Кого можно назвать хорошей матерью? Казалось бы, ответ очевиден. Однако мнения разных людей на этот счет, оказывается, очень сильно расходятся.
Так, одни считают, что хорошая мама – это ласковая и добрая, другие будут утверждать, что хорошая мать должна быть обязательно строгой и требовательной, а третьи уверены, что материнская любовь должна сочетать в себе и нежность, и строгость.
При этом можно встретить и такое мнение, что мать вообще не может быть хорошим воспитателем, поэтому ребенка с самого рождения «должно воспитывать государство».
Наверное, многие были свидетелями того, как ведут себя разные мамы с младенцами в поликлинике в ожидании своей очереди на прием к педиатру? Это очень поучительная и характерная картина.
Одна мама осторожно кладет малыша на пеленальный столик, разворачивает одеяльце и пеленки, ласково разговаривает с ним, ее движения нежны и неторопливы. Она сосредоточена на ребенке, развлекает его, играет с ним, показывает игрушки. Если малыш расплакался, мама берет его на руки, успокаивает ласковыми словами.
Другая мама ведет себя совсем иначе: ее движения резки и торопливы, выражение лица суровое или безразличное. Молча распеленав младенца, она стоит рядом и не обращает на него никакого внимания. Если ребенок начинает капризничать, она требует: «Прекрати нытье!» Взяв младенца на руки с выражением недовольства, трясет его, как неодушевленный предмет. Ей и в голову не приходит приласкать малыша, отвлечь его разговором или игрушкой.
Нетрудно понять, что у первой мамы малыш чувствует себя любимым, нужным, защищенным, а у второй – с младенческого возраста одиноким, предоставленным самому себе, досадной помехой для мамы.
Такую же картину можно наблюдать и на детской площадке во время прогулки с детьми постарше – годовалыми или двухлетними. Поведение мам будет разным: одна сидит вместе с малышом в песочнице, помогает накладывать песок в ведерко, показывает ему, как делать куличики, подбадривает, а если куличик не получился, говорит: «Ничего, давай попробуем еще раз, я тебе помогу». Когда же у ребенка получается хороший куличик, мама искренне радуется вместе с малышом, хвалит его.
Другая же мама тоже пытается научить малыша делать куличики, но при этом она ничем не помогает ему, лишь понукает и поддразнивает: «Давай-давай, учись делать сам! Эх ты, неумеха – ничего у тебя не получается!»
А вот и третья мама! Она сидит на скамейке около песочницы, равнодушно наблюдает за малышом и время от времени делает ему замечания: «Не смей брать песок в рот!», «Не бери чужие формочки! Я кому говорю?!» Ребенок не слушается, мама сердито хватает его за руку, шлепает и тащит за собой к скамейке. У малыша заплетаются ноги, он сопротивляется, плачет. «Будешь сидеть в наказание здесь», – говорит мама. Ребенок, продолжая плакать, сидит на скамейке, а мама сурово молчит, своим поведением наказывая малыша.
Сразу видно, у какой мамы складываются более доверительные отношения с малышом и у кого из детей больше шансов научиться делать куличики.
Психологами, педиатрами, установлено, что недостаточное или неправильное общение взрослых (и в первую очередь матери) с младенцем ведет к отклонениям и задержкам в его психическом развитии. Самый опасный и уязвимый возраст – 6-12 месяцев. В этот период ни в коем случае нельзя лишать ребенка общения с матерью. А уж если мама очень занята, ее должен заменить близкий человек, который постоянно будет общаться с ребенком. Лишенный теплого человеческого общения малыш впадает в тоску, а его личность травмируется. И не только личность. Замедляется его психическое развитие. Существуют данные о том, что неадекватное отношение матери к ребенку в раннем детстве может стать одной из причин развития шизофрении и других заболеваний
Отчего это происходит? Из литературы известно, что большинство матерей, отказывающихся от своих детей, с раннего детства имели негативный опыт межличностных взаимоотношений в семье. Многие современные матери не обладают достаточным уровнем компетентности в сфере воспитания маленького ребенка. Уже на этапе беременности примерно у 40% женщин выявились особенности, из-за которых они не могут выработать адекватного отношения к ребенку на первом году жизни.
Семь главных «НЕ» для мамы
Семь главных «ДА» для мамы
Автор: Психея
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.