Конкурс «Педагогическое вдохновение - 2016»
Номинация «Истории успеха» (Педагогическое портфолио)
В конце учебного года, в майские праздники (с 9 по 15 мая 2016 года) мне как руководителю призера областного конкурса довелось побывать в качестве сопровождающей группы на Всероссийском конкурсе исследовательских краеведческих работ «Отечество». Хочу поделиться своим опытом участия во Всероссийском и областном конкурсах.
В течение учебного года мною был подготовлен призер областного конкурса «Каменный пояс – 2016»: он занял 1 место на II туре и 3 место на III туре конкурса. Он, как и еще 6 школьников, удостоились чести представлять Свердловскую область на Всероссийском конкурсе исследовательских краеведческих работ «Отечество» (Москва) в номинации «Военная история». Все эти ребята являлись победителями и призерами областного конкурса «Каменный пояс – 2016». По итогам выступления в Москве 1 участница стала призером, остальные дипломантами и участниками, мой подопечный стал призером, заняв 4 место.
Ребята получили огромный опыт выступления и защиты в новых условиях, поучаствовали в обсуждении других защит, познакомились с ребятами из разных городов и населенных пунктов, учились задавать вопросы и участвовать с диалоге, в том числе с преподавателями высшей школы.
Во введении обосновывается выбор темы, определяется цель работы и пути ее достижение, хронологические рамки исследования. Здесь же можно кратно рассказать о литературе, которая использовалась при изучении темы (это может быть «Обзор литературы» или «Исторический обзор»).
Основная часть исследования, как правило, состоит из 2-3 глав, раскрывающих тему. Важно раскрыть тему, восстановить, реконструировать историю объекта исследования, показать то новое, что вы внесли в тему.
В конце каждой главы стоит делать краткие выводы, которые являются краткими ответами на вопросы, поставленные в задачах. А в заключении подводят итоги и показывают историко-культурную ценность приведенных данных, делают выводы о роли изучаемого события, памятника для истории города, края и т.д.
Приложения нужны и даже обязательны для всякой исследовательской работы. Это могут быть копии архивных документов, фотографии, карты и т.п.
Работу завершает список используемой литературы. Здесь всегда много неточностей и ошибок. В алфавитном порядке указываются авторы, названия книг, издательство, количество страниц. (Я бы посоветовала обратиться к коллегам-историкам, именно они мне дали правильный план списка литературы).
В тексте работы должны быть ссылки на источники и литературу. Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть внесены в конец работы – в приложения. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них.
В конце своей работы хочу поделиться темами наиболее понравившихся работ, которые мы с детьми почерпнули на конкурсе «Отечество»:
В статье использовались материалы конференции, презентации к.п.н. Н.А.Чеснокова «Методика подготовки работы на Всероссийский конкурс исследовательских работ «Отечество».
Автор: Карпова Татьяна Вячеславовна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория, ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус», г. Екатеринбург.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Спасибо за статью. Все разложено по полочкам. Много полезных сведений и мало воды))) Понравились рекомендации педагогам по работе над проектом и описание оформления исследовательской работы.
Интересно! Спасибо вам за такую содержательную работу! Дальнейших вам успехов! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!