Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап
Чтобы
воспитывать человека чувствующим и думающим,
его следует воспитывать, прежде
всего, эстетически»
Ф. Шиллер
Жизнь, отданная школе, любимой профессии, детям... Я хочу рассказать о себе, работаю учителем технолгии, высшей квалификационной категории, победитель – национального проекта «Образование» 2009 г., стажист с 26-летним педагогическим стажем. Когда я в 1984 году окончила ИСХТ по специальности зоотехния у меня и в мыслях не было, что пойду преподавать в школу, тем более, что профессия мужа (ветеринарный врач) была близка мне, и вроде бы общие интересы, поле деятельности не предвещали никаких изменений. Когда мне предложили работать в школе с детьми, я долго колебалась, но все-таки решилась. По характеру я добрый, мягкий человек, но в тоже время умею ставить цели и добиваться их. Скоро я вошла в педагогический коллектив, как говорится, пришлась ко двору. С сентября 1984 г. работаю учителем технологии в МОУ СОШ с.Новогромово. В течение нескольких лет преподавала спецкурс «Животноводство» в 10- 11 классах.
Мой педагогический принцип – «Вырастить из девочек и ребят будущих хороших хозяек, хозяев, отцов и матерей».
Мой педагогический девиз – «Истинное сокровище для людей – умение трудиться».
Работу строю так, чтобы каждый прием, метод , применяемые на уроке, давали положительные результаты, не были случайными; чтобы ученики умели применять все пройденное на уроке в повседневной жизни; стараюсь развивать их творческие способности, память, наблюдательность, интерес к окружающему миру, уважение к себе и ближним, желание познавать и самосовершенствоваться.
Одним из главных показателей эффективности деятельности учителя я считаю положительную динамику проявления интереса учащихся к предмету, выявленную в ходе независимого внешнего тестирования. Психологом нашей школы проведена диагностика по определению мотивационной направленности учащихся к учебной деятельности и отдельно взятым школьным предметам в рамках классно-обобщающих контролей, аттестации учителя, по индивидуальному запросу.
Данные опроса свидетельствуют о положительной динамике проявления интереса к предмету «Технология»: рейтинг предмета в течение нескольких лет высок. Технология занимает лидирующую позицию среди любимых предметов (из справки психологической службы):
Это высокий результат, если учесть, что самый низкий выбор другого любимого предмета составляет 6 % опрошенных.
В своей педагогической деятельности я уделяю немало времени и сил на выявление, поддержку и развитие одаренных обучающихся и обучающихся, имеющих повышенную мотивацию к учебной деятельности. Работу строю так, чтобы создать учащимся возможности свободного выбора для развития творческого потенциала в учебно-познавательном процессе, чтобы выявить и максимально развить умения, навыки, познавательные способности каждого ученика школы, так как «любой человек, сколько бы гениальным он ни был, в течение жизни использует не более одной миллиардной доли тех возможностей, которые представляет ему мозг» (Н.Лубинин).
Выполнение поставленной задачи осуществляю по следующим направлениям:
Часть моей работы – это кружковая работа: в условиях работы кружка возможно целенаправленное и планомерное развитие творческой инициативы и самостоятельности ребят. На эту особенность кружковой работы указывал В. Сухомлинский: «Целостность кружковой работы состоит в том, что каждый может в течение длительного времени испытывать свои задатки, способности, выражать в конкретном деле свои склонности, находить любимую работу».
Известно, что подростки любят все делать своими руками. Этим они могут заниматься в кружке. Здесь осуществляется более глубокое изучение теоретических основ конкретного художественного ремесла, развитие интереса к творчеству мастеров художественных промыслов. Тем самым реализуется важный педагогический принцип тесной связи теории с практикой. Большую роль имеет кружковая работа для профессиональной ориентации школьников, выбора специальности, интерес к которой во многом определяется направленностью данного кружка. В организации занятий неизменно присутствуют элементы эстетики и нравственной оценки, что в свою очередь предполагает развитие у учащихся способности воспринимать прекрасное: в природе, в произведениях искусства, в труде, в человеческих отношениях, развитие эстетического вкуса, формирование художественно – творческих способностей, что способствует появлению правильной оценки цвета, пропорций, гармонии, меры.
Тесно взаимодействую с ВСГАО г. Иркутска, Черемховским педагогическим колледжем, художественной школой, районным Центром воспитательной работы, что позволяет совершенствовать свой профессиональный уровень и совершенствовать образовательные программы и внеурочную деятельность с детьми. Сотрудничество с общественными организациями, профессиональными образовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования положительно сказывается на развитии личности обучающихся, повышает имидж школы. Большое внимание уделяю профессиональной ориентации, для чего веду элективные курсы, прошедшие экспертизу на муниципальном уровне и при ИПКРО. Ежегодно провожу Неделю технологии, в план которой включаю экскурсии, встречи с производственниками-профессионалами, выставки творческих работ по различным направлениям, презентации.
Я считаю, что профессиональный рост учителя может быть оценен как поиск своего пути, как обретение своего голоса, поэтому пыталась сформировать свой путь обучения. Причем, таким образом, чтобы давать детям новые знания не оторвано от жизни, а применяя полученные знания на практике, включая задания, связанные с решением проблем из повседневной жизни обучающихся, а также с учетом их способностей.
Так с 2000 года я ввела индивидуально-дифференцированный подход в преподавании своего учебного предмета, различные формы обучения, а с 2004 года внедрила в практику своей работы метод проектов на уроках и во внеурочное время работы с учащимися.
При индивидуально-дифференцированном подходе я применяю различные педагогические методы, развивающие творческие способности детей: исследовательский метод, частично- поисковый метод, проблемное изложение материала, решение практических задач, проектный метод обучения. Дети лучше воспринимают учебный материал, пытаются самостоятельно найти решение той или иной проблемы.
Проектный метод обучения полностью перестроил мою работу, дал возможность создать атмосферу сотрудничества и заинтересованности в выполнении учебной задачи. При этом лучше проявляются личностные, индивидуальные качества каждого ребенка. Стараюсь активизировать познавательную деятельность обучающихся, дать эмоциональный толчок, показать нужность или красоту какого-либо изделия, возможность реализации своих знаний, помогаю сформулировать проблему и решить ее самостоятельно каждым учеником.
Образовательная область «Технология» позволяет открыть для наших учеников не только удивительный мир техники, различных технологий, народно-прикладного искусства, но и развить чувство прекрасного, эмоции, творческие способности ребенка. Эта область дает возможность соединения и применения знаний, полученных из других учебных предметов школьного курса, подготовиться к дальнейшей взрослой жизни, а также носит практико-ориентированный характер учебной деятельности и дает возможность показать. Являюсь автором программ элективных курсов по выбору «Вышивка», «Макраме», «Стиль и облик», «Консервирование», «Свой стиль в интерьере», кружков «Коллекционная игрушка», «Стильные штучки»
Мною распространено в печатном и электронном виде методическое пособие для учителей технологии и педагогов дополнительного образования «Методическое пособие по изготовлению коллекционной игрушки – мишка Тедди».
Принимаю активное участие в методической работе школы и района. Восьмой год являюсь председателем методического объединения учителей эстетического и физического цикла школы, руководитель районного методического объединения учителей технологии.
С 2004 учебного года являюсь членом районной инициативной группы учителей технологии, членом экспертной группы учителей технологии по оценке олимпиадных работ, работ НПК в районе.
Имею благодарности и грамоты администрации поселения за активное личное участие и участие моих детей в поселенческих мероприятиях, являюсь депутатом местной Думы Новогромовского сельского поселения.
Закончить хочется словами М. Горького «Человек умеет работать!.. маленький человек, когда он хочет работать, – непобедимая сила! И поверьте: в конце концов этот маленький человек сделает все, чего захочет»
Могут руки людей сделать чудо любое:
И по белому поля могут выткать цветы,
И по синему небу вышить солнце златое,
Чтоб стало побольше на земле красоты.
Я возьму в руки нить и простую тряпицу
И немножко фантазии и волшебства –
И сошью я такое, это вам и не снится
Только чтоб жила на земле красота!
В этом платье и Золушка станет принцессой
Та, к которой принцы бегут со всех ног.
Так давайте трудиться подобно Гефесту
Чтоб о каждом сказали: «В работе он – Бог!»
Обо всех своих достижениях можно посмотреть в моей презентации (Объем 5 МБ).
Автор: Ксынина Татьяна Владимировна учитель технологии высшей квалификационной категории МОУ СОШ с.Новогромово, Черемховского района, Иркутской области, педагогический стаж 26 лет.
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Информативное, насыщенное, оптимальное портфолио, автору спасибо и за "Мишек Тедди", удачи!
Татьяна Владимировна, вы - молодец! Создание прекрасного руками ребёнка - что может быть лучше. Ваша самопрезентация понравилась. Хотелось бы знать ваше мнение о моей конкурсной работе. Номинация «Внеклассная работа»
Статья «Приблизиться к небесам»
http://www.deti-66.ru/forteachers/primaryschool/outofclass/3088.html
Заранее благодарна.
Татьяна Владимировна, работаете интересно. Виден результат.Прекрасные мишки Тедди, и кружок наверное интересный. Желаю творческих успехов.
Татьяна Владимировна, желаю дальнейших творческих успехов и побед при работе с детьми!
Уважаемая Татьяна Владимировна, добрый вечер! Чем Вы занимаетесь - это прекрасно! Ваша презентация мне понравилась. желаю вам победы в конкурсе. Приглашаю познакомиться с моей работой - День рождение леса в номинации Методическая работа в ДОУ. С уважением Ирина Николаевна
Отличная статья! Ставлю вам 5!!!
Приглашаю посмотреть и оценить мои работы:
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6688.html Видеоролик «Мы умеем веселиться»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6611.html Видеоролик «Маленькие да удаленькие»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/prose/6172.html Сказка о медведе, которого дружба спасла,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/poetry/6061.html Стих. « Детское счастье». Желаю успехов в работе и творчестве.
С большим удовольствием ознакомилась с вашей работой! Ставлю 5! Желаю удачи!
Приглашаю вам познакомиться и оценить мою работу в конкурсе "Педагогический альбом" в номинации "Педагогическая среда"
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6974.html
Татьяна Владимировна, очень приятно с вами познакомиться и вашим опытом работы, который как видно огромен, Вы не просто учитель, но и являетесь автором многих программ, методических пособий, а это значит вы, мастер своего дела.
Интересно! Спасибо вам за такую содержательную работу! Дальнейших вам успехов! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!