Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2011»
Вероятнее всего, данной публикации не было, если бы неслучайная встреча. Бывшая ученица, окликнув меня, долго щебетала и осыпала словами благодарности, так как окончила институт с красным дипломом. Ещё одним увлеченным «химиком» на земле стало больше! Я искренне рада этому. Значит, не зря изо дня в день пытаюсь привить любовь к данной сложной науке. Наверное, это и есть успех – мое учительское счастье!
Я бесконечно счастлива, что ежегодно в среднем 20% моих учеников сдают экзамен по химии. Большая часть подтверждает или улучшает свой результат. Многие дети выбирают профессии, так или иначе связанные с предметом. Есть последователи, которые обязательно продолжат начатое мною дело!
Успех – что это? У каждого своё понимание. Для одних – это орден на груди, для других – маленькая звездочка, сделанная руками ребенка и искренне подаренная.
Педагоги как дети. Мы радуемся любой бумажке. Признание педагогического сообщества, администрации, вышестоящих органов очень важны, но всё же самое значимое находится где-то внутри. Это то, что мы бережно храним, что помогает изо дня в день переступать порог школы, находить в себе силы для новых свершений и открытий.
Наша память избирательна. Часто стираются глобальные события, а какие-то мимолетные мгновения остаются в сердце навсегда. Хочу поделиться дорогими для меня мгновениями, которые позволяют считать мне себя счастливой и успешной.
Давно, в самом начале моей педагогической деятельности, на уроке, заглядывая в тетрадь ершистого ученика, нашла, за что его можно похвалить. Погладила по голове, заметив, что его грубый волос соответствует характеру обладателя. С тех пор Лёшка превратился в пушистого котёнка и успешного ученика, при любом удобном случае подставляющего голову для поглаживания.
Играя в баскетбол, заработала синяк под глазом. Как только я его не маскировала! На одной из перемен подходит ученик и задает вопрос: «Кто он? Я его убью». Пришлось долго объяснять, но было приятно. У меня есть надёжная защита!
По семейным обстоятельствам пришлось сменить школу. Веду урок. Стук в дверь. На пороге двое. «Мы бунтуем! Вернитесь к нам в школу!» Внутри все перемешалось: радость, боль, гордость, горечь…
Однажды, возвращаясь поздно домой, увидела толпу подростков, которые окружили худенькую фигурку. Я кинулась в центр. Кольцо сжималось. Было темно. Мне стало страшно. Дома ждут маленькие дети. И вдруг чей-то голос: «Стоп, это наша училка». Толпа рассосалась. Я взглянула в лицо мальчишки и обомлела. Этот паршивец столько вымотал мне нервов! Проводила домой. До сих пор бережно храню его открытку, подписанную с ошибками.
Экзамены. А я в 36 лет заболела краснухой. Дети у бабушки, муж в командировке, телефона нет, из дома выйти не могу – раздулась как воздушный шарик. Звонок в дверь – мои ученики. Объясняю ситуацию. Юля: «Я болела, не боюсь». Лена: «Я не знаю, но зайду». Сережа: «А я постою за дверью». Вечером ко мне пришел врач. Позже я узнала, что вызвали его мои гости. Чувство благодарности испытываю по сей день.
Несколько лет назад в кабинет зашли три солидных мужчины. «Здравствуйте, Вы нас не узнаете? Мы Вас очень долго искали». Действительно, трудно узнать через 20 лет былых подростков. Удивительно, что инициатором встречи стал «трудный» ученик. Ему было очень важно показать, что он состоялся как человек. Какую струну я смогла задеть в его сердце? Он вернулся и потратил много лет, чтобы выкупить квартиру, проданную из-за него родителями. Для него было важно, чтобы я увидела его семью именно в этой квартире, чтобы я поняла, что у него все отлично. Я рада, что он теперь спокоен, но что творится в моей душе?!
Накануне 2011 года испытала шок! Я получила самый дорогой подарок – открытку от благодарного ученика. Всю жизнь работаю в Сургуте. Когда зачитали адрес отправителя, я никак не могла понять, что связывает меня с Татарстаном. Оказывается, там проходила акция в рамках Года Учителя. Прежде чем попасть ко мне, открытка проделала долгий путь, побывав в руках чиновников Ханты-Мансийска и Сургута. Так трогательно и приятно.
За четверть века замочная скважина кабинета химии ни разу не пострадала от пластилина, спички или жвачки! И это немаловажно!
Я благодарна своему учителю Галине Ивановне Кушниковой, которая помогла мне сделать первый и самый важный шаг к успеху, привив любовь к своему предмету!
Автор: Щербаченко Любовь Дмитриевна, заместитель директора по УВР, учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ ООШ №30, город Сургут. Педагогический стаж 25 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Любовь Дмитриевна. Спасибо, что дали возможность познакомиться с Вашими достижениями! Оцениваю на 5 Вашу вторую работу в этом конкурсе. Приглашаю познакомиться с и с моей второй работой: "Мой сын: моя кровь, моя боль..." от 22.08. Светлана Александровна.
Светлана Александровна,спасибо огромное.Познакомилась с вашей работой.Рада за Вас и вашу семью. Удачи Вам и дальнейших творческих успехов.
Любовь Дмитриевна, Ваши достижения впечетляют и работа очень интересно построена. Удачи Вам и дальнейших творческих успехов. С уважением...
Любовь Дмитриевна, до глубины души затронуло Ваше эссе! Вы так точно передали, все те самые важные и дорогие сердцу моменты педагогического успеха!!! Именно такие минуты искренней заботы учеников, их внимания, любви и уважения к Учителю свидетельствуют о профессиональном счастьи! Испытываю чувство сорадости и гордости за Ваше МАСТЕРСТВО!!! Рада возможности знакомства с Вами на страницах сайта!!! С глубоким уважением Наталия Васильевна.
СПАСИБО огромное, Наталия Васильевна добром слове! Я Вам так же желаю удачи, успехов и творческого вдохновения!
С искренним уважением.
Здравствуйте, дорогая Любовь Дмитриевна! Как искренне и правдиво вы написали "Педагоги как дети. Мы радуемся любой бумажке. Признание педагогического сообщества, администрации, вышестоящих органов очень важны, но всё же самое значимое ... - это наши дети, школа, наши будни" И презентация ваша понравилась, имеет практическое значение! Желаю Вам крепкого здоровья и творческих успехов дальнейшем!
Любовь Дмитриевна, с удовольствием познакомилась с Вашей работой. Многого стоит учительский труд и как мало мы его ценим... Искренняя забота учеников, их уважение - не это ли самое важное в нашей работе!
Творческих успехов Вам и победы в конкурсе! И конечно Вам пять!
С уважением, Татьяна Алексеенко.
Любовь Дмитриевна,вы замечательный человек и педагог. Скакой любовью вы написали о своих учениках.Замечательная работа. С уважением Вера Александровна.
Уважаемая Любовь Дмитриевна, добрый вечер! Читая на одном дыхании Вашу конкурсную работу, представляла Вас и Ваших учеников такими счастливыми, что у Вас есть - они, а у них есть - Вы!
Вы - Замечательный педагог, это ощущаешь сразу! Ставлю Вам, конечно, 5 звездочек!
С уважением Ирина Николаевна
Чудесная работа, написанная с душой и любовью!!! 5 звездочек!!! Успехов!!! с уважением, Марина.
Любовь Дмитриевна. Прекрасная работа. Достойна наивысшей оценки. Дальнейших Вас успехов!
С уважением Фарида Долгих.
Замечательная работа! Вам 5! Приглашаю вас оценить мою работу "За здоровьем в группу - Пчёлка !" стр.8. С уважением Елена.
конкурс педагогический альбом, номинация педагогическая среда
Уважаемая Любовь Дмитриевна, у Вас такой богатый педагогический опыт!!!
От меня +5 звездочек!!! Желаю удачи!!!
Приглашаю на мою страничку.(чтобы на нее попасть, необходимо нажать на мой Логин)
Любовь Дмитриевна! У Вас огромный опыт, большое признание, любовь учеников. Молодец! Удачи. 5 баллов.
Ваше эссе, Любовь Дмитриевна, удивительно теплое и искреннее! Вы пишете об очень важных моментах жизни учителя.
Успехов Вам!
С уважением, Людмила Николаевна
Интересно! Спасибо вам за такую содержательную работу! Дальнейших вам успехов! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!