Регистрация

Проект «К здоровой семье через детский сад»

  • 14 июня 2024

Охрана и укрепление здоровья детей является важнейшей задачей  и приоритетным направлением в  ДОУ. Каждый родитель желает быть здоровым и вырастить здоровым своего ребенка. В этом наши цели сходятся. Но прежде всего в семье закладываются основы личности, сознания ребенка, модель здорового образа жизни, которую во взрослой жизни ребенок будет подсознательно реализовывать. Главная цель в работе с родителями – оказание педагогической и психологической поддержки родителям и детям, пропаганда здорового образа жизни, мотивация родителей на  совместную работу  в физкультурно-оздоровительном направлении.

АКТУАЛЬНОСТЬ данной темы обусловлена потребностью государства в здоровой нации. Известно, что состояние здоровья детей дошкольного  возраста является гарантом благополучия общества. Поэтому необходимо  совершенствование и применение новых методов и приемов,  здоровьесберегающихтехнологий в воспитательно-образовательном  процессе ДОУ и семьи.

ПРОБЛЕМА. Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными, добрыми и не для кого, ни секрет, что основной компонент данных качеств – здоровье. Но бывает так, что медицинские учреждения, находящиеся рядом, не предоставляют необходимые медуслуги. В трудных случаях можно пройти обследование и лечение в Германии, где разрабатывают новые методы лечения и  специализированной диагностической техники.

К сожалению, опрос семей воспитанников показал, то в домашних условиях отработанная в детском саду система не всегда поддерживается, рекомендациипедагогов и медиков игнорируются. В выходные и праздничные  дни, во время каникул и отпусков многие родители предпочитают отдых за просмотром компьютера или телевизор, забывая о духовной близости «родитель – ребенок». Ведь именно в семье, в кругу близких людей закладываются основы здоровья, воспитывается интерес к двигательной активности, склонности к конкретным видам спорта.

Научная новизна и практическая значимость

  • Создание нормативно-правовой базы по созданию  здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья», алгоритма управленческой деятельности.
  • Разработка модели «Здоровый ребенок» по сохранению здоровья детей и приобщению родителей к здоровому образу жизни.
  • Разработка методической основы жизнедеятельности дошкольного учреждения, стратегии, концепции, целеполагания(структурной модели управления).
  • Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей  дошкольного возраста.
  • Разработка и применение на практике критериев показателей эффективности физического развития.
  • Сотрудничество родителей и дошкольного учреждения, толерантность,изменение содержания форм взаимоотношений между родителями, детьми и работниками дошкольного учреждения.

Цель: воспитать физически, психически здорового и социально-адаптированного ребенка через   создание единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья» и практической реализации модели ДОУ «Здоровый ребенок» через приобщение родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать защитные свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность.
  2. Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.
  3. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.
  4. Приобщать детей и взрослых  к традициям большого спорта (лыжи, баскетбол, футбол, волейбол, ритмика).
  5. Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их  в различных условиях.
  6. Формировать и совершенствовать  двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретённых знаниях и мотивациях  физических упражнений.
  7. Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.
  8. Создать оптимальный режим дня, обеспечивающий гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.
  9. Обеспечить квалифицированную диагностику состояния здоровья и развития детей с учётом современных научных подходов, мониторинга и оценки влияния оздоровительных технологий на организм ребенка.

В соответствии с целью  и задачами мы определили принципы взаимодействия с семьёй:

1.  Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия – принцип без которого все попытка  наладить отношения с родителями оказываются безуспешными. Понимать и доверять друг другу значит направить совместные действия на воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни. Чем чаще педагог жалуется на неудачи и неумения ребенка, тем тяжелее найти взаимопонимание и поддержку со стороны родителей. В конечном счете, педагог «расписывается» в бессилии и своей некомпетентности.

2. Принцип «Активного слушателя»- это умения педагогов «возвращать» в беседе родителям то, что они вам поведали, при этом обозначив их чувства.

3. Принцип согласованности действий. Правила (ограничения, требования, запреты) должны  быть согласованы педагогами и родителями между собой, в противной ситуации ребенку невозможно усвоить правила здорового образа жизни.

4. Принцип самовоспитания и самообучения.

5. Принцип ненавязчивости. Благодаря этому принципу педагоги и родители могут себя чувствовать партнерами в воспитании у дошкольников  здорового образа жизни.

6. Принцип жизненного опыта. Не бойтесь поделиться своим опытом и выслушать опыт  родителей, возможно в совместных действиях он пригодится, и вы не набьете лишних «шишек» в общении с детьми.

7.  Принцип безусловного принятия. Вместе с родителями обсудите эту тему. Безусловно, принимать ребенка – значит любить его не за что, что он красивый,  умный, способный, отличник и т.д., а просто так, за то, что он есть! Вы почувствуете, как родители проникнуться к вам не только уважением, но и признанием за то, что вы Педагог с большой буквы.

Эффективными формами сотрудничества дошкольного учреждения с семьей являются:

  • родительские собрания;
  • совместные физкультурные досуги, праздники, Дни здоровья, туристические походы;
  • дни открытых дверей;
  • домашние задания;
  • совместный просмотр видеофильмов;
  • передача опыта семейного воспитания;
  • комплектование педагогической библиотеки по организации физического воспитания в семье.
  • выпуск газеты.  

Материал предоставила старший воспитатель Лёвочкина Л.А., МАДОУ «Детский сад № 20» -комбинированного вида городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)
  • 14 июня 2024
  • 229
  • 0

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!