Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап
Я работаю воспитателем в группе компенсирующей направленности, к нам приходят дети с нарушением речи. Этим детям необходимо создания комфортной, благоприятной, спокойной обстановки в детском саду и дома.
В этом возрасте происходит формирование таких индивидуальных образований как личность и самосознание. Осуществляется усвоение социальных норм, умений, стереотипов, социальных установок, принятых в обществе форм поведения и общения. Недостаточное развитие речевых средств, наблюдающихся у детей, обуславливает снижение уровня познавательной активности и эмоционально-волевой сферы, что приводит, в дальнейшем, к проявлению затруднений в овладении школьной программой и затруднений в общении в школе, в обществе.
В своей работе мы стараемся формировать и развивать не только базисные личностные характеристики каждой личности (самостоятельность, инициативность, ответственность, произвольность, самооценка), но и такие как: социальная компетентность, самосознание, правосознание, формирование ценностного отношения к самому себе.
В этом нам помогает разработанная мной методика по ознакомлению основ правового сознания дошкольников через ознакомление их с международными документами по защите прав ребёнка.
В первую очередь в группе созданы условия для работы:
1. В группе благоприятная психологическая атмосфера, есть центр психологической разгрузки, где дети могут посидеть у камина, отдохнуть, посмотреть семейный альбом с любимыми фотографиями, послушать музыку, посмотреть книги и журналы, всё это способствует возникновению положительных эмоций, поиграть в спокойные интеллектуальные игры.
2. Центр природы (в д/с приоритетное направление – экология), оборудованный с учётом родового и видового подбора растений, он не только украшает групповой интерьер, доставляет удовольствие детям, но и даёт возможность проводить интересные наблюдения, ухаживать за ними в течения дня, что способствует бережному, заботливому, ответственному отношению детей к обитателям природы.
3. Подобраны дидактические игры разнообразного содержания.
4. В центре творчества дети имеют возможность отразить полученные впечатления об окружающем мире, реализовать свои замыслы.
5. В центре библиотеки представлены разнообразные красочные книги, энциклопедии, сказки.
Циклы занятий направлены на формирование личного отношения детей к возможным ситуациям нарушения их прав и адекватных способов поведений в них. Тематика занятий учитывает основные положения Декларации прав ребёнка, Конвенции о правах ребёнка. Совместные виды деятельности с детьми строятся с учётом дифференцированного подхода и включают в себя ролевые, театрализованные, дидактические игры, например: «Семейный совет», «Дружная семья», «Я имею право», « Я не должен», « Скорая помощь», « Если чужой стучится в дверь».
Активно используются проблемные ситуации, разработка семейных проектов. Много внимания уделяем продуктивным видам деятельности (изготовление эмблем, плакатов, рисунков в группе и дома).
Эффективности в работе с детьми можно достигнуть только совместными усилиями МДОУ и семьи, поэтому важную роль мы уделяем работе с родителями:
В д/с наша методика была представлена педагогам, которые пользуются ей в своей работе. Организовали кружок «Правовой букварь» с целью повышения уровня правовой культуры детей дошкольного возраста. Создали родительский клуб «Берегиня» с целью изучения правовых документов, организации игр, тренингов, освоения форм и стилей взаимодействия с детьми. Организуем семинары «Права и свободы ребёнка», «Права ребёнка, проблемы их соблюдения и защиты», открытые просмотры образовательной деятельности, консультации, беседы с целью повышения уровня правового сознания педагогов.
Разработанная нами методика способствовала развитию личностных новообразований дошкольников: умению управлять своим поведением, оценивать свои поступки и поступки окружающих с точки зрения соответствия общепринятым правилам и нормам, развитию самостоятельности, инициативности, ответственности за свои действия по отношению к окружающим, природной среде. Сформировали обобщённые знания и представления дошкольников о международных документах по защите прав ребёнка. Ребята стали внимательнее относится друг к другу и взрослым, оказывать им помощь и поддержку.
Ознакомление с международными документами о правах и свободах ребёнка – это проблема интересная, требующая дальнейшей разработки. Результаты этой деятельности отражены в научно-методическом пособии В.В.Порхуновой «Правовой статус ребёнка в образовательном учреждении» (2005 г.).
Автор: Ирина Александровна Варварина – воспитатель высшей квалификационной категории группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МДОУ детский сад комбинированного вида № 390 Московского района города Нижний Новгород. Стаж работы по специальности – 20 лет.
Ирина Александровна активно участвует в поисково-творческой и опытно-экспериментальной работе ДОУ, района, города. Результаты этой деятельности отражены в научно-методическом пособии В.В.Порхуновой «Правовой статус ребёнка в образовательном учреждении» (2005 г.). За 20-летний плодотворный творческий труд Ирина Александровна награждена Почётными грамотами.
С 2005 года группа Ирины Александровны является базовой площадкой для прохождения практики по логопедии и дефектологии студентов НГПУ. Фото автора (603148)
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Пусть Новый год вам принесет
Здоровье, радость и успех,
Не будет тягостных забот,
Звучит почаще звонкий смех.
Пусть что хочется — то и сбудется,
Что не ладится — позабудется,
Пусть хорошее преумножится
И удачно в дальнейшем сложится!
Уважаемая Ирина Александровна, добрый день! Мне очень понравилась ваша работа. Вы просто - умница!!! Ставлю 5+ Хотелось бы узнать Ваше мнение о моем занятии - "Мы начинаем КВН" в номинации Методическая работа в ДОУ конкурса "Моя педагогическая инициатива"-2этап. Желаю удачи и успеха в конкурсе! С уважением Елена Васильевна.
Отличная статья! Ставлю вам 5!!!
Приглашаю посмотреть и оценить мои работы:
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6688.html Видеоролик «Мы умеем веселиться»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6611.html Видеоролик «Маленькие да удаленькие»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/prose/6172.html Сказка о медведе, которого дружба спасла,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/poetry/6061.html Стих. « Детское счастье». Желаю успехов в работе и творчестве.
С большим удовольствием ознакомилась с вашей работой! Ставлю 5! Желаю удачи!
Приглашаю вам познакомиться и оценить мою работу в конкурсе "Педагогический альбом" в номинации "Педагогическая среда"
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6974.html
Интересно! Спасибо вам за такую содержательную работу! Дальнейших вам успехов! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!