Эта статья знакомит родителей с воспитанием у ребенка привычки трудиться в домашних условиях. Материалы статьи могут быть использованы для стенда в детском саду по работе с родителями детей старшей дошкольной разновозрастной группы.
Важно, чтобы взрослые проявляли постоянство по отношению к ребёнку, поскольку дети учатся на примерах их поведения. Ребёнок, который видит непостоянство, сам не станет выполнять обещания или стараться быть последовательным в своих поступках. Для него не будет очевидной выгоды. Более того, непостоянство взрослых вводит детей в замешательство.
В формировании привычек важен единый подход со стороны родителей и воспитателей, единство требований. При формировании привычек должен быть введён целесообразный и чёткий, не требующий лишних движений и затрат энергии порядок. Беспорядочное разбрасывание вещей, одежды, отсутствие системы и последовательности в требованиях приводят к появлению неаккуратности, снижают организованность детей, лишают их возможности упражняться в том или ином навыке.
Трудовые обязанности, выполняемые детьми, воспитывают в них определённые личностные качества; у детей возникает чувство удовлетворения от выполнения обязанностей, чувство ответственности за порученное дело, развивается самостоятельность.
1. Встать, заправить постель.
2. Умыться, почистить зубы.
3. Выйти из дома вовремя, не спеша идти в детский сад, любуясь природой, что умиротворённо воздействует на ребёнка.
4. Учить ребёнка здороваться с людьми, с сотрудниками детского сада.
5. В шкафчике учить складывать вещи аккуратно, не торопясь, ибо с мелочей начинается порядок.
6. Обьяснять о бережливости вещей, содержании в чистоте, ибо разъяснение и пример родителей воспитывают наблюдательность и желание подражать, вырабатывают формирование нормы и привычки.
7. Придя домой, ребёнок должен аккуратно поставить обувь, повесить на свой крючок одежду, положить на батарею варежки.
8. За столом ребёнка надо приучать есть с закрытым ртом, не торопясь, пользоваться вилкой и салфетками.
9. После вечерних игр, ребёнок должен прополоскать рот или почистив зубы, сложить аккуратно вещи на стуле, лечь вовремя спать; можно почитать сказку или спеть колыбельную песню.
10. В выходные дни у старшего дошкольника должны быть определённые обязанности: протереть пыль с мебели, вымыть игрушки, расставлять их, стирать кукольное бельё, салфетки, свои носки и носовые платки.
Дошкольник может привлекаться для помощи маме: нарезать салат, ухаживать за растениями, домашними животными, привлекаться к посильному труду на огороде.
Поверьте, радостный труд с родителями доставит большое удовольствие ребёнку и выработает привычку к самообслуживанию, аккуратности, а главное – закрепит привычку и стереотип поведения систематически помогать и трудиться.
Автор: Данилова Ольга Геннадьевна, воспитатель НРМОБУ «Лемпинская СОШ», с.Лемпино, Тюменская область.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.