Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2011»
Я свою профессию выбрала много лет назад и нисколько не жалею об этом. Мои подруги играли во «врачей», в «продавцов»… Ну, а я всегда была «учительницей». Маленькой девочкой я сажала кукол за стол, накидывала на себя бабушкину шаль, в руках держала указку, старательно выводила оценки в тетрадь.
Решение стать учителем только укрепилось в моем сознании в школе. Рядом со мной были любимые учителя, настоящие профессионалы своего дела, которые сеяли « разумное, доброе, вечное» Они навсегда «заразили» меня любовью к школе. Я впитывала в себя этот неповторимый дух школы, волшебство профессии учителя.
Сейчас я педагог с 25- летним стажем. Работаю в школе, которая дала мне путевку в жизнь. Я рада тому, что могу поделиться с вами секретами своего педагогического мастерства и счастья.
Мой путь к успеху – это призвание учить ребят. Иначе чем еще можно объяснить любовь, уважение, признательность моих учеников ко мне на протяжении долгих лет. За время моей работы в школе было всякое: радости и огорчения, победы и поражения, поиски, раздумья, открытия.… Но никогда я не пожалела о том, что стала учителем. Конечно, отличное знание своего предмета, методическое мастерство, эрудиция учителя высоко оцениваются учащимися, но главное в нашей профессии – любить детей. А что это значит? Это значит, что общение с ними будет вам интересно, что их суждение не покажутся вам глупыми и скучными, что их дела будут вас искренне волновать, а совместное сотрудничество доставит удовольствие им и вам. Это значит видеть в детях личностей, наделенных вполне определенными характерами, с которыми следует считаться, но обладающими, по сравнению с вами гораздо меньшими знаниями и жизненным опытом. И только это – малые знания и малый жизненный опыт дают право педагогу быть впереди детей и вести их за собой. Воспитание человека состоит из воспитания интеллекта его и души.
Я всегда гордилась и горжусь своими учениками. Вот уж поистине справедливы слова М. В. Ломоносова, сказавшего о том, что «учителями славится Россия, ученики приносят славу ей». На протяжении последних 7 лет работы ни одной неудовлетворительной оценки по ЕГЭ по русскому языку и литературе. Например, у выпускников 2010 года средний балл ЕГЭ по русскому языку – 61,3%, 2011 года – 64,5%
В числе высоких заслуг моих воспитанников:
Я являюсь классным руководителем кадетского казачьего 10 «А» класса. Опираясь на принципы сотворчества, открытости, толерантности, я воспитываю в своих учениках высокие моральные принципы и патриотические качества. Мои воспитанники – лидеры детского казачьего движения Саратовской области. Косырев Никита является первым избранным атаманом школы в городе Саратове, членом Международного Координационного Центра Православной молодежи. Многие учащиеся этого класса награждены благодарностями Правительства Саратовской области, отмечены грамотами УФСКН РФ по Саратовской области. В 2009 году 5 учеников класса стали делегатами 2 Международного съезда Православной казачьей молодежи в городе- герое Волгограде.
Моя работа – любимый способ познания, творчества, общения, самовыражения. Мои ученики – мои единомышленники, доверившие мне частицу своей судьбы. Всем этим мне нужно распорядиться мудро и точно.
Мое имя внесено в Энциклопедию Саратовского Просвещения «Лучшие люди губернии – ХХI век» в 2010 году.
В 2010 году я стала победителем областного конкурса лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
В 2011 году 10 «А» класс одержал победу в областном конкурсе «Лучший ученический класс».
Как же оценить то, что познано, сделано, вложено в своих учеников? Количеством призов и грамот? Выигранными конкурсами? Наверное, и ими тоже, но главные критерии для оценок в другом. В том, что позволило кому-то из подопечных стать увереннее в себе, здоровее и крепче физически, красивее внешне; что позволило увидеть в жизни не только свое призвание, но и потребность в более широком наборе необходимых знаний и умений.
Кто-то пойдет дальше других. Кто-то из моих последователей в профессиональном мастерстве обгонит меня. Он окажется ближе к совершенству. В таком случае моя работа была выполнена достойно.
Профессия учителя трудная. Она требует от человека не только больших знаний, но и духовных сил, выдержки и даже мужества. Поэтому, наверное, она и самая интересная.
Автор: Гуревич Лариса Ефимовна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 43, город Саратов.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Лариса Ефимовна! Вы - настоящий педагог : умный ,требовательный ,творческий ! За Ваш титанический труд ,который Вы умудрились описать в своем эссе ,но который на самом деле намного весомее ставлю Вам 5+
Лариса Ефимовна!Ваши строчки о своем кредо показались мне искренними,исходящими от души и сердца, в чем-то созвучными. Я тоже с детства бредила учительской профессией, да и перед глазами был родительский пример.Мои родители всю жизнь отдали школе.(Единственное, что хотела бы подправить в Вашей работе, если мне не изменяет память, строчки"Учителями славится Россия..." принадлежат Андрею Дементьеву , они из его стихотворения "Не смейте забывать учителей".)Удачи Вам в конкурсе и в жизни.
Здравствуйте, Лариса Ефимовна! Ваша работа мне понравилась! Вы педагог с большой буквы! Я тоже никогда не пожалела о том, что стала учителем. Только жаль, что отличное знание предмета, методическое мастерство и эрудиция учителя высоко оцениваются только нашими учащимися, а не государством! Я честно поставила Вам 5!!!
С большим удовольствием ознакомилась с вашей работой! Ставлю 5! Желаю удачи!
Ваша дорога к признанию, Лариса Ефимовна, трудна, но благодарна. Горжусь, что мои земляки - лучшие люди нашей губернии. Сколько замечательных учеников воспитали вы и направили в добрый путь! Желаю вам удачи, творческих успехов! Моя оценка -5!
Искренне рада Вашим достижениям, педагогическая значимость конкурсной работы неоспорима!
Вами пройден достойный путь к призванию, Лариса Ефимовна! Удач Вам на педагогическом поприще!
С уважением, Людмила Николаевна
Спасибо всем коллегам за интересные комментарии на мою работу.
Интересно! Спасибо вам за такую содержательную работу! Дальнейших вам успехов! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!