Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2013»
Номинация «Истории успеха»
Моя педагогическая деятельность началась не так давно, всего 13 лет назад, но сколько я уже осуществила задумок за этот период, а сколько еще всего будет... Уважаемые коллеги, мне хотелось бы рассказать вам, почему я выбрала профессию учителя.
В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Вопрос выбора профессии, несомненно, является таковым. Наверное, каждая девочка в детстве мечтала стать учителем начальных классов, сеять вечное и доброе. Точно также думала и я.
Но с возрастом стало понятно, что меня больше привлекают точные науки, а это значит, что я должна соединить свою детскую мечту и новое увлечение, поэтому выбор пал на ТИ (ф) ЯГУ имени М.К. Амосова, который я окончила с отличием по направлению математика, преподаватель математики.
Мое педагогическое кредо: «Через совместное творчество к знаниям и развитию».
Как и у многих молодых педагогов, в начале был страх, как меня воспримут ученики, ведь математику я буду преподавать не у малышей, для которых школа – это начало взрослой жизни и их первый учитель – это верный друг и помощник, а у старших школьников. У них уже полностью сформировавшийся характер со своими привычками, поэтому учитель должен к каждому из них найти подход, а как успеть это сделать, если детишек много?
Вот именно в момент таких размышлений «судьба» пришла мне на помощь – меня позвали работать в ГБОУ РС (Я) «Экспериментальная школа-интернат «Арктика» с углубленным изучением предметов гуманитарно-культурологического профиля». Так я начала свои первые «педагогические шаги», а теперь по истечении 13 лет иду уже уверенной походкой в своем дальнейшем профессиональном развитии – и все это благодаря нашей школе – нашему второму дому. Я не ошиблась, «Арктика» – это второй дом не только для своих учеников, но и для всех ее работников.
Первый рабочий день в сентябре 2000 года... Для многих это последний год уходящего XX века, а для меня – новая жизнь. Вспоминая сейчас тот день, полный страха, волнения, переживания и в то же время радости, счастья, я могу гордиться собой, что все это пережила, и в памяти остались только положительные эмоции. Первый год работы в школе был один из главных этапов в моей педагогической деятельности.
Сейчас проанализировав свою работу за прошедшие годы, могу отметить, что самым трудным для меня было и остается классное руководство. Оно и трудно, но и любимо и незабываемо мною, ведь для моих арктиканских учеников я не просто классный наставник – я «классная мама». Нет, мои детки не сироты, хотя у некоторых есть и не полные семьи, но многие из них приехали из далеких северных улусов нашей необъятной Якутии, и моя обязанность помочь им достичь саморазвития, самореализации, самоопределения. Каждый раз, провожая со слезами на глазах своих выпускников, я думаю, мы были как одно целое, больше у меня таких не будет, но новый класс снова уносит меня в пучины эмоций и переживаний, и ты понимаешь, что пока есть «Арктика», твои ученики, тебя никогда не забудут, а жизнь принесет новое, лучшее.
Моя педагогическая деятельность не так давно началась, всего 4680 интересных и незабываемых дней, но я знаю, что впереди еще много будет уроков, мероприятий, концертов, творческих конкурсов. Наша школа уникальна, именно её индивидуальность помогает мне добавлять изобретательность и новаторство при участии в педагогических конкурсах.
Благодаря тому, что наша школа участвует в программе возрождения духовной культуры народов Севера, мне удалось занять II место во Всероссийском конкурсе-тендере «IT – учитель года 2012», проводимым ЦДО «Снейл» (дистанционный конкурс «Геометрия в образах», показывающий взаимосвязь геометрии и культуры народов Севера, получил отличные оценки экспертов).
Большое внимание на своих уроках я уделяю формированию у учеников навыков эффективной коммуникации (освоение технической лингвистической компетентности, культуры делового общения), формированию понятийного и ассоциативного мышления, воспитанию на культуре и традициях коренных народов Севера.
Школа «Арктика» – это «вечный двигатель» для познания, творчества, общения, самовыражения. Мои ученики – мои единомышленники, доверившие мне частицу своей судьбы. Мастерство учителя выражается не только в его творчестве, но и в умении грамотно построить исследовательскую деятельность своих учеников. Я горжусь тем, что мне удалось с учащимися школы провести метапредметную связь между математикой и мировоззрением народов Севера. Наши работы с данными темами участвовали в НПК «Шаг в будущее» и стали дипломантами. Наверное, это и есть счастье. Работать можно в разных школах, но для меня «Арктика» – первая и одна, других просто нет.
Конечно же, я, как художник, как учитель желаю запечатлеть свои знания и идеи на бумаге. Поэтому активно продвигаю свой предмет – пишу разработки уроков, статьи, принимаю участие в дистанционных и очных мероприятиях. Третий год возглавляю методическое объединение учителей естественно-математических дисциплин.
Как и каждый учитель, я строю планы на будущее:
Мой педагогический путь только начался, но уже много мероприятий за моими плечами, и все же сложно выделить что-то особенно. Я предлагаю вашему вниманию особо незабываемые моменты моей педагогической деятельности:
Особенно хорошие впечатления остались от участия учащихся с исследовательскими работами в НПК «Шаг в будущее», за которое я получила Благодарственное письмо руководителю, подготовившему дипломанта IVстепени XV Республиканской научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее – Инниикигэ хардыы», им. академика В.П. Ларионова, фонд «Баргарыы». Особая гордость за моих учащихся, которые окончили школу с золотой и серебряными медалями.
Много дипломов, почетных грамот и благодарственных писем было получено вместе с моими учениками за немногие 13 лет педагогической работы, и это конечно не предел.
И, конечно же, самые главные мои победы в жизни – это моя семья, муж и два сына, которые являются моим двигателем роста, моими слушателями, критиками и помощниками, я горжусь ими и своей профессией.
Я думаю, нет предела совершенству, и я смело иду дальше, в бесконечность, к развитию, и я счастлива…
Автор: Татьяна Владимировна Голуб, учитель математики высшей категории, ГБОУ РС(Я)«ЭШИ Арктика», г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия). Педагогический стаж 13 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Молодец! Умничка! Так держать! Доступно и понятно. Успехов в работе!
Уважаемая Татьяна Владимировна! Вы многого добились, многое успели сделать за 13 лет жизни! В эссе читающий человек видит главное- Вас, педагога, отношение к профессии, любимому делу, детям! Удачно, что часть информации Вы поместили в презентацию. Мне понравилось, 5. Удачи в конкурсе!
Уважаемая Татьяна Владимировна! Вы проделали большой путь, не останавливайтесь на достигнутом! Успехов в работе и удачи в конкурсе!
Уважаемая Татьяна Владимировна!
У Вас впереди много лет плодотворной работы, но радует то, что Вы многого добились, получили признание. Надеюсь, что всё у Вас получится! Удачи!
Уважаемая Татьяна Владимировна!
Поздравляю Вас со званием лауреата. Удачи Вам и успехов!
Уважаемая Татьяна Владимировна! Поздравляю со званием лауреата! Желаю Вам, чтоб с годами росло мастерство, желание ставить высокие цели и идти к ним!
Уважаемая Татьяна Владимировна! Вы молодец! Успехов Вам в работе, искренние поздравления и дальнейших успехов от Ваших земляков педагогов! Мы Вами гордимся!
Здравствуйте Татьяна Владимировна! Очень понравилась ваша история! 5+ Успехов вам!