Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2011»
Развитие речи у дошкольников с ограниченными возможностями – одна из главных задач в коррекционной работе педагога-дефектолога.
У детей с ОВЗ часто страдает развитие высших психических функций: внимания, восприятия, памяти, мышления. Чтобы облегчить детям запоминание текста для пересказа, а также привлечь внимание и вызвать интерес, следует эффективно предоставлять к нему наглядный материал: серии сюжетных картинок, модельных схем или символов, как в цветном, так и в черно-белом вариантах.
– развивать умение пересказывать текст по памяти с опорой на сюжетные схемы-картинки;
– развивать слуховую и зрительную память;
– развивать слуховое и зрительное мышление;
– развивать логическое мышление, устанавливая причинно-следственные связи;
– воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.
1. Организационный момент: игра с мячом «Поймай мяч, если услышишь весеннее слово».
2. Основная часть:
3. Итог занятия: Проблемный вопросы «Почему воробей не успел спросить сосульку?», «Куда пропала сосулька?»
Такие сказки и рассказы вызывают повышенный интерес у детей с ОВЗ, а значит повышают уровень развития.
Сидел воробей на крыше дома. Рядом висела большая прозрачная сосулька.
– «Что ты воробей такой невеселый?» – спрашивает сосулька.
– «А чему радоваться? Начало весны, а зима уходить не хочет, снегом бросается, да морозом пугает. На дворе холодно, да пасмурно».
– «А я люблю такую погоду» – сказала сосулька. Удивился воробей, но промолчал.
Вдруг выглянуло солнышко. Заиграло, засветило, припекать стало. Обрадовался воробей, зачирикал, запрыгал. Посмотрел он на сосульку, а она плачет. Удивился воробей. Хотел спросить, от чего плачет сосулька, да не успел – она пропала.
Автор: Белякова Елена Вячеславовна, учитель-дефектолог I квалификационной категории МДОУ комбинаторного вида №76 «Солнышко», город Йошкар-Ола, республика Марий Эл. Педагогический стаж 14 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Елена Вячеславовна, примите заслуженные 5 баллов и подддержку от коллеги!!! Рада знакомству и с удовольствием продолжу общение))
Большое спасибо за поддержку! Взаимно рада знакомству. Напишите немного о себе. С радостью отвечу!
Елена Вячеславовна!Вашу сказку взяла на заметку. Вам копилку добавляю 5 баллов. Желаю творческих успехов!
Ставлю 5 баллов.
Загляните и ко мне. Может, пригодятся мои сказки для Ваших деток.
Галина Анатольевна
Замечательная сказка и добрые рисунки к ней. Спасибо Вам. От меня 5 баллов. С уважением Светлана Николаевна.
Здравствуйте, Елена Вячеславовна! Сказка, рисунки-5! Я работаю в логопедической группе, и почти у половины группы детей - диагноз ЗПР. Поэтому я знаю, что такое работа учителя-дефектолога! Удачи Вам!
Интересная работа, нестандартная.Елена Вячеславовна, мне очень понравилась Ваша сказка в картинках. Отлично!