Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап
Первостепенные задачи в подготовке ребенка к школе:
К моменту поступления в школу, у ребенка должна быть сформирована привычка:
Навыки учебной деятельности формируются задолго до школы. Ребенок, стоящий у порога школы, должен обладать элементами самоорганизации. Эти навыки в дальнейшем станут его «помощниками» в учебной деятельности, разумном расходовании времени, умении чередовать труд, учебу, игру, отдых.
Еще в детском саду ребенок должен усвоить: любая деятельность требует определенной подготовки.
1. Не начинайте заниматься с ребенком до тех пор, пока не убедитесь, что все необходимое (тетрадь, карандаши и др.) приготовлено.
Ребенку дошкольного возраста присущи конкретность, наглядность, образность, действенность мышления. Он более осмысленно воспринимает задачу, если конкретно представляет или видит то, о чем говорится в ней.
2. Начните занятие с игры или с рассматривания рисунка и беседы по нему.
3. Если у ребенка пропал интерес или он устал, лучше сделать перерыв, чтобы затем довести дело до завершения.
4. Играйте с детьми в игры, насыщенные логическим и математическим содержанием.
5. Используйте мелкие и наиболее любимые для ребенка игрушки для составления и решения математических задач.
6. Очень важно во время занятий использовать игрушки – заместители: круг – мяч, квадрат – дом, баночка – чашка, палочка – карандаш и т.д.
7. Наиболее плодотворной будет работа тогда, когда родители принимают непосредственное участие: я придумаю задачу, а ты ее реши, потом ты придумаешь для меня.
8. Нельзя заставлять ребенка делать то, чего он делать не хочет. Ребенка нужно заинтересовать. Только ваша любовь, ваш такт и терпение смогут победить детское упрямство и лень.
9. Только используя дидактические и развивающие игры, играя с ребенком, мы помогаем тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения.
Принципу наглядности в дидактике при обучении дошкольников придается особое значение. Этот принцип обеспечивает программные требования в обучении детей – от живого восприятия предметов или явлений к обобщениям, выводам.
Учение должно быть радостным!
Автор: Нина Александровна Цырульникова, воспитатель 1 квалификационной категории МОУ «Детский сад № 283 комбинированного вида» города Омска, стаж работы по специальности – 22 года.
Нина Александровна увлекается рисованием, составлением узоров для изделий в технике «батик», чтением исторических книг. Она шьет, вяжет, разводит комнатные растения. Являлась участником конкурса «Лучших педагогических работников, активно внедряющих инновационные образовательные программы» г.Омска. Является участником Всероссийского конкурса «Детские сады детям».
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Простыми словами, коротко о сложном процессе формирования навыков учебной деятельности... наверное стоило бы поместить в приложение одну или несколько дидактических (развивающих) игр, которые упоминаются в работе, список литературы используемой и рекомендуемой. В целом работа позитивная, автору спасибо и удачи!
Здравствуйте Нина Александровна! Честно говоря,перечитывала работу много раз, но до сих пор остаётся ощущение какой - то недосказанности.Знаете, как мозаика - так и работа мне представляется собранной из разных кусочков, но если в мозаике в конце концов складывается узор, здесь я никак не могу воспринять работу как целостную картину.Задачи сами по себе,рекомендации сами по себе. Вот, например, рекомендация №1 - каким образом связаны первое предложение с последующими? Или №4 - почему именно математическое содержание должно быть? Ну а рекомендацию №6 я никак не могу осмыслить - почему ЭТА замена ОЧЕНЬ важна? Я думаю, Либо Вы чересчур увлеклись краткостью,либо неудачно выбрана тема работы,да и сами рекомендации имеет смысл конкретизировать- то ли это общие рекомендации, то ли для математических занятий, то ли для самоорганизации ребёнка.Я очень старалась рассмотреть "плюсы" этой публикации, но УВЫ... Извините.
В корне не согласна с Любовью Владимировной. Мне кажется, каждому родителю понятно, что математические игры развивают логическое мышление, а игрушки-заместители помогают ребёнку устанавливать ассоциативные параллели с хорошо знакомыми предметами, что развивает воображение и делает обучение увлекательным. Нина Александровна, я желаю Вам удачи.