С каким нетерпением родители ждут первых слов, произнесенных чадом! Несомненно, своевременное и полноценное овладение речью является важным условием развития ребенка. Если этого не происходит, у него могут возникнуть серьезные проблемы. Такие дети не всегда успешны на школьных уроках.
На что должны обратить внимание родители, рассказала учитель-логопед центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Радость» Татьяна Суслова.
В два-три месяца у деток появляется «гуление», они произносят звуки «а», «ы», «у» в сочетании со звуком «г».
В семь-девять месяцев уже слышен лепет, малыши начинают говорить слова, состоящие из одинаковых слогов: «ма-ма», «дя-дя-дя»...
К одиннадцати месяцам они пытаются подражать звукам речи взрослых.
Первые осмысленные слова, опять же из одинаковых слогов, – «папа», «мама», «баба» – появляются к году. В два-три года ребенок начинает произносить первые предложения. Если этого не происходит, то можем говорить об отклонении от нормы.
Каждая мамочка желает окутать своего малыша заботой и любовью. Это выражается и в желании окружить его самыми лучшими детскими вещами. Интернет-магазин «Счастливый малышок» (http://malishok.org) поможет мамам приобрести по выгодной цене японские подгузники, детское питание, впитывающие пеленки, кроватки, стульчики для кормления, детские коляски и многое другое. Любящие мамочки могут подарить ребенку всё самое лучшее!
Взрослых должно насторожить, если малыш к концу первого месяца жизни не кричит перед кормлением; к концу четвертого, когда с ним разговаривают, а он не улыбается.
В семь месяцев ребенок должен узнавать голоса близких, реагировать на интонации. Если этого не делает – повод обратиться к специалисту.
Также признаки нарушений речи – отсутствие у малыша лепета к концу девятого месяца. К этому возрасту он должен повторять за взрослыми звукосочетания и слоги, подражать интонации говорящего.
Родителей должно насторожить, если малыш к концу десятого месяца не машет головой в знак отрицания или ручкой, прощаясь, к году не может произнести ни слова и не выполняет простейшие просьбы: «дай, покажи, принеси».
К году четырем месяцам он, как правило, маму называет «мамой», отца – «папой». Еще спустя пять месяцев ребенок должен осмысленно произносить пять-шесть слов.
Отклонением от нормы считается, если к двум годам малыш не показывает частей тела, которые ему называют, не выполняет такие просьбы, как, например, пойти в комнату и взять книгу и не узнает близких на фотографиях. В 2,5 года он должен знать разницу между понятиями «большой» и «маленький», в три – пересказывать короткие стихи и сказки, назвать свое имя и фамилию.
Любое отклонение от этой нормы на любом этапе требует консультации специалиста. Ни в коем случае не слушайте советы типа «У меня тоже так было, а потом сам разговорился». Если вы заметили какое-либо отклонение, не пускайте это на самотек. Ребенок говорить-то, конечно же, станет, только вопрос в том, правильная ли будет у него речь.
К тому же необходимо помнить, что «застарелые» дефекты исправить гораздо труднее. Представьте себе, что речь ребенка – это глина. Пока она пластичная, ей легко придать нужную форму. Но попробуйте что-то слепить из засохшей глины...
Точную причину нарушений, конечно же, должен определить специалист. В некоторых случаях требуется консультация не только логопеда, но и невропатолога, ортодонта и отоларинголога.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.