На сегодня датская компания LEGO Group представляет собой огромную бизнес-империю, основу которой составляют те самые яркие и увлекательные конструкторы Лего 70736 и многие другие, пользующиеся заслуженной популярностью у огромного числа людей.
Кроме того, данный бренд тесно связан с современной массовой культурой, где он представлен оригинальной анимационной продукцией в виде полнометражных мультфильмов и мультсериалов, компьютерными играми, а также детскими тематическими парками развлечений Legoland, в большинстве своем созданных из обычных кубиков Лего.
Однако у истоков компании в момент ее основания в далеком 1932 году стояла лишь небольшая бригада столяров и плотников, занимавшихся изготовлением стремянок, гладильных досок и прочих изделий из дерева. При этом немногим вскоре после начала ведения дел из-за резкого падения спроса на такую продукцию она начала переориентацию на создание детских игрушек.
Название LEGO появилось в 1934 г. в качестве сочетания слов leg и godt (в переводе с датского – «играю» и «хорошо» или «удовольствие). Кстати, позже было установлено, что по стечению обстоятельств это же словосочетание на латыни означает «я собрал».
С самого начала компания сделала ставку на качество выпускаемой продукции, к 1936 г. освоив изготовление 42 различных игрушек, пользовавшихся высоким спросом на рынке при весьма немалой своей стоимости. Наряду с игрушками продолжалось производство и других деревянных изделий, полный отказ от которых состоялся лишь в начале 40-х после пожара на единственной фабрике и последующего ее восстановления.
Поворотным моментом в истории компании стал 1949 год, ознаменовавшийся выпуском первых защелкивающихся кубиков из пластмассы с возможностью их соединения с каждой из сторон.
Следующие 9 лет деятельности LEGO стали периодом расширения присутствия на рынке (включая выход на международный уровень), а также поиска лучших вариантов формы и материала изготовления кирпичиков. Именно 1958 г. последние получили тот самый запатентованный вид, который остается актуальным и по настоящее время (вплоть до полной совместимости элементов образца 1958 и всех последующих годов).
По мере усложнения наборов Лего с появлением моделей машин и домов конструкторы стали комплектоваться инструкциями по сборке. В конце 60-х был налажен выпуск LEGO DUPLO – увеличенных вдвое по сравнению с оригинальными размерами кубиков для самых маленьких. Основными приоритетами компании продолжали оставаться поддержание максимально высокого качества продукции и исчерпывающее удовлетворение потребностей клиентов.
В 1968 г. в городе Биллунн (Дания) открылся первый Legoland, а в 1973 г. – появился новый логотип, ставший одним из наиболее узнаваемых товарных знаков в мире. Все это послужило толчком для дальнейшего развития и расширения компании с открытием новых производственных мощностей в других странах.
Оригинальным проявлением любви потребителей к продукции Lego стало возведение в Англии в 1980 г. башни высотой 13,1 м полностью из элементов конструктора.
Через пять лет ответом на нее стала башня в Германии высотой уже 17 м, которая запустила многолетнее международное «соревнование» с обширной географией, включающей Россию, Данию, Австрию и другие страны.
На сегодня самым высоким объектом из кирпичиков Лего остается точная копия космического корабля Space Shuttle в Японии высотой 29,7 м, созданная из 65000 элементов.
Начало эры компьютерных видеоигр в 1991 г. повлекло самые серьезные испытания для компании Lego. В течение дальнейших 11 лет она регулярно несла убытки вплоть до приближения к вполне реальному банкротству в 2003-2004 гг. при потерях около 300 млн. долларов в год.
Свое негативное действие в этот период также оказали как недобросовестные производители, выпускавшие «пиратскую» продукцию под краденым брендом Лего, так и многочисленные прямые конкуренты, взявшие фирменный кирпичик за основу собственных конструкторов более низкого качества и меньшей стоимости.
Исправить ситуацию смог бизнесмен Йорген Виг Кнудсторп, занявший пост генерального директора компании в 2004 г. Его мерами по спасению LEGO стали:
Все это позволило бренду не только вернуть утраченные позиции на рынке, но и освоить новые направления деятельности.
Здесь подразумевается принятие участия в создании видеоигр и анимационной кинопродукции (в основу последнего легли многочисленные любительские работы фанатов по воссозданию отрывков из известных фильмов с помощью элементов конструкторов Лего и анимации stop-motion, получившие широкое распространение во всем мире с 2000 г.).
Материалом изготовления элементов Лего Ниндзя Го конструктор и др. выступает пластик на основе акрилонитрила, бутадиена и стирола. Исходное сырье представляет собой красные и прозрачные гранулы, окрашиваемые во все необходимые цвета с помощью красителей.
Детали штампуются методом впрыскивания под прессом в специальных формах, общее число которых в распоряжении компании превышает 9 тыс. шт (из них около 7 тыс. являются активно используемыми). Через каждые четыре недели эксплуатации формовочные машины подвергаются полной тщательной очистке.
Само производство характеризуется практически полной безотходностью, а подавляющее большинство его процессов (включая складские операции) являются частично или полностью роботизированными.
В 2015 г. LEGO Group объявила о намерении к 2030 г. полностью перевести производство деталей и упаковки конструкторов на экологически безопасные материалы. На изучение, развитие и внедрение последних были выделены инвестиции в размере около 152 млн. долларов.
При этом ключевым аспектом достижения данной цели компания считает сохранение уже существующих стандартов качества и безопасности, к которым за все эти годы так привыкли клиенты.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.