Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2013»
Номинация «Истории успеха»
Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.
Это весьма полезно, а потому не только не следует
этому мешать, но нужно принимать меры к тому,
чтобы всегда у них было что делать.
Коменский Я.
Почему именно такой жизненный путь я выбрала для себя? Я часто размышляю над этим вопросом. Наверное, так предназначено судьбой.
Свою историю я хочу начать с того, что творческой деятельностью я занималась ещё в школе. Я любила и люблю рисовать, лепить, вышивать, в общем, делать своими руками. После окончания школы я решила продолжить свою творческую деятельность, найти профессию, которая имела бы отношение к творчеству. Первое моё образование это кондитер–оформитель, я и на сегодняшний день не оставляю эту деятельность.
Педагогом дополнительного образования я стала недавно. Моё объединение называется «КОЛОРИТ». Это название как-то сразу пришло на ум, хотелось, чтобы наше объединение всегда было ярким и запоминающимся не только в отношениях с ребятами, но и в названии. Мое объединение посещают дети младшей и средней возрастной категории. На занятиях дети знакомятся с таким художественным материалом, как солёное тесто и разными способами его обработки.
Образовательная программа «Художественная лепка из солёного теста» мной разработана на два года обучения. Занятия направлены на развитие умения и навыков работы с пластичным материалом. Лепка из соленого теста не просто вооружает ребенка умениями и навыками, но и помогает ему почувствовать себя творцом, способным подчинить собственной воле материал и создать из него образ, даёт возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. Занятия будят интеллектуальную и творческую активность ребенка, учат планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное.
Начиная работать в Центе детского творчества, я прекрасно понимала, что быть педагогом – огромная ответственность. Дети – интересные и светлые существа. Первые занятия, проведенные мною, убедили меня в том, что педагогу нужно создать все необходимые условия для обучающихся, благодаря которым им будет интересно учиться чему-то новому. Не заставлять, а заинтересовывать, надо сделать серьезное обучение занимательным, давая интересные занятия – это приводит к определённому успеху в творческой деятельности.
В каждом ребёнке я, как педагог дополнительного образования, стремлюсь сформировать яркую, интересную личность и помочь ему раскрыть свой талант и стать успешным.
Когда я иду на занятия, мною движет, в первую очередь, любопытство, интерес: Какое нестандартное решение будет сегодня предложено? Какой новый образ появится в ходе нашего совместного поиска? Кто сегодня удивит?
От своих обучающихся я жду не послушания, а открытий. На занятиях каждый раз ребята испытывают череду эмоций. Сначала удивление: «Неужели этому можно научиться?». Потом – восхищение: «Как здорово, красиво сделано!». И, наконец, восторг: «И я так могу!». Каждый ребёнок проходит этот путь, но скорость движения по нему индивидуальна.
Мастерство педагога – не случайная удача, а кропотливый поиск и труд, наполненный раздумьями и открытиями. Любой педагог – творческий человек, которому всегда нужна оценка своей работы. Моё педагогическое кредо: «Совершенству нет предела!». Поэтому творить хочется всегда, и только потом пожинать плоды своего творчества.
Своими знаниями я делюсь не только с детьми, но и с педагогами, с теми, кто, так же как и я, стремится к совершенству. Ценность общения с коллегами в творческом процессе на мастер-классах непомерно высока. Возникают новые идеи в профессиональном развитии.
К каждому ребёнку стараюсь подходить с оптимистической гипотезой, верю в его творческие способности, в возможность усвоения нового материала. Для своих обучающихся я организовала процесс обучения таким образом, чтобы ни одно занятие не повторилось, чтобы занятие было не только увлекательным, но и функциональным, результативным, приносило свои плоды в виде поделок, которые можно использовать в быту, подарить близким, для участия в творческих мероприятиях, конкурсах.
Успехи педагога – это успехи его обучающихся. Вот некоторые достижения моих ребят:
Наше объединение «Колорит» – это всегда яркие жизнерадостные цвета наших работ, не зависимо от материалов. «Смелое цветового решения» – это закон нашей Мастерской.
Я как творческий человек стараюсь, как можно больше участвовать в творческих конкурсах, заниматься своим самообразованием, свои знания и умения стараюсь запечатлеть на бумаге. Поэтому активно продвигаю свой предмет – пишу разработки, статьи, программы. Со своей программой «Художественная лепка солёного теста» я успешно работаю уже три года. Как и каждый педагог, я строю планы на будущее:
За небольшой срок работы – три года я продвинулась как в творческих, так и в профессиональных достижениях. Мои достижения представлены в Приложении 1.
Нет лучшей награды для меня, как педагога, чем улыбки ребят, с которыми они встречают меня на занятиях, радость в глазах детей, когда захожу в класс. Когда учащиеся благодарят за доброту, отзывчивость и мудрость…. Ради этого стоит быть Педагогом..
Все мои победы, большие и маленькие – любовь детей, уважение коллег – это и есть моя «история успеха».
Автор: Сербина Елена Анатольевна, педагог дополнительного образования, муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Лянторский центр детского творчества» г. Лянтор, Сургутский район, Ханты-Мансийский АО-Югра, Тюменская область. Педагогический стаж 3 года.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Елена Анатольевна! Вы такой молодой педагог, а уже так многое сделали! Мне понравилась Ваша презентация, особенно фотографии. Удачи Вам в конкурсе!
Елены - творческие личности! Вы не только творческий, но и увлечённый педагог! Педагог, влюблённый в свою работу! Это прослеживается из презентации по детским работам и результатам ваших достижений!
Уважаемая Елена Анатольевна!
Ваша история успеха вызывает уважение, замечательные фотографии, светлые лица детей.
Удач Вам и успехов!
Уважаемая Елена Анатольевна!Замечательная презентация!Удачи в конкурсе.+5
Уважаемая Елена Анатольевна! Из ёмкого и содержательного эссе, где материал изложен грамотно и последовательно, видно, какой интересный путь Вы прошли за короткое время, как многого смогли добиться и учащиеся, и их наставник. Без трудолюбия, любви к своему делу, авторитета у детей- это бы не произошло! Желаю коллективу творческих находок, а Вам - удачи в конкурсе!
Елена Анатольевна, какая вы молодец! Желаю вам удачи! 5+ И приглашаю к себе в гости!
Елена Анатольевна! присоединяюсь к словам коллег, всё настолько понравилось, что хочется многое повторить! Желаю успеха!
Уважаемая Елена Анатольевна! Вы счастливый и успешный педагог! Успехов Вам!
Все просто замечательно. Творческих Вам успехов, жизненных сил и энергии!!!
Интересно! Спасибо вам за такую содержательную работу! Дальнейших вам успехов! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!