Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2011»
Звонок. Тамара Васильевна устало закрыла журнал. Этот 9 «Б» выжал из неё «все соки». Нет, класс хороший, головы у ребят светлые…. Даже чересчур светлые…. Тамаре Васильевне всегда казалось, что ученики этого класса на каждом уроке хотят «потопить» учителя, задавая свои заумные вопросы и дополняя объяснения учителя не весть, откуда взявшимися сведениями.
Особенно этот Тимохин… Сегодня, например, он с самым невинным видом начал выдавать различные теории о том, почему в морях вода солёная, а реки, впадающие в них – пресные. И, ладно бы мальчик только блистал своими познаниями, добытыми из Интернета, но он всячески старался подключить к спору и её, Тамару, глядя распахнутыми, наглыми глазищами: «А Вы как думаете, Тамара Васильевна?»
А Тамара терялась под напором девятиклассника, пыталась отстоять свою позицию, но Тимохин, как заядлый фокусник, предъявлял всё новые и новые аргументы. Тамара Васильевна не утерпела и влепила ему «трояк». «За что?» – зашептали девятиклассники. Тамара и сама не знала за что и почему. Чтобы не спорил с учителем, да притом с завучем, не подрывал её авторитет. Тимохин часто заморгал, но не успел ничего ответить, прозвенел звонок, который спас Тамару Васильевну.
«Перемена большая, успею проверить журналы», – подумала Тамара и вошла в учительскую, высоко подняв голову. На пороге её чуть не сбил новый физрук. Легко взяв её под локотки, переставил в сторону, освободив проход и манерно, растягивая слова, произнёс:
– Здравствуйте, уважаемая Тамара Васильевна!
Тамара закипела. И этот насмехается!
– Алексей Сергеевич, Вы опять журнал 7 «А» не заполнили!!!!
– Заполнил, уважаемая Тамара Васильевна, только что заполнил, – не меняя интонации, продолжал физрук.
– А где Ваше тематическое планирование?
– На вашем столе, уважаемая Тамара Васильевна, – куражился Алексей Сергеевич.
– А поурочное….
– Тамара Васильевна, Вас директор вызывает, – прервала их «поединок» вбежавшая секретарша.
«Плакали» журналы. Опять придётся после уроков задерживаться!» – раздражённо подумала Тамара Васильевна и, расправив плечи, отправилась «на ковёр» к директору.
Юлия Михайловна встретила своего заместителя с улыбкой.
– Отлично выглядите, Тамара Васильевна!
Тамара сжала губы. «Ага, после шести уроков! Издевается! Ей не понять, в её-то неполные 30, что значит хорошо выглядеть для женщины в 47!», – раздражённо подумала она. И Тамара Васильевна, уже не слушая распоряжения начальницы, составляла в уме план посещения парикмахера, косметолога и ближайшего универмага.
Вечером, проверяя журналы, Тамара Васильевна наслаждалась тишиной и полумраком своего кабинета. Ах, как она любила эти часы, когда в школе практически никого не оставалось. Она могла засиживаться до самой темноты. Дома её никто не ждал, а здесь уютно и тихо, только работай и работай. Она даже шутила, что пора купить раскладушку «на всякий пожарный».
В тишине отчётливо послышалось звяканье чего-то железного и осторожные удаляющиеся шаги. «Как будто где-то дверь открыли», – подумала Тамара и встала, чтобы наказать нарушителей порядка. Дёрнув за ручку кабинета, она не сразу поняла, что заперта её дверь. «Наверное, тётя Шура решила, что я ушла», – подумала Тамара, удивляясь чепухе, пришедшей ей в голову. Старенькая Александра Петровна всегда после ухода завуча, наводила порядок в её и без того безукоризненном кабинете.
«Значит, этот наглый физрук решил устроить цирк. Клоун!» – нервно размышляла Тамара.
«Нет, скорее всего, это Тимохин», – перебирала она в уме своих врагов.
«Ну не директриса же!?» – выдвигала версию за версией Тамара, дёргая за ручку дверь.
Тамара Васильевна вернулась к своему столу, обречённо опустила голову на сплетённые руки. «Дождалась! – подумал она. – А раскладушечка не помешала бы!» Слёзы крупными каплями упали на раскрытый журнал 7 «А». Тамара сидела, уставившись в пустоту, что-то перебирая в своей памяти. Она и не заметила, как в замке повернулся ключ, и на пороге возникла тётя Шура.
– Томочка, голубушка, ты чего это заперлась? Совсем заработалась, родная! Иди, иди, девонька, отдыхай! Нельзя столько работать!
Тамара встала и, опустив плечи, поплелась к выходу, оставив на столе непроверенные журналы.
– Тимохин! К доске! Продолжаем нашу дискуссию! – Тамара Васильевна приветливо улыбнулась, жестом приглашая ученика.
Колька Тимохин поднял удивлённые глаза…..
– Ну что ж, заслуженная пятёрка! Может ты не во всём прав. Твоя теория требует большой работы. Возможно, став учёным, ты докажешь всему миру свою правоту. Сегодня ты превзошёл всех нас своим нестандартным мышлением, научным подходом, желание докопаться до истины. Всех! И меня тоже! – Тамара Васильевна обвела взглядом 9 «Б» класс, гордо, и вместе с тем, счастливо, улыбаясь.
Автор: Касатина Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МСОУ школа № 10 VIII вида, г. Ступино Московской области. Педагогический стаж 21 год. Педагогические достижения: Победитель Всероссийского конкурса «Мудрая сова – 2010» («Учительская газета»), призёр Всероссийского конкурса «Учитель – учителю – 2007» («Просвещение»), победитель Всероссийского конкурса «Летнее чтение – 2008» («Просвещение»).
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Татьяна Анатольевна! Спасибо Вам за работу. Очень знакомая ситуация... Желаю Вам удачи в конкурсе! С уважением, Лариса Михайловна.
С большим удовольствием прочитала Ваше произведение, Татьяна Анатольевна! Легко написано - жизнерадостно! И тема для нас актуальная. После прочтения Вашего рассказа появились некоторые мысли: «Если тебе обидно, возникли какие-то неудачи - посмотри в зеркало и увидишь того, кто виноват!» (Не помню, кто это сказал)… Творческого Вдохновения Вам, удачи!
Татьяна Анатольевна, ваша проза мне понравилась, написано так правдоподобно, словно рядом шла с вашей Тамарой Васильевной.
Спасибо всем за комментарии! Я новичок на этом сайте, впервые здесь выставила свою работу. Очень благодарна за поддержку!
Прочитала на одном дыхании. Здорово! Почему-то сразу представила завуча из своей родной школы, настолько животрепещуще написано.
Спасибо, Ирина! Давайте, присоединяйтесь к конкурсу! У Вас есть чем поделиться!
Татьяна Анатольевна, ставлю Вам только 5. Желаю удачи в конкурсе.
Прекрасно, Татьяна Анатольевна!Замечательный рассказ.Очень знакомая ситуация. Прекрасная концовка.Все слова - в точку, ничего лишнего.Слог легкий, читать интересно.Рада за Вас, хотя мы и не знакомы.Удачи Вам!!
Спасибо большое за отзывы! Очень рада, что моя работа не оставила вас равнодушными!
Татьяна Анатольевна, спасибо за замечательный рассказ. Читала с удовольствием. У вас талант! Желаю удачи в конкурсе!
С уважением, Юлия.
Уважаемая Татьяна Анатольевна, прочитала Ваш рассказ на одном дыхании. У меня сын закончил 9 класс. Согласна, это трудный возраст, когда дети "ищут себя". А учителю важно не потерять доверия учеников, идя на поводу у эмоций!
Татьяна Анатольевна, спасибо за рассказ. Это не только обычное чтение.. Это педагогическая ситуация, которая может случиться с каждым из нас... Прочитала и задумалась! Трудно все таки сразу найти нужный выход, сразу сообразить ЧТО и КАК сказать, как себя повести... Ваш рассказ послужил маленьким учебным пособием! Спасибо за это!
Спасибо, Светлана! Очень рада, что мой рассказ произвёл на Вас впечатление!
Очень интересно, легко читается и поучительно. Странно, что учитель начальных классов пишет про старшеклассников. Пятёрка!!!
Спасибо, Анна! Рассказ скорее не про учеников, а про учителей. Да и мы все были когда-то старшеклассниками.
Татьяна Анатольевна, добрый вечер! Мне очень понравился Ваш рассказ. Конечно, же 5+. Удачи Вам и победы в конкурсе!
Вы - талантливый педагог, мастер своего дела! Думаю, Вы очень любите своих воспитанников! "5" звёзд!
Очень понравился рассказ. Правдоподобно, искренне, типично! Удачи вам и мудрости!
Здравствуйте Татьяна Анатольевна. Прочитала на одном дыхании. Желаю успехов, 5 баллов. С уважением Галина Викторовна.
Татьяна Анатольевна! Ваша история смешная и грустная одновременно. До боли в сердце знакомый образ, знакомая ситуация А из таких вот ситуаций складывается наша школьная жизнь. Легко и просто читать Ваш рассказ. Творчества Вам и успехов! С уважением, Ольга Бродягина.
Добрый вечер, Татьяна Анатольевна! Нам, работникам дошкольного образования, намного проще. Такие ситуации встречаются достаточно редко! Поэтому с ещё большим уважением относимся к школьным учителям, работа которых намного сложнее и труднее. моя оценка +5!
Спасибо, Элеонора! У Вас свои сложности! И мы тоже очень уважительно относимся к работникам ДОУ.
Татьяна Анатольевна, с удовольствим познакомилась с ещё одной Вашей работой!!!! Расскахз ООЧЕЕЕНЬ понравился!!!! Прочитала на одом дыхании!!! 5++++!!!!
Здравствуйте, Татьяна Анатольевна! Жизненно! В наше время, чтобы работать в школе, может только Педагог с большой буквы -это учитель, готовый к самопожертвованию! И только, настоящий Педагог способен не замечая мелких обид, разглядеть в ребёнке положительный внутренний потенциал и благородное сердце, чтобы направить его на верную дорогу! Моя оценка 5! Удачи Вам! С уважением Ольга Николаевна.
Да, как порой важно учителю суметь признать свою неправоту! Рассказ Ваш понравился! Очень легко читается. Для учительской аудитории, вероятно, будет актуален. Творческих Вам успехов!
С уважением, Людмила Николаевна