Регистрация

LEGO: огромный бизнес из маленьких кирпичиков

  • 19 июля 2017

На сегодня датская компания LEGO Group представляет собой огромную бизнес-империю, основу которой составляют те самые яркие и увлекательные конструкторы Лего 70736 и многие другие, пользующиеся заслуженной популярностью у огромного числа людей.

Кроме того, данный бренд тесно связан с современной массовой культурой, где он представлен оригинальной анимационной продукцией в виде полнометражных мультфильмов и мультсериалов, компьютерными играми, а также детскими тематическими парками развлечений Legoland, в большинстве своем созданных из обычных кубиков Лего.

Однако у истоков компании в момент ее основания в далеком 1932 году стояла лишь небольшая бригада столяров и плотников, занимавшихся изготовлением стремянок, гладильных досок и прочих изделий из дерева. При этом немногим вскоре после начала ведения дел из-за резкого падения спроса на такую продукцию она начала переориентацию на создание детских игрушек.

Вехи истории LEGO

Название LEGO появилось в 1934 г. в качестве сочетания слов leg и godt (в переводе с датского – «играю» и «хорошо» или «удовольствие). Кстати, позже было установлено, что по стечению обстоятельств это же словосочетание на латыни означает «я собрал».

С самого начала компания сделала ставку на качество выпускаемой продукции, к 1936 г. освоив изготовление 42 различных игрушек, пользовавшихся высоким спросом на рынке при весьма немалой своей стоимости. Наряду с игрушками продолжалось производство и других деревянных изделий, полный отказ от которых состоялся лишь в начале 40-х после пожара на единственной фабрике и последующего ее восстановления.

Поворотным моментом в истории компании стал 1949 год, ознаменовавшийся выпуском первых защелкивающихся кубиков из пластмассы с возможностью их соединения с каждой из сторон.

Следующие 9 лет деятельности LEGO стали периодом расширения присутствия на рынке (включая выход на международный уровень), а также поиска лучших вариантов формы и материала изготовления кирпичиков. Именно 1958 г. последние получили тот самый запатентованный вид, который остается актуальным и по настоящее время (вплоть до полной совместимости элементов образца 1958 и всех последующих годов).

По мере усложнения наборов Лего с появлением моделей машин и домов конструкторы стали комплектоваться инструкциями по сборке. В конце 60-х был налажен выпуск LEGO DUPLO – увеличенных вдвое по сравнению с оригинальными размерами кубиков для самых маленьких. Основными приоритетами компании продолжали оставаться поддержание максимально высокого качества продукции и исчерпывающее удовлетворение потребностей клиентов.

В 1968 г. в городе Биллунн (Дания) открылся первый Legoland, а в 1973 г. – появился новый логотип, ставший одним из наиболее узнаваемых товарных знаков в мире. Все это послужило толчком для дальнейшего развития и расширения компании с открытием новых производственных мощностей в других странах.

Гонка башен

Оригинальным проявлением любви потребителей к продукции Lego стало возведение в Англии в 1980 г. башни высотой 13,1 м полностью из элементов конструктора.

Через пять лет ответом на нее стала башня в Германии высотой уже 17 м, которая запустила многолетнее международное «соревнование» с обширной географией, включающей Россию, Данию, Австрию и другие страны.

На сегодня самым высоким объектом из кирпичиков Лего остается точная копия космического корабля Space Shuttle в Японии высотой 29,7 м, созданная из 65000 элементов.

Кризис 90-х и наши дни

Начало эры компьютерных видеоигр в 1991 г. повлекло самые серьезные испытания для компании Lego. В течение дальнейших 11 лет она регулярно несла убытки вплоть до приближения к вполне реальному банкротству в 2003-2004 гг. при потерях около 300 млн. долларов в год.

Свое негативное действие в этот период также оказали как недобросовестные производители, выпускавшие «пиратскую» продукцию под краденым брендом Лего, так и многочисленные прямые конкуренты, взявшие фирменный кирпичик за основу собственных конструкторов более низкого качества и меньшей стоимости.

Исправить ситуацию смог бизнесмен Йорген Виг Кнудсторп, занявший пост генерального директора компании в 2004 г. Его мерами по спасению LEGO стали:

  • переосмысление продукции;
  • отказ от целого ряда экономически нецелесообразных идей и новшеств;
  • активное использование Интернета для общения с клиентами и осуществления продаж;
  • создание совершенно новых роботизированных наборов;
  • переведение производственных мощностей в более «дешевые» страны.

Все это позволило бренду не только вернуть утраченные позиции на рынке, но и освоить новые направления деятельности.

Здесь подразумевается принятие участия в создании видеоигр и анимационной кинопродукции (в основу последнего легли многочисленные любительские работы фанатов по воссозданию отрывков из известных фильмов с помощью элементов конструкторов Лего и анимации stop-motion, получившие широкое распространение во всем мире с 2000 г.).

Материалы и технологии производства LEGO

Материалом изготовления элементов Лего Ниндзя Го конструктор и др. выступает пластик на основе акрилонитрила, бутадиена и стирола. Исходное сырье представляет собой красные и прозрачные гранулы, окрашиваемые во все необходимые цвета с помощью красителей.

Детали штампуются методом впрыскивания под прессом в специальных формах, общее число которых в распоряжении компании превышает 9 тыс. шт (из них около 7 тыс. являются активно используемыми). Через каждые четыре недели эксплуатации формовочные машины подвергаются полной тщательной очистке.

Само производство характеризуется практически полной безотходностью, а подавляющее большинство его процессов (включая складские операции) являются частично или полностью роботизированными.

Планы LEGO Group на будущее

В 2015 г. LEGO Group объявила о намерении к 2030 г. полностью перевести производство деталей и упаковки конструкторов на экологически безопасные материалы. На изучение, развитие и внедрение последних были выделены инвестиции в размере около 152 млн. долларов.

При этом ключевым аспектом достижения данной цели компания считает сохранение уже существующих стандартов качества и безопасности, к которым за все эти годы так привыкли клиенты.

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)
  • 19 июля 2017
  • 1092
  • 0

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!