?
Кто смеется громче всех,
Мой услышав громкий смех!
Кто грустит, когда мне грустно?

Ответы детей: -Мама!

Воспитатель: Ребята, какой скоро праздник?
Ответы детей: 8 Марта.
Воспитатель: Чей это праздник?
Ответы детей: Мам, бабушек…
Воспитатель: Ребята, а чем можно порадовать мам?
Ответы детей: Рисунками, открытками, хорошими поступками…
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже сделали мамам подарки, что мы можем еще сделать, чтобы их порадовать.

Ответы детей: Показать сказку!

Воспитатель: Какую сказку мы можем показать?

Ответы детей: Теремок, колобок, семеро козлят …

Воспитатель: Но эти сказки вам читали мамы, как вы думаете им будет интересно их смотреть?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Что нам тогда делать? Может нам придумать и показать свою собственную сказку, которую мама вам никогда не читала.

Если дети отвечают правильно:

  • Точно
  • Согласна
  • Верно
  • Почему ты так думаешь?

Если дети отвечают неверно:

  • Кто ещё как думает?

Если ребёнок отвечает «не знаю»:

  • Давай спросим у ребят, может кто-то знает?

 

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Прежде чем приступить к делу, предлагаю освежить наши знания о театре.

На доске составляется «кластер» по видам театра.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, для постановки балета нужен сценарий, а для теневого театра, а кукольного?

А ведь, правда, как много разных видов театра, но для каждого нужен сценарий. Какое важное у нас с вами дело!

Ребята, а чем мы пользуемся, когда  сочиняем сказки, что нам поможет?

Дети достают карты Проппа.

  • Согласна, это важно!
  • А еще? Как здорово, что ты это знаешь!
  • Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель выкладывает по очереди карты Проппа:

Я предлагаю вам стать сценаристами, а я буду записывать то, что вы сочините. Ну что, приступим к сочинению сценария?

  • Жили-были……
  • Далее карта «Запрет», что она обозначает?
  • «Нарушение запрета», что случилось?
  • А что произошло потом?
  • Что случилось с главным героем после?
  • Теперь появилась карта «Счастливый конец», что она означает?
  • Чему эта сказка нас учит? (На стол выкладывается последняя карта «Мораль»).
  • Послушаем, что у нас получилось?
  • Как назовем нашу сказку?

Если дети отвечают правильно:

  • Точно
  • Согласна
  • Верно
  • Почему ты так думаешь?

Если дети отвечают неверно:

  • Кто ещё как думает?

Если ребёнок отвечает «не знаю»:

  • Давай спросим у ребят, может кто-то знает?

 4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

  • Ребята, что мы сегодня делали?
  • Для кого мы сочиняли сценарий?
  • Удалось ли нам его сочинить?
  • С помощью чего мы его сочиняли?
  • Что для вас было самым сложным?
  • А нам сложно его будет обыграть?
  • А для каких праздников ещё, мы можем сочинить сценарий?
  •  А сможете ли вы научить кого-нибудь дома или своих друзей придумывать сценарии?
  • Кто как считает?
  • Как необычно!
  • Вот это да!
  • Отличная мысль!

 Автор: Шальнева Валентина Васильевна.

Text.ru - 100.00%

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 10.01.2020 в 11:54

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 07:31

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!