Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2013»
Номинация «Истории успеха»
Свою педагогическую деятельность начала с 1984 года в р. Башкортостан в Ермолаевской коррекционной школе-интернат IIIXвида, где работала вожатой, учителем истории и рисования. С декабря 2004 года работаю в Лянторском центре дополнительного образования, заместителем директора с февраля 2009 года, занимаюсь организацией методической работы.
В соответствии со своими должностными обязанностями организую методическую работу в учреждении. Участвую в подборе и расстановке педагогических кадров, организую повышение их квалификации и профессионального мастерства. Осуществляю общее руководство методическим отделом, координирую его деятельность. Применяю в образовательном процессе различные формы работы, такие как: индивидуальная и групповая консультации для педагогов и для руководителей МО, оперативная помощь, теоретико-практический семинар; заседание МО, работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами.
Анализирую состояние работы методического отдела, по необходимости разрабатываются предложения по ее улучшению, разрабатывается необходимая учебно-методическая документация.
Прогнозировать будущее образовательного учреждения – важная творческая задача дирекции и педагогического коллектива центра. Работая в этом направлении, я убедились в том, что качественное научно-методическое сопровождение инновационной деятельности способствует реализации системного подхода как направления методологии научного познания и социальной практики.
Руковожу работой методического совета, занимаюсь подготовкой методического обеспечения для осуществления образовательного процесса: программ, рекомендаций, памяток, учебной и методической литературы, других средств обучения. Информирую педагогов о новых требованиях, предъявляемых к работе и последних достижениях педагогической науки и практики. Организую и координирую работу методических объединений. В центре успешно работают четыре методических объединения: МО педагогов сценического искусства, МО педагогов декоративно-прикладного творчества, МО педагогов художественно-эстетического направления, МО педагогов физкультурного направления.
Выявляются и анализируются потребности педагогического коллектива в методической помощи. В этом помогает одна из эффективных форм методической работы, направленной на рост профессиональной и психолого-педагогической компетентности, семинары, планирую их подготовку и организую проведение. Осуществляю общее руководство этой работой. Всего за 7 лет провела 7 районных и 13 учрежденческих семинаров.
Организую работу педагогов в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников. Владею нормативно-правовой базой и процедурой проведения аттестации педагогических кадров, формами и методами получения, анализа и обобщения информации. За 4 года работы в ЦДТ подготовлены документы и успешно аттестованы 42 человека. За 10 лет, которые занимаюсь аттестацией, – 118 человек.
За время работы разработала самостоятельно шесть компилятивных образовательных программ, которые успешно прошли апробацию и экспертизу; совместно с педагогами – 12. Разработаны и утверждены на городском экспертном совете программы элективных ориентационных курсов «Профессиональное самоопределение», «Компьютер +», «Документы делового человека», «Педагог-организатор», «Моя профессия – педагог», «Технология выбора профессии». Все программы ориентированы на выбор будущей профессии обучающимися. В рамках реализации программ дети посещают экскурсии на предприятия города, получают необходимую информацию о будущей профессиональной деятельности. В данный момент веду курс «Личность и карьера» (30 человек).
Достижения моих обучающихся объединения «Личность и карьера»:
Оказываю помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. В 2010-2011 учебном году провела обучающий курс для педагогов, не владеющих компьютером «Работа в ТР «Word», «Создание презентаций на компьютере». Результатом считаю овладение необходимыми компьютерными навыками 7 членов педагогического коллектива.
В 2011-2012 учебном году мною была разработана и успешно реализуется программа «Школа начинающего педагога». Цель: научно-методическое сопровождение деятельности начинающих педагогов, повышение их профессионального мастерства, раскрытие индивидуальных педагогических способностей, формирование потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании. Результатом является повышение методической подготовки и творческого потенциала начинающих педагогов.
Создала и веду сайт учреждения, который успешно функционирует и пополняется ежемесячно.
Стараюсь быть примером для педагогов центра.
Принимаю участие в конкурсах различного уровня, награждена Дипломами:
Разработала и предложила на всероссийском портале «Мое интернет образование» конкурс для обучающихся «Родные истоки», который проведен в августе 2011 года.
В 2009, 2010 годах осуществляла экспертизу результатов деятельности и профессиональной компетентности аттестуемых педагогических работников образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на высшую квалификационную категорию. Оказываю методическую помощь педагогам учреждения и района при подготовке к процедуре аттестации. Являюсь экспертом и членом жюри научно-социальной программы «Шаг в будущее» «Юниор», членом жюри всероссийского конкурса «Чудеса природы». Организовала всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества на сайте прошколу.ру.
Создала и веду в течение 2 лет на всероссийском портале «Мое интернет образование» 3 мастер-класса по темам: «Аттестация педагогов» (25 участников), «Методическая работа» (12 участников), «Организация профориентационной работы» (2 участника),
Имею персональныe сайты: http://nsportal.ru/olga-andreeva (Социальная сеть работников образования); http://andreeva.wmsite.ru; персональные страницы: в сообществе взаимопомощи педагогов Pedsovet.su, на порталах «Завуч-инфо», «МИНОБР.орг», «Методисты». Веду блог «Методическая работа» на сайте учреждения.
Имею более 30 публикаций на сайтах в сети ИНТЕРНЕТ и специальных журналах. Отмечена грамотами учреждения за организацию методической работы (2011 год), высокий уровень организации конкурса «Ступени роста» (2010 год).
Как заместитель директора свою задачу я вижу и в формировании у педагогов интереса к педагогическим инновациям. Наблюдается положительная динамика в обновлении и приобретении знаний в области педагогических технологий, их апробации и получении стабильных результатов.
Мое кредо: Если вы умеете проектировать работу коллектива, организовывать выполнение намеченного, стимулировать людей на творческую, добросовестную работу, контролировать процесс и анализировать результаты – значит Вы владеете умением управлять.М.Поташник.
Кроме моей любимой работы, у меня есть и несколько хобби: вышивка бисером (21 икона), походы в лес (грибы, ягоды), пишу стихи.
Автор: Андреева Ольга Николаевна, педагог, методист, заместитель директора муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Лянторский центр детского творчества», г. Лянтор Сургутского района Тюменской области ХМАО-Югры.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Ольга Николаевна! Ваша педагогическая деятельность заслуживает уважения! Удачи! Творчества! Успехов и побед!
Уважаемая Ольга Николаевна, повезло Вашим коллегам, что у них есть такой образованный, умный, современный, знающий своё дело, работоспособный методист и талантливый человек, не замыкающийся только на своей работе! Желаю дальнейших успехов!
Уважаемая Ольга Николаевна! Ваша работа, безусловно, интересна. Но она напоминает больше характеристику - представление на конкурс. Нет эмоционального подъема. Хотя обилие того, что Вы делаете, впечатляет! Я поражаюсь Вашей работоспособности.Успехов Вам и удачи в конкурсе!
Уважаемая, Ольга Николаевна! Наверно в Ваших рабочих сутках - 48 часов! Я сама знаю - чтобы все это сделать необходимо РАБОТАТЬ не только в тарифицируемые часы, но и дома вечером (если не сказать "ночью"), в выходные дни и во время отпуска! Вы молодец! Конечно же от меня +5! Загляните на мою страничку. Успехов Вам!!!
Уважаемая Ольга Николаевна!
Хочу сказать Вам, что представленное Вами портфолио показывает Вас со всех сторон: как учителя, как методиста, как коллегу, как увлеченного человека, как человека, работоспособность которого продолжается 25 часов в сутки.
Так держать! Удачи Вам во всех начинаниях!
Уважаемая Ольга Николаевна! Когда вы успеваете заниматься хобби? Вы отличный организатор и работоспособный человек.Удачи вам и крепкого здоровья,5+
Уважаемая Ольга Николаевна!
Поздравляю Вас со званием лауреата, желаю творческих и жизненных побед!
Ольга Николаевна! Какая Вы молодец!!! И как же мне повезло, что я с Вами работаю!!!!!
Уважаемые эксперты! Спасибо огромное, что вы высоко оценили мою деятельность. Мне очень приятно было участвовать в конкурсе. Уважаемые коллеги, спасибо за поддержку, хорошие и добрые слова. Я очень рада!!!
Уважаемая Ольга Николаевна! Ваша деятельность во благо образования очень плодотворна. Отдавать свой труд настоящему - ценность в отношении будущего. Спасибо большое за внимание и поддержку моих работ. Хотела оставить сообщение на личном сайте, но передумала. Рада видеть на портале "О детстве". Желаю всех благ!
Уважаемая Ольга Николаевна! Спасибо Вам за высокую оценку, которую Вы поставили моей работе! Будьте счастливы и успешны, здоровы и любимы, востребованы и признаны!!! С уважением, Полонская Елена.
Интересно! Спасибо вам за такую содержательную работу! Дальнейших вам успехов! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!