Регистрация

Варварина Ирина Александровна

  • 13 декабря 2010

Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап

Ирина Александровна Варварина

«Мой подход к работе с детьми»

Я работаю воспитателем в группе компенсирующей направленности, к нам приходят дети с нарушением речи. Этим детям необходимо создания комфортной, благоприятной, спокойной обстановки в детском саду и дома.

В этом возрасте происходит формирование таких индивидуальных образований как личность и самосознание. Осуществляется усвоение социальных норм, умений, стереотипов, социальных установок, принятых в обществе форм поведения и общения. Недостаточное развитие речевых средств, наблюдающихся у детей, обуславливает снижение уровня познавательной активности и эмоционально-волевой сферы, что приводит, в дальнейшем, к проявлению затруднений в овладении школьной программой и затруднений в общении в школе, в обществе.

В своей работе мы стараемся формировать и развивать не только базисные личностные характеристики каждой личности (самостоятельность, инициативность, ответственность, произвольность, самооценка), но и такие как: социальная компетентность, самосознание, правосознание, формирование ценностного отношения к самому себе.

В этом нам помогает разработанная мной методика по ознакомлению основ правового сознания дошкольников через ознакомление их с международными документами по защите прав ребёнка.

В первую очередь в группе созданы условия для работы:

1. В группе благоприятная психологическая атмосфера, есть центр психологической разгрузки, где дети могут посидеть у камина, отдохнуть, посмотреть семейный альбом с любимыми фотографиями, послушать музыку, посмотреть книги и журналы, всё это способствует возникновению положительных эмоций, поиграть в спокойные интеллектуальные игры.

2. Центр природы (в д/с приоритетное направление – экология), оборудованный с учётом родового и видового подбора растений, он не только украшает групповой интерьер, доставляет удовольствие детям, но и даёт возможность проводить интересные наблюдения, ухаживать за ними в течения дня, что способствует бережному, заботливому, ответственному отношению детей к обитателям природы.

3. Подобраны дидактические игры разнообразного содержания.

4. В центре творчества дети имеют возможность отразить полученные впечатления об окружающем мире, реализовать свои замыслы.

5. В центре библиотеки представлены разнообразные красочные книги, энциклопедии, сказки.

Циклы занятий направлены на формирование личного отношения детей к возможным ситуациям нарушения их прав и адекватных способов поведений в них. Тематика занятий учитывает основные положения Декларации прав ребёнка, Конвенции о правах ребёнка. Совместные виды деятельности с детьми строятся с учётом дифференцированного подхода и включают в себя ролевые, театрализованные, дидактические игры, например: «Семейный совет», «Дружная семья», «Я имею право», « Я не должен», « Скорая помощь», « Если чужой стучится в дверь».

Активно используются проблемные ситуации, разработка семейных проектов. Много внимания уделяем продуктивным видам деятельности (изготовление эмблем, плакатов, рисунков в группе и дома).

Эффективности в работе с детьми можно достигнуть только совместными усилиями МДОУ и семьи, поэтому важную роль мы уделяем работе с родителями:

  • консультации, беседы, дискуссии: «Научите ребёнка делать добро», «Наказывая, подумай: «3ачем?!», «Проблемы детского труда», «Правовое образование взрослых в вопросах и ответах»;
  • анкетирование родителей и тестирование: «Моя семья», «Методы воздействия на ребёнка»;
  • практикумы по воспитанию детей (по правовому воспитанию);
  • родительские собрания;
  • психологические игры как форма родительского собрания;
  • составление генеалогического древа семьи;
  • изготовление семейных альбомов «Я и моя семья», «Мы на отдыхе»;
  • беседы у камина: «Знаем ли мы права и обязанности детей родителей», «Путешествие по Конвенции (Декларации) о правах ребёнка»;
  • конкурсы на лучшее изготовление плакатов, рисунков, эмблем;
  • совместные праздники и развлечения.

Презентация «Ознакомление старших дошкольников с международными документами по защите прав ребенка для формирования основ правового сознания»

В д/с наша методика была представлена педагогам, которые пользуются ей в своей работе. Организовали кружок «Правовой букварь» с целью повышения уровня правовой культуры детей дошкольного возраста. Создали родительский клуб «Берегиня» с целью изучения правовых документов, организации игр, тренингов, освоения форм и стилей взаимодействия с детьми. Организуем семинары «Права и свободы ребёнка», «Права ребёнка, проблемы их соблюдения и защиты», открытые просмотры образовательной деятельности, консультации, беседы с целью повышения уровня правового сознания педагогов.

Разработанная нами методика способствовала развитию личностных новообразований дошкольников: умению управлять своим поведением, оценивать свои поступки и поступки окружающих с точки зрения соответствия общепринятым правилам и нормам, развитию самостоятельности, инициативности, ответственности за свои действия по отношению к окружающим, природной среде. Сформировали обобщённые знания и представления дошкольников о международных документах по защите прав ребёнка. Ребята стали  внимательнее относится друг к другу и взрослым, оказывать им помощь и поддержку.

Ознакомление с международными документами о правах и свободах ребёнка – это проблема интересная, требующая дальнейшей разработки. Результаты этой деятельности отражены в научно-методическом пособии В.В.Порхуновой  «Правовой статус ребёнка в образовательном учреждении» (2005 г.).

Автор: Ирина Александровна Варварина – воспитатель высшей квалификационной категории группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МДОУ детский сад комбинированного вида № 390 Московского района города Нижний Новгород. Стаж работы по специальности – 20 лет.

Ирина Александровна активно участвует в поисково-творческой и опытно-экспериментальной работе ДОУ, района, города. Результаты этой деятельности отражены в научно-методическом пособии В.В.Порхуновой  «Правовой статус ребёнка в образовательном учреждении» (2005 г.). За 20-летний плодотворный творческий  труд Ирина Александровна  награждена  Почётными грамотами.

С 2005 года группа Ирины Александровны является базовой площадкой для  прохождения практики по логопедии и дефектологии студентов НГПУ. Фото автора (603148)

Презентация «Ознакомление старших дошкольников с международными документами по защите прав ребенка для формирования основ правового сознания» 

4.6 из 5 звезд
(голосов: 15, сумма баллов: 69)
  • 13 декабря 2010
  • 10534
  • 6

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (6)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Любовь Владимировна 01.01.2011 в 08:24

Пусть Новый год вам принесет
Здоровье, радость и успех,
Не будет тягостных забот,
Звучит почаще звонкий смех.
Пусть что хочется — то и сбудется,
Что не ладится — позабудется,
Пусть хорошее преумножится
И удачно в дальнейшем сложится!

30.01.2011 в 13:16

Уважаемая коллега, спасибо за желание поделиться опытом! Желаю здоровья и творческих успехов.
С уважением Ольга Александровна

Сивухина Елена Васильевна 06.02.2011 в 09:13

Уважаемая Ирина Александровна, добрый день! Мне очень понравилась ваша работа. Вы просто - умница!!! Ставлю 5+ Хотелось бы узнать Ваше мнение о моем занятии - "Мы начинаем КВН" в номинации Методическая работа в ДОУ конкурса "Моя педагогическая инициатива"-2этап. Желаю удачи и успеха в конкурсе! С уважением Елена Васильевна.

Иванова Ольга 04.09.2011 в 00:25

Отличная статья! Ставлю вам 5!!!
Приглашаю посмотреть и оценить мои работы:
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6688.html Видеоролик «Мы умеем веселиться»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6611.html Видеоролик «Маленькие да удаленькие»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/prose/6172.html Сказка о медведе, которого дружба спасла,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/poetry/6061.html Стих. « Детское счастье». Желаю успехов в работе и творчестве.

Нина Дмитриевна 05.09.2011 в 15:29

С большим удовольствием ознакомилась с вашей работой! Ставлю 5! Желаю удачи!

Приглашаю вам познакомиться и оценить мою работу в конкурсе "Педагогический альбом" в номинации "Педагогическая среда"
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6974.html

Елена Елена Елена 16.12.2020 в 20:08

Интересно! Спасибо вам за такую содержательную работу! Дальнейших вам успехов! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!