Родителей всегда волнует вопрос, правильно ли развивается их ребенок, владеет ли он необходимыми навыками речи для своего возраста, не объясняются ли его детские истерики какими-то нарушениями в психоэмоциональном развитии, почему он агрессивен или избегает других детей.
Поэтому обследование у нейропсихолога необходимо пройти каждому ребенку, независимо от того, есть ли к этому прямые показания, или имеют место особенности развития, на которые влияют темперамент, обстановка в семье, другие болезни, вызывающие дискомфорт или болезненные ощущения.
Только опытный врач может определить действительно ли при формировании и становлении высшей нервной деятельности развитие происходит с задержкой или можно объяснить настораживающие симптомы особенностями характера или телосложения. Обратиться к детскому нейропсихологу в Москве можно в Центре детской нейропсихологии «Альтера-Вита».
Показать ребенка к врачу нужно в возрасте 4 года или за год до посещения школы. В этом возрасте структуры мозга уже сформированы, но еще пластичны для изменения. Чем взрослее ребенок и заметнее отставание психического и речевого развития, тем сложнее добиться изменений с помощью специальных упражнений и игр.
За неусидчивостью и невнимательностью, капризами и быстрой утомляемостью могут скрываться более серьезные причины, чем большая нагрузка или нежелание ребенка выполнять определенные задания. Поэтому очень важна нейропсихологическая диагностика, если он:
не реагирует на просьбы,
испытывает агрессию и частые смены настроения,
делает все медленно и быстро устает,
с трудом запоминает информацию и учит стихотворения,
испытывает трудности в общении;
его движения плохо скоординированы и моторика не развита и т. д.
А так как такое поведение встречается в той или иной степени у всех детей, то родители обязательно должны нанести визит к нейропсихологу. И обязательно посещение врача тем детям, которые уже имеют диагнозы дислексии, СДВГ, эпилепсии, ДЦП, аутизм и т. д.
Нередко ребенок преуспевает в рисовании, но не может запомнить песню, а дошкольнику из музыкальной семьи сложнее взять кисточку в руки. И объясняться это может не медицинскими причинами, а тем, что чем-то он занимался меньше, а чем-то больше.
Задача педагогов и родителей предлагать детям, независимо от персональной одаренности, разнообразные задания, чтобы они могли развиваться «без перекосов» и росли гармоничными личностями. Визит к нейропсихологу поможет определить, есть ли причины для беспокойства, что нужно предпринять для коррекции поведения и лечения.
При выборе врача нужно обратить внимание на его образование. Это должен быть специалист в области клинической детской психологии. На приеме врач проверяет у маленького пациента когнитивные способности, определяет нарушения и назначает коррекционные программы, которые будут стимулировать развитие.
Для постановки диагноза врач изучает рисунки и поделки ребенка, получает информацию от родителей о его поведении и особенностях, затем предлагает выполнить ряд заданий, которые проверяют внимательность, слуховую и зрительную память, способность принимать решения, логическое мышление, самостоятельность и т. д.
Проанализировав полученные данные, врач даст рекомендации, чем полезно заниматься и как скорректировать развитие ребенка. Чем меньше возраст, тем эффективнее целенаправленные занятия. По мере восстановления функций дети начинают чувствовать себя увереннее, смелее, лучше социализируются и учатся в школе.
Центр неврологии и развития детей раннего возраста «Альтера-Вита» приглашает на консультацию к квалифицированным нейропсихологам, логопедам-дефектологам, АВА-терапистам с профильным образованием и большим опытом работы с детьми. Записаться на первую консультацию можно на сайте компании.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.