Если вы попадаете на необитаемый остров и вам нужно перетащить что-то с одного мета на другое, что вы намерены делать? Тащить! В древние времена человеческие мышцы были единственным средством перемещения. Человек сам был своим собственным «вьючным животным». Но со временем он приручил животных, научил их возить грузы, наездников. Быки, ослы, буйволы, лошади, верблюды использовались древним человеком для транспортировки.
Это устраивало человека на протяжении тысячелетий, а затем он хотел найти способ, чтобы животные могли больше перевозить грузов. Были изобретены телеги, чтобы запрягать в них животных. Сани и санки с полозьями хорошо бежали по снегу, но были совершенно непригодны на земле. Человек изобрел катящиеся повозки. Они состояли из отрезков бревен вместо колес, помещенных под телегой или платформой. Когда телегу тянули, бревна под ней катились. Это сделало работу легче, чем, если тащить платформу просто по земле. Она прокатывалась по бревнам, оставляла их после себя. Эти бревна собирали и снова клали перед передним концом платформы. И все повторялось сначала.
Однажды кто-то догадался сделать срез бревна и проделать отверстие в его центре. Так появилось колесо – одно из величайших изобретений человека. Затем два колеса соединили осью, а ось прикрепили к платформе. Возникла грубая тележка.
Массивные деревянные колеса были тяжелыми и неуклюжими, к тому же быстро изнашивались. В течение тысячелетий человек совершенствовал колесо. Сооружая его из отдельных ступиц, он смог облегчить его и сделать более эффективным.
Человек сделал ободья и покрышки из меди или железа, чтобы они могли дольше служить. Наконец научились делать резиновые шины.
В отличие от многих великих событий, никто не может приписать себе честь изобретения автомобиля. Он достиг современного уровня совершенства в результате применения огромного количества идей на протяжении многих десятилетий.
Первое наземное самоходное средство передвижения с двигателем для практического применения было построено в 1769 году французом Никола Кунью. Это был громоздкий трехколесный экипаж с паровым двигателем и котлом огромных размеров. Он передвигался со скоростью 5км/час и должен был пополнять запасы топлива каждые 24 километра.
В 1789 году американец Оливер Эванс первым в Соединенных Штатах получил патент на самодвижущийся экипаж. Это был четырехколесный фургон с гребным веслом сзади, чтобы он мог двигаться и по суше, и поводе. Весил он 19 тонн.
Почти 80 лет спустя эксперименты с самоходными экипажами были продолжены. Большинство их были паровыми, хотя некоторые приводились в движение электричеством и должны были везти, кроме пассажиров, тяжелые аккумуляторы.
Наконец в 80-х годах XIX века были сделаны два изобретения, которые открыли дорогу к появлению современного автомобиля. Одно из них – разработка двигателя внутреннего сгорания, другое – изобретение пневматической, или бескамерной, шины.
Первая работающая на бензине машина была выведена на дорогу в 1887 году немцем Готлибом Даймлером. В Соединенных Штатах два брата, Фрэнк и Чарлз Дьюри, построили первый удачный бензиновый автомобиль в 1892 или 1893 году. Их машина известна как «безлошадный кабриолет». Другие изобретатели добавили бензиновый двигатель внутреннего сгорания и соединительный приводной ремень для передачи тяги на задние колеса.
Только после того, как автомобили стали привычным средством передвижения, внимание создателей машин обратилось на то, как сделать его удобнее и мощнее. Довольно быстро они роняли, что хрупкая форма кабриолета, не подходит автомобилю. Постепенно стала возникать та знакомая форма автомобиля, которую мы знаем сегодня.
Двигатели были вынуты из-под сидений и помещены впереди. Более мощные колеса сменили легкие велосипедные и экипажные, а вместо рычагов появились рулевые колеса. И, наконец, вместо дерева для усиления конструкции стала использоваться сталь, и наш современный автомобиль стал реальностью…
Тропы, положенные животными по лесам и джунглям, очевидно, были прообразом человеческих дорог. Их было легче и проще использовать, чем прокладывать новые среди зарослей. Самые ранние дороги, проложенные человеком целенаправленно, были тропы, ведущие к ближайшим потокам, ручьям или охотничьим площадкам.
Когда человек стал развивать торговлю, дороги приобрели большое значение. Возникли великие торговые пути через Европу и Азию для перевозки таких товаров, как табак, шелк, драгоценные камни. Это были дороги, хорошо утоптанные от постоянного пользования.
Вероятно, самые первые дороги, мощенные камнем, были построены в Египте около 3000 года до н. э., когда воздвигались великие пирамиды. Чтобы перевозить огромные каменные глыбы для строительства пирамид, построили каменную дорогу из обтесанного камня 18 метров в ширину и 805 метров в длину.
На острове Крит около 1500 года до н. э. были построены короткие мощеные дороги. Считают, что карфагеняне создали сеть мощеных дорог к 500 году до н. э.
Римляне были великими дорожными строителями в древние времена. Римские телеги и повозки имели фиксированные оси и не могли совершать поворотов. По этой причине Римские дороги были вытянуты в прямые линии, насколько это было возможно. За 600 лет римляне построили более 70 000 миль покрытых дорог, которые тянулись по все империи. Первая и самая известная мощеная дорога, Аппиева дорога (между Римом и Капуей), начала строиться в 312 г. до н. э.
В Америке некоторые индейские народы достигли высокой степени цивилизации. Около тысячелетия назад племена инков в Перу построили мощеную дорогу около 4000 метров в длину из Эквадора в центральную часть Чили. Дороги Юкатана, построенные народностью майя, были прямыми, надежно созданными из камня и покрытыми, надежно созданными из камня и покрыты цементным раствором, который придавал им нарядный белый вид.
Авторы: Горскин Сергей,
учащийся гимназии № 9 г.Екатеринбурга
Климентьева О.В., учитель начальных классов
гимназии № 9 г.Екатеринбурга
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.