Международные и Всероссийские конкурсы
Лауреат Всероссийского конкурса методических разработок «Организация работы с родителями в детском саду»
Музыкально-литературное мероприятие в рамках года семьи «Семейная книжная полка»
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодняшняя наша встреча необычная. Она посвящена году семьи. Семья – это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, печали и радости, привычки и традиции. С семьи начинается мир для ребенка. Здесь он делает свои первые шаги, выговаривает первые слова, знакомится с первыми книжками. Именно папа и мама листают малышу странички с яркими картинками, рисунками, учат переживать, удивляться, восхищаться первыми сказочными героями и их приключениями.
«Что такое семья?» музыка и слова Е. Гомоновой – эту песню для вас исполнят дети подготовительной к школе группы (исполняют)
За свою жизнь человек читает очень много книг. Все они разные: веселые, грустные, приключенческие, учебные. Во многих семьях есть книги, и чтение является доброй традицией семьи. Книга - настоящий преданный друг, она становится родной и у каждого человека есть именно та, своя единственная и любимая. Внимание на экран. Семьи – …, …, …, которые сегодня расскажут нам о своих книгах, представили фотографии своих семейных библиотек – взрослых и детских. Посмотрите, какое разнообразие (во время просмотра ведущий комментирует изображение, называет книги и авторов).
Ведущий: Ребята прочтут о любви к слушанию и чтению книг.
1. Знают взрослые и дети, книга – лучший друг на свете.
И про Таню, и про мишку малышу расскажет книжка.
На страницах Колобок нам откроет 100 дорог,
В мир волшебный отведет, сказку каждому найдет.
2. Детская книжка – важный предмет.
В детской книжке есть важный секрет.
Как в теремок поместить всех зверят
И как спасти от волка козлят.
Книжка научит быть справедливым,
Расскажет, как просто быть очень счастливым.
Читайте, любите, листайте странички,
Пусть это будут ваши привычки.
Ведь детская книжка — важный предмет,
В ней волшебства спрятан секрет.
3. Как хорошо уметь читать! Взять книгу в руки и узнать,
Что в мире было до меня и для чего родился я.
К каким галактикам слетать, что посмотреть, кем быть, кем стать
Мне книга может рассказать, чедь только ей дано все знать.
Ведущий: Для вас, дорогие зрители, дети исполнят песню «Песенка про книжки» муз Т.Попатенко сл Н Найденова (очень любят книжки взрослые и дети…).
Звучит музыка из художественного фильма «Приключения Буратино», выбегает Буратино – ребенок в костюме.
Буратино: Кто не знает Буратино? Нос мой острый, нос мой длинный. Вот работу я задам деревянным башмакам!
Ведущий: Буратино, остановись, пожалуйста! Посмотри, сколько здесь ребят, гостей. А ты даже не поздоровался.
Буратино: Здравствуйте, мальчики и девочки и взрослые! Слушайте, а пойдемте со мной на спектакль веселых человечков. Я продал свою Азбуку и купил билет (показывает). Я не хочу учиться, хоть мне и жаль папу Карло (крутит перед собой билет, переворачивает обратной стороной). Ой, здесь что-то написано!
Ведущий: Так читай же скорее.
Буратино: Как это читай? Я не умею читать. Что же мне делать?
Ведущий: Давай попросим семью … рассказать, как они читают дома свои любимые книжки.
Выступление первой семьи (примерное).
Мама или папа: «В каждой семье есть свои традиции. В нашей семье такой традицией является – чтение книг детям перед сном. Самая любимая книга в нашей семье сборник «Русские народные сказки». В детстве моя бабушка читала эту книгу мне. А я читала её моей сестре, а затем и детям. Книга уже постарела, страницы пожелтели. Обложка немного потрепалась и теперь она не такого яркого цвета как раньше. Но менее интересной книга от этого не стала. Сборник вмещает в себя больше двухсот сказок. В каждой сказке своё поучение и смысл, свои герои и события. Мы любим сказки за то, что там добро всегда побеждает зло»
Ребенок: «Каждый день я жду наступления вечера. Жду, что в комнату войдёт мама с моей любимой книгой и прочитает мне очередную увлекательную сказку. А я буду тихонько лежать, слушать и мечтать о том. что когда вырасту, буду тоже читать эти сказки своим детям»
Мама: Ребята, а вы сможете разгадать правильные названия сказок? Это загадки с секретом!
Ребенок: А у меня тоже есть сюрпризы в волшебном ящичке. Волшебство начинается, ящичек открывается (звучит музыка).
1. В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» (Калоши).
2. В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр». Что это? (Мочалка).
3. В ящике есть то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище». Что это? (Воздушный шарик).
4. В ящике то, чем решили поиграть лисички из сказки «Путаница». Что это? (Коробок спичек).
5. В ящике то, что просили цапли из сказки «Телефон». Что это? (Капли).
6. В ящике то, что просили прислать мартышки из сказки «Телефон». Что это? (Книжки).
Ведущий: Прекрасно! Очень интересное и познавательное ваше выступление. Спасибо. Обьявляю музыкальную паузу. Танец «Мой букварик» – исполняют девочки подготовительной к школе группы.
Выбегает Незнайка-ребенок: Привет, ребята!!!
Кто сказал такую бяку: «Не читал Незнайка книг!»
Это враки, просто враки – Заявляю напрямик!
Я читаю без запинки Десять тысяч книжек в год:
От картинки до картинки А потом наоборот Вот!
А еще я люблю сочинять стихи.
Ведущий: И ты умеешь? Знаешь что такое рифма?
Незнайка: Конечно! Это когда два слова оканчиваются одинаково.
Ведущий: Тогда придумай рифму к слову ПАЛКА.
Незнайка: Селедка.
Ведущий: Какая же это рифма?
Незнайка: Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.
Ведущий: Этого мало, надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось складно. Ребята, помогите Незнайке. Придумайте рифму к слову:
ПАЛКА – СКАЛКА, ПЕЧКА – РЕЧКА, СОСЕДА – ЛЮДОЕДА, КНИЖКА – МАЛЫШКА, РЕБЯТА – КОТЯТА, КОШКИ – ГОРОШКИ.
Незнайка: Понял, понял!
Ведущий: Ну, мы сейчас это проверим. В рифму дай, дружок, ответ словом «ДА» иль словом «НЕТ». Но, смотри, не торопись, на крючок не попадись!
Игра «Да или Нет»
Пишет музыку поэт? (НЕТ)
Ведущий: Ну, что, Незнайка, легко быть поэтом?
Незнайка: Нет!
Ведущий: Это только кажется, что все так легко. На самом деле любому ремеслу надо учиться.
Незнайка: Я все понял. Я теперь вместе с детьми буду готовиться к школе, а первого сентября пойду учиться.
Выступление второй семьи (примерное)
Ребенок: Наша семья это: папа, мама, я и бабушка. Одно из наших любимых занятий – семейное чтение. Особенно я люблю вечера, когда мы чаще бываем вместе. Я люблю, когда сказки мне читает или рассказывает бабушка. Слушать её очень интересно! У нашей бабушки своя небольшая библиотека, около ста пятидесяти книг. Это были романы и кулинарные книги, книги по шитью и вязанию. Бабушка очень любит читать и привила любовь к чтению своей дочери, нашей маме. Моя любимая книжка …
Мама или папа: У нас довольно большая библиотека, к пополнению которой приложили руки не одно поколение. Среди книг можно найти издания очень старые, выпущенные в прошлом веке, а можно найти совсем недавние книги. Здесь есть книги художественные, научно-популярные, стихи и сказки для детей (показывают очень старые книги).
Мама садится в кресло, включает настольную лампу и читает отрывок из старой книги.
Ведущий: Замечательное выступление. Очень добрые и интересные книжки живут у вас в доме на книжных полках.
Пришла пора поиграть. Предлагаю музыкальную игру «Сказочные кубики» (на каждой грани из 4 кубиков сказочная картинка знакомой сказки, например «Красная Шапочка», «Теремок», «Золушка », «Три поросенка», «Бременские музыканты», «Гуси – лебеди» – по количеству граней)
Дети передают под музыку кубики по кругу, музыка останавливается. Ведущий загадывает загадку о сказке. Те дети, у кого оказались кубики, выходят в середину круга и выкладывают изображение сказки из четырех частей – граней кубиков.
Загадки:
Ведущий: Какая веселая и сказочная игра получилась! Молодцы!
На экране – заставка к мультфильму про Пишичитая с песенкой. Выбегает под музыку Пишичитай – ребенок:
Пишичитай: Здравствуйте, мои друзья, к вам на праздник прибыл я.
Поскорей меня узнай, я – ваш друг Пишичитай!
Я принес вам книгу (открывает ее, и из книги высыпаются буквы)
Ой-ей-ей, кто же это натворил! Ребята, помогите, из букв слова соберите.
(Под музыку дети складывают разные слова на магнитной доске).
Пишичитай: Спасибо вам, все слова я возьму и новую сказку придумаю.
Выступление третьей семьи (примерное).
Мама: В нашей семье очень много детских книг. Мы их бережно храним. Есть очень старенькие книги Чуковского, Маршака, Барто, Михалкова, а есть и новые – тех же авторов.
Новые книги показывает ребенок и кратко рассказывает, о чем книга.
Ведущий: «Старушка и пудель» – любимое стихотворение Самуила Маршака в этой семье, которое забавляет собой детей и взрослых уже много лет. В нем описывается жизнь пуделя у старушки. Пес любит шалить, а мудрая хозяйка даже не ругает любимца, но однажды им присылают по почте подарки. Чем интересно содержание посылки, и почему пудель насторожился после получения своего подарка?
Мама и ребенок инсценируют по ролям стихотворение «Старушка и пудель» (можно вывести иллюстрации стихотворения на экран).
Ведущий: Очень смешное стихотворение, спасибо вам! А мы продолжаем. Книжные частушки исполнят мальчики подготовительной к школе группы.
Частушки о пользе чтения
Мы о книгах пропоём
Песенки-частушки.
Веселее петь вдвоём –
Навострите ушки.
Книги с детства я читаю,
Их дарил всегда отец,
Его часто вспоминаю
Словом добрым: Молодец!
Книга издавна пришла,
Но не все читали;
Если грамотным ты был,
Жил без них едва ли.
Подружились с книгой люди,
В каждой книге свой секрет.
Прочитаешь – в сердце будет
Доброта и жизни свет.
Пользу книг все признавали,
Просвещался наш народ,
Ведь из книг мы узнавали,
Чем и как страна живёт.
О полётах на Луну
Мы из книг узнали:
Там лунатики живут.
Верите? Едва ли.
Я на Марсе не бывал,
Мне из книг известно:
Надо яблонь насадить,
Пусть цветут чудесно!
Мы частушки вам пропели
Вас пытаясь убедить:
Ничего полезней книги
Нет на свете – книгам жить!
Ведущий: Ребята, давайте представим хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет,
Что будто никто никогда в этом мире
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре.
Что нету Незнайки, вруна – недотепы,
Что нет Айболита и нет дяди Степы…
Наверно, нельзя и представить такого.
Буратино:
Послушайте, папы, послушайте, мамы,
Доверьтесь совету, не будьте упрямы!
Ведь это кощунство, ведь это обман,
Когда вместо книги – телеэкран!
Незнайка:
И утро, и вечер, недели подряд
Сидят ваши дети и в ящик гладят,
Жуют, в телевизор засунувши нос,
И их усыпляет телегипноз.
Пишичитай:
Они не играют, они не шалят,
Они не похожи на прежних ребят.
Доверьтесь совету, не будьте упрямы!
Выбросьте телек, нету в нем толку.
Вместе:
Повесьте на стенку книжную полку,
И по прошествии нескольких дней
Вы не узнаете ваших детей!
Участвующие семьи под музыку выходят на поклон со своими книгами.
Сценарий предоставила педагог Баранова Наталия Александровна.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.