Конкурс «Педагогическое вдохновение»
Анастасия Сергеевна Швед – студентка Уральского педагогического университета и Екатеринбургского государственного театрального института (специальность «Литературное творчество»). Анастасия является неизменным куратором рубрики «Детский конкурс «Волшебное перышко».
Женька не знала, куда можно спрятаться от мальчика! Он преследовал её везде: и в столовой, и в классе, и в коридоре!
Придя в родную школу на практику, Женька первым делом заметила его. Он сидел за второй партой в ряду возле окна и внимательно смотрел на неё. Глаза у мальчика были ярко-голубые, казалось, что в них можно «утонуть»; волосы чёрные, волнистые; маленький, аккуратненький носик; удивлённый, слегка приоткрытый рот.
Звали мальчика Андрей. Лет ему было восемь.
Две недели Женька вела уроки во втором «Б» классе.
Ребята ей понравились, они показались Женьке весёлыми, жизнерадостными, энергичными и очень умными. На уроках второклассники работали активно, у доски отвечали охотно, на любой сложный вопрос моментально находили ответ.
Семь девочек и девять мальчиков – класс небольшой, но зато дружный и весёлый! Стоило Женьке кому-нибудь из ребят поставить «три», как сразу минимум четыре одноклассника выступали в защиту несчастного: «Евгения Николаевна! Вы что Серёже «три» поставили? Он у нас почти отличник! Не ставьте ему «три», пусть он ещё поработает!»
Девушка соглашалась с большинством и давала Серёже ещё одно задание, а про себя отмечала: «Какой хороший класс! Как жаль, что я не училась в таком!»
В конце уроков к Женькиному столу постоянно подходили ученики.
Они рассказывали молодой учительнице что-то своё личное, интересное, задавали Женьке вопросы, просто стояли рядом.
Ближе всех к студентке стоял Андрей. Мальчик обнимал Женьку и не произносил ни слова.
Вначале девушка удивлялась такому странному поведению ученика, но потом к этому привыкла и иногда уже сама первая обнимала Андрея.
Дни пролетали незаметно, практика студентки педагогического университета подходила к концу. Андрей везде преследовал Женьку: то выбегал из-за угла и рычал на неё как лев, то дёргал Женьку сзади за волосы, то трогал её за кофту.
Девушка не знала, как реагировать на выходки второклассника, сначала пробовала с Андреем шутить, потом на него ругалась, в конце концов Женька не выдержала и, грубо схватив мальчика за руку, спросила:
– Ты мне можешь, наконец, объяснить, в чём дело? Что ты ко мне привязался? Что ты меня везде преследуешь?
Тогда случилось то, чего не ожидала сама Женька – Андрей расплакался и убежал.
Студентка вошла в класс, села за стол, задумалась.
В кабинет стали заходить ученики – одноклассники Андрея, они здоровались с Женькой, кричали, бегали, разговаривали друг с другом.
Девушка молчала, будто вовсе не замечала детей.
– Евгения Николаевна! Что с Вами? Вам плохо? – спросила вдруг Женьку девочка Маша.
– Н-ничего.
Женька проглотила в горле набегающий ком.
– А где у нас Андрей? – спросила она слабым голосом.
– Не знаю.
Маша пожала плечами.
– Я знаю! Он больше не придёт! – сказал вдруг мальчик Саша, сидящий за одной партой с Андреем.
– Как? Почему?
– Он думал, что вы станете ему старшей сестрой.
– Я? Почему?
Сашка отвёл взгляд в сторону окна.
– Его сестра Женя, которой было восемнадцать лет, погибла в прошлом году в автокатастрофе. Он говорил, что Вы ему напоми…
Последние слова Саши Женька не услышала. Она соскочила со стула и, оставив учеников одних в классе, выбежала в школьный коридор.
Андрей стоял, опустив голову вниз, прижавшись спиной к стене. Женька подошла к нему, положила свои руки мальчику на плечи, Андрей обнял студентку за талию и заплакал.
Женька смотрела на голубую холодную стену школьного коридора, и в глазах у неё тоже были слёзы.
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Большое спасибо, Катя! Мне очень приятно, что Вам нравятся мои произведения!
Замечательная работа: искренняя, трогательная, захватывающая! Спасибо!
Я читал на одном дыхании, пытался предугадать дальнейшее развитие событий. И не важно, взято ли написанное из реальной жизни или придумано автором... Очень - очень трогательно! Читал и сопереживал, тем соучаствовал в творчестве. Вы - яркий человек! Всё, что Вы пишете, впечатляет и пронизано позитивной энергией, добротой. Со мной не согласится лишь тот, кто не знаком с Вашим творчеством. Если бы все педагоги думали, как Вы и были похожи на героиню Вашего произведения, то и родители бы были спокойны за воспитание своих детей, да и дети с радостью ходили бы в школу. Каждому из нас свойственно ошибаться, но быть неравнодушным, чувственным, может не каждый. Понять и поддержать, успокоить и стать другом - это слишком много для учителя? Не все дома чувствуют ласку родителей (в силу различных причин), а сердце любого человека ищет тепла. Почему учителя своими поступками отталкивают детей, а столько произносят громких, красивых фраз? Любимым учителем может стать только любящий учитель. Спасибо за ваш рассказ! Вроде небольшой, а задуматься заставляет и поразмышлять есть над чем. Спасибо!!!
Добрый день, Андрей! В очередной раз восхищаюсь твоим умением сформулировать мысль чётко, ясно, при этом так трогательно и душевно! Спасибо тебе, Андрей, за высокоую оценку моего творчества. После таких рецензий светло и радостно творить!
С уважением, Настя.
Здравствуйте, Анастасия Сергеевна! Я учитель литературы, и на своих уроках провожу лирические минутки. В данное время на этих минутках знакомлю ребят с творчеством участников конкурса "Волшебное перышко". Уверена, что ваш рассказ вызовет у них добрые отклики и не отставит равнодушными. Удачи Вам!!
Спасибо, Надежда Николаевна! Мне приятно, что Вы решили уделить время на уроке прочтению моего рассказа!
С уважением, Настя.
Добрый вечер, Анастасия Сергеевна! У вас получился очень проникновенный рассказ! И почему-то мне показалось, что ваша героиня очень похожа на вас. Не обязательно внешне, но внутренне - это точно! Сколько же в ней тепла, доброты, человечности! Очень трогательно! Конечно, +5! Буду очень признательна, если вы оцените нашу презентацию "Театрально-музыкальное воспитание дошкольников", конкурс "Педагогический альбом", стр.14
Отличный рассказ! Ставлю вам 5!!!
Приглашаю посмотреть и оценить мои работы:
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6688.html Видеоролик «Мы умеем веселиться»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6611.html Видеоролик «Маленькие да удаленькие»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/prose/6172.html Сказка о медведе, которого дружба спасла,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/poetry/6061.html Стих. « Детское счастье». Желаю успехов в работе и творчестве.