Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был сообразительным, логически мыслил, хорошо считал, умел сравнивать, решал элементарные математические задачи. И книга Владимира Габриэловича Житомирского и Льва Наумовича Шеврина «Математическая азбука» поможет в этом.
Книга создана в далекие 80-е годы ХХ века, но до сих пор является великолепным образцом учебного пособия для дошкольников. Но свои познавательные функции книга может выполнить при одном условие: необходимо, чтобы родители регулярно занимались вместе с ребенком, вместе читали и обсуждали это пособие. Книга предназначена для совместного чтения в семье родителей и детей 6-7 лет.
Цель настоящей книги – дать детям первоначальные знания по математике, привить им соответствующие навыки: научить считать, решать элементарные задачи с использованием арифметических действий, измерять, распознавать основные геометрические фигуры.
Книга состоит из десяти частей. Для названия каждой части авторы выбрали «ученический» термин – тетрадь. Каждая тетрадь представляет собой сюжетно и тематически замкнутый фрагмент.
В тетради первой происходит знакомство с цифрой один. Даются упражнения на употребление числа с существительными.
Например: нарисован дом, окно, кошка, телевизор, машина, платье, самолет, а ребенок должен правильно согласовать число «один» с существительными: один дом, одно окно, одна окошка и т.д. Дается наглядное представление о цифре «один», о том, какие значения она может принимать. В этой главе читатель знакомится с осленком Ляпой, который знал только цифру «один». Это придает книге занимательность.
В тетради второй происходит знакомство с цифрами «два» и «ноль». Приводятся задачи на сложения двух чисел, дается задание ребенку, чтобы он сам придумал такие задачи с ответом два. Вводятся такие математические понятия, как «плюс» и «минус». Представлены решения уравнений на сложение и вычитание. В конце второй тетради даются упражнения на закрепление полученных знаний.
В тетради третьей – знакомство с цифрой «три». Читатели вспоминают, в каких сказках встречается эта цифра, а затем знакомятся с геометрической фигурой «треугольник», узнают, почему он так назван. В этой главе вводятся понятия: «отрезок», «длиннее», «короче». Читателю-ребенку демонстрируются разные виды треугольников. В заключение тетради читатель может сам нарисовать треугольник, а для родителей подготовлены вопросы для общения с ребенком по данному материалу.
В тетрадях четвертой и пятой происходит знакомство с цифрами «четыре» и «пять». Вводятся понятия: «четырехугольник», «квадрат», «круг». На этом этапе дети учатся определять время. Ребенок знакомится с упражнениями с одним неизвестным.
В шестой и седьмой тетрадях даны представления о цифрах «шесть» и «семь». В игровой форме, используя фрагменты из сказок, идет знакомство с математическими понятиями. В этой части ребенок также узнает некоторые математические законы: наблюдает, что происходит при перестановке предметов, перемене местами чисел. Здесь же вводятся понятия: умножение, деление, различия сложения и умножения, пятиугольник. В заключение главы авторы книги предлагают читателю интересные задачи.
В восьмой, девятой и десятой частях ребенок учится выделять отличия предметов по разным признакам (размер, цвет, форма). Здесь же в игровой форме продолжается знакомство с цифрами «восемь», «девять». Ребенок узнает, что цифры десять нет, она состоит из двух цифр: единицы и нуля. В этой главе даются понятия: полтора, меньше, больше, метр, дециметр.
Для объяснения материала используются словесные методы: сказка, рассказ, в которых присутствуют диалог с читателем и обращение к слушателю-малышу. Дети непременно должны отвечать на вопросы и выполнять упражнения, предложенные в книге. При выполнении заданий у ребенка обязательно должна быть тетрадь, чтобы в ней он смог записывать цифры, решать упражнения. Таким образом ребенок почувствует себя взрослым, и будет выполнять задания с большей ответственностью.
На протяжении всей книги ребенка сопровождают познавательные игры и красочные иллюстрации художников М. Ромадина и Б. Чупрыгина. Книга очень интересна детям, при этом она учит их логически мыслить, считать, сравнивать, чертить, решать задачи в игровой форме.
Автор: Танюшка
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.