Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2011»
– К доске пойдет… Семен! Выходи к доске! Ты не выучил урок?! Я сейчас же вызову твоих родителей!
– Мама, иди скорей сюда! – слышу я из детской голос сына.
– Что случилось? – спрашиваю я, открывая дверь в детскую комнату, и вижу такую картину: моя старшая дочь в роли учителя, а шестилетний сын – ученик.
«Они играют в школу», – понимаю я.
…Когда мне было одиннадцать лет, как моей дочке, то я тоже любила играть в школу. Я была учителем, а мой младший брат учеником. Мы играли до тех пор, пока не заканчивалось терпение у моего братишки. А мне ужасно нравилось, что я могу его чему-то новому научить или прочитать ему новую книгу, которую купила мама.
История повторяется! На какой-то миг я увидела себя в моей дочке. А ведь говорила мне моя мама, что профессия педагога – это тяжело, уговаривала меня поступать в другой ВУЗ.
Детская мечта стать учителем не умерла даже после окончания школы. И как только я получила аттестат – стала абитуриенткой Педагогического института. Как я была рада, когда узнала о зачислении. Счастливей меня не было на всей планете.
И вот жизнь полетела: студенческие годы, диплом, семья, рождение дочки, а потом и сына. Наконец-то я устроилась в школу учителем! Да, теперь я понимаю, как была права моя мама. Учительство – тяжелейший труд, но когда видишь маленьких, но очень теплых комочков, смотрящих на тебя своими открытыми глазами, чувствуешь их тепло, доверие, любовь.… В тебе просыпаются чувства, которыми обладает настоящий учитель: любовь, огонь, терпение, выдержанность.… Только настоящий учитель может повести себя на уроке так, чтобы его слушали, ему верили, любили и уважали…
– Ваш сын не хочет идти к доске! – слышу я пояснения от учителя-дочки.
– А в чем проблема? – спрашиваю у сына.
Подняв глазки и выдохнув, он ответил:
– Сегодня учитель очень злой!
– Учитель не может быть злым. Это не учитель, а вредитель. Разве можно поверить злому человеку? А учитель должен рассказывать так, чтобы дети с удовольствием слушали его. Ведь учитель ведет за собой детей в страну знаний. А для того, чтобы дети пошли за ним и научились чему-то, надо, чтобы они ему доверились.
– Ну ладно, извини меня, Семен, я больше не буду так вести себя. Теперь я поняла, как должен работать учитель, – извинилась учитель-сестра. – Будем играть дальше?
– Конечно, будем. Мне очень нравится.
– Ну, тогда, откройте тетради, и мы будем решать задачу, – продолжила урок учитель-дочь.
Поняв, что конфликт исчерпан, я выхожу из комнаты.
… Как быстро летит время. Двадцать лет назад учителем мечтала стать я. А сегодня учителем мечтает стать моя дочь. А я не буду препятствовать этому. Ведь я счастлива! У меня есть интересная работа, любимый муж, дети. А вдруг моя дочь найдет счастье именно в этом!
Автор: Моисеева Наталья Александровна, учитель предшкольного образования 2 категории МОУ «Быстроистокская общеобразовательная средняя школа», с. Быстрый Исток, Алтайский край. Педагогический стаж 4 года.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Замечательная статья! с удовольствием ставлю Вам первую пятерку. Желаю успехов и удачи в конкурсе!
Наталья Александровна, в свои 11 лет Вы сделали правильный выбор. За статью +5
ДА, ЭТО И ЕСТЬ СЧАСТЬЕ!!!! Наталья Александровна, с удовольствием поддерживаю Вас!!!
Наталья Александровна, с удовольствием прочитала Вашу статью! Наверное все, кто в детстве играл в школу , стал учителем. Вам 5 за статью и за нахлынувшие воспоминания!
Здравствуйте, Наталья Александровна! С интересом прочитала Ваш рассказ - трогательно, душевно! Удачи вам и творческих успехов! С уважением Ольга Николаевна
Интересный рассказ! Хорошее название - два в одном. Дети - наше счастье! Педагогика - наше счастье! Пусть же будет ещё одна педагогическая династия!
Понравилось Ваше эссе, Наталья Александровна (работу вашу все-таки, думаю, нужно отнести к художественно-публицистической прозе). Уверена: быть еще одной педагогической династии! Рядом с такой мамой просто нельзя не захотеть стать настоящим Учителем! Успехов Вам!
С уважением, Людмила Николаевна