Регистрация

Всё, чем я живу

  • 1 ноября 2010

Наталия Владимировна Смирнова

Конкурс «Педагогическое вдохновение»

Об авторе

Наталия Владимировна Смирнова – учитель начальных классов МОУ «СОШ № 9»  города Ртищево Саратовской области, ее стаж работы по специальности 20 лет

Наталия Владимировна – победитель  районного конкурса «Учитель года – 2007».

Всё, чем я живу

Прошло лето. Сентябрь… Вот уже 15-й раз встречаю я своих учеников. И каждый раз замирает сердце от ожидания встречи с ними. Как изменились, как повзрослели мои вчерашние первоклассники!

– Здравствуйте, Наталия Владимировна! – звучит радостный хор.

– Привет!

– Здорово! – приветствуют друг друга.

–  А я летом на море отдыхал! – делится радость Игорёк.

– И я тоже! – вторит ему Настя. – Я Вам сувенир из ракушек привезла.

– А у меня летом Сонька родилась! – это Дима вступает в разговор.

– А мой братик Ромка ходить научился! – гордится Юля.

Полина хвалится:

– Я за лето 10 книг прочитала!..

Так, переполненные радостью встречи, обмениваются новостями мои малыши. Ещё бы, целое лето не виделись! Гляжу на них, таких разных, и замечаю, что за год они стали друзьями, единой семьёй. Что ждёт нас в этом году? Конечно, радость открытий, горечь неудач, совместные прогулки, экскурсии, ссоры и примирения. Каждый день что-то новое и неповторимое… Что я могу им дать, чему и как научить? Чему научить – это понятно. Как научить? Как сделать так, чтобы детям было интересно в школе, чтобы бежали сюда с радостью?..

Утро нового дня. 24 пары глаз с любопытством глядят на меня: что скажете, Наталия Владимировна, что интересного приготовили?

И мы открываем «Маленькую дверь в большой мир» (так называется наш учебник чтения

Р.Н. Бунеева). И это действительно так. Сказки, которые любят все дети, – это дверь в большой, окружающий нас мир. Из сказок они узнают о жизни народов мира, их прошлом; учатся добру и дружбе.

Герой сегодняшнего урока – всеми любимый Буратино. Разве может быть скучным такой урок?! Читают все с большим желанием. А кому не захочется самому стать хоть на время непослушным Буратино или  выступить в роли Мальвины? Класс на время превращается в театр. Зрители смотрят, открыв рты, на актёров-одноклассников. Потом спорим, какой Буратино герой – положительный или отрицательный.

– Всё ли вам нравится в Буратино?

– А хотелось бы иметь такого друга?

Учимся находить скрытый смысл, спрятанный автором между строк.

–  А я летом на море отдыхал! – делится радость Игорёк.

– И я тоже! – вторит ему Настя. – Я Вам сувенир из ракушек привезла.

– А у меня летом Сонька родилась! – это Дима вступает в разговор.

– А мой братик Ромка ходить научился! – гордится Юля.

Полина хвалится:

– Я за лето 10 книг прочитала!..

Так, переполненные радостью встречи, обмениваются новостями мои малыши. Ещё бы, целое лето не виделись! Гляжу на них, таких разных, и замечаю, что за год они стали друзьями, единой семьёй. Что ждёт нас в этом году? Конечно, радость открытий, горечь неудач, совместные прогулки, экскурсии, ссоры и примирения. Каждый день что-то новое и неповторимое… Что я могу им дать, чему и как научить? Чему научить – это понятно. Как научить? Как сделать так, чтобы детям было интересно в школе, чтобы бежали сюда с радостью?..

Утро нового дня. 24 пары глаз с любопытством глядят на меня: что скажете, Наталия Владимировна, что интересного приготовили?

И мы открываем «Маленькую дверь в большой мир» (так называется наш учебник чтения

Р.Н. Бунеева). И это действительно так. Сказки, которые любят все дети, – это дверь в большой, окружающий нас мир. Из сказок они узнают о жизни народов мира, их прошлом; учатся добру и дружбе.

Герой сегодняшнего урока – всеми любимый Буратино. Разве может быть скучным такой урок?! Читают все с большим желанием. А кому не захочется самому стать хоть на время непослушным Буратино или  выступить в роли Мальвины? Класс на время превращается в театр. Зрители смотрят, открыв рты, на актёров-одноклассников. Потом спорим, какой Буратино герой – положительный или отрицательный.

– Всё ли вам нравится в Буратино?

–  А я летом на море отдыхал! – делится радость Игорёк.

– И я тоже! – вторит ему Настя. – Я Вам сувенир из ракушек привезла.

– А у меня летом Сонька родилась! – это Дима вступает в разговор.

– А мой братик Ромка ходить научился! – гордится Юля.

Полина хвалится:

– Я за лето 10 книг прочитала!..

Так, переполненные радостью встречи, обмениваются новостями мои малыши. Ещё бы, целое лето не виделись! Гляжу на них, таких разных, и замечаю, что за год они стали друзьями, единой семьёй. Что ждёт нас в этом году? Конечно, радость открытий, горечь неудач, совместные прогулки, экскурсии, ссоры и примирения. Каждый день что-то новое и неповторимое… Что я могу им дать, чему и как научить? Чему научить – это понятно. Как научить? Как сделать так, чтобы детям было интересно в школе, чтобы бежали сюда с радостью?..

Утро нового дня. 24 пары глаз с любопытством глядят на меня: что скажете, Наталия Владимировна, что интересного приготовили?

И мы открываем «Маленькую дверь в большой мир» (так называется наш учебник чтения

Р.Н. Бунеева). И это действительно так. Сказки, которые любят все дети, – это дверь в большой, окружающий нас мир. Из сказок они узнают о жизни народов мира, их прошлом; учатся добру и дружбе.

Герой сегодняшнего урока – всеми любимый Буратино. Разве может быть скучным такой урок?! Читают все с большим желанием. А кому не захочется самому стать хоть на время непослушным Буратино или  выступить в роли Мальвины? Класс на время превращается в театр. Зрители смотрят, открыв рты, на актёров-одноклассников. Потом спорим, какой Буратино герой – положительный или отрицательный.

– Всё ли вам нравится в Буратино?

– Какой совет даёт Толстой? Что он ценит, а чего не терпит?

Высказаться хотят все:

–Добро всегда победит.

– Не обращать внимания на проказы, а ценить дружбу и верность.

Я рада. Урок добра и дружбы усвоен.

Перемена. Дружно и с аппетитом завтракаем. С огромной радостью вижу, что некоторые ребята помчались в библиотеку, чтобы взять книгу о Буратино и прочитать её полностью.

Второй урок. Самый трудный, на мой взгляд, – математика. А мои дети просто обожают этот предмет. Захватывающий, увлекательный учебник Л.Г.Петерсон – мой друг и помощник. Увидев его впервые, испугалась – не усвоят, не поймут, не смогу научить таким премудростям! Но страхи оказались напрасны. Да, трудно, но чрезвычайно интересно. Многому училась сама вместе с детьми.

… Открываем нужную страницу, решаем примеры и расшифровываем слово. И вот Буратино опять с нами. Этот человечек поможет нам сегодня научиться складывать трёхзначные числа с переходом через разряд. Не я, а они, мои малыши, сами научатся это делать. Я им только помогу! Берём графические модели, выполняем нужные действия, формулируем правило. Здорово! Радость, восторг в глазах – открытие свершилось! Задачу решим про Пилюлькина – героя другой сказочной повести из нашего учебника чтения.

– Я уже знаю, как решать! – кричит с места Никита. – Мне помощь не нужна!

Скоро и другие догадываются. А вот Дания растерялась – страх в глазах. И Антон не уверен. Помогу им немного.

– Что делать дальше? – спрашивает всё тот же неугомонный Никита, справившись с задачей.

– Решай задание под звёздочкой. Но оно сложное, не спеши.

Взгляд стал серьёзным, задумчивым. А мы тем временем решили задачу, проверяем.

– Игорь, прочитай ответ. (239)

– двадцать тридцать девять…

Никак не даются ему эти трудные числительные! Смех. Он растерян.

– Я лучше после уроков. Можно?

Теперь отдохнём. Физминутка. А в конце урока групповая работа. Решаем задания разного уровня сложности. Всё предусмотрел автор. Спасибо.

Русский язык. «Связь слов названий и слов-признаков». Трудно, не спорю. А вот и Буратино! Какой он?

– Кто больше подберёт признаков, характеризующих мальчишку?

Предложение составим о Мальвине. Книгу читали, мультфильм смотрели. Что ж тут трудного?

И вывод сделаем сами. Теперь потрудимся самостоятельно.

– Подберите слова-признаки к слову книга.

Книга (какая?)…

– Увлекательная, интересная, поучительная, красочная…

Чтобы отдохнуть, отгадаем загадки. Что помогло их отгадать? Конечно, слова-признаки. Весь урок наблюдала за детьми. Нет скучных и равнодушных глаз!

Закончились уроки. Брошены в ранцы учебники и тетради. Спешат ребята по своим делам. Полина – в танцевальный кружок, Настя и Соня – в кружок мягкой игрушки. Димка  побежал борьбой заниматься, Игорь – на футбол. Олег, Надя и Лена – в музыкальную школу, Юля – в художественную… Как много у них интересов и забот помимо школы. Пусть радуются жизни, которая «открывается перед ними в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке, в игре, в собственном творчестве и красоте»…

Тихо в школе. Я проверяю тетради. Рядом Вадим.

– Можно, я посмотрю?

Его бабушка работает в нашей школе, но у неё ещё дела. Надо подождать. Вместе проверяем, находим ошибки. Вот и проверили самостоятельную работу по математике. Ура! Ни одной двойки. Зато пятёрок целых десять! Не зря, видно, прошёл день.

Открывается дверь.

– Здравствуйте, Наталия Владимировна!

Это мои бывшие Ученики. Теперь они в шестом. Полина скромно говорит:

– Почитайте, мои стихи в газете напечатали.

У девчонки неплохо получается, она начала писать ещё в начальной школе, подражая известным поэтам.

Настя хвалится работой по информатике, она почти на «ты» с компьютером. Вита рассказывает о новостях в классе. Они всё так же мои дети и мне интересно, что с ними происходит. А они видят во мне чуткого собеседника. Об этом можно только мечтать!

Вечер. Чай. Телевизор. Планы. Тетради…

– Добрый вечер, Наталия Владимировна! Простите за беспокойство. Затрудняемся с домашним заданием. Помогите с фонетическим разбором.

Это мама Игоря, очень волнуется, переживает за сына.

– Алло! Извините, Наталия Владимировна, я забыла записать домашнее задание, а мама ругается, – всхлипывает в трубку Вероника.

– Привет, мамочка, Как прошёл день? – это сын – студент.

– Спасибо, сынок, как у тебя дела?

– Здравствуй, малыш! Я скучаю, – слышу в трубке родной голос. Муж далеко, в командировке.

Прошёл ещё один день обычного учителя. Прожит он не зря. Моя семья, мои ученики, их родители нуждаются во мне. А я не мыслю жизни без них. Кто я без них?..  С ними я – мама, жена, учитель, друг. Впереди новый день. И целая жизнь…

Фото автора

nataliya968

3.9 из 5 звезд
(голосов: 15, сумма баллов: 59)
  • 1 ноября 2010
  • 3002
  • 6

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (6)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Наталья Александровна

Наталья Александровна 03.11.2010 в 22:59

Наталия Владимировна, спасибо, рассказ очень понравился, живой, эмоциональный!

Светлана Битюкова

Светлана Битюкова 08.11.2010 в 12:26

Наталия Владимировна, спасибо огромное! Рассказ замечательный, очень понравился!

Надежда Николаевна

Надежда Николаевна 20.11.2010 в 14:11

Наталия Владимировна! Сколько любви к детям! Чувствуется необыкновенная преданность профессии. Это плюс явные литературные способности делают вашу работу искренней, незабываемой!

Natalya

Natalya 25.12.2010 в 13:20

Отличный рассказ. Спасибо! С уважением Н. Савинкина

Светлана Михайловна

Светлана Михайловна 24.08.2011 в 09:54

Мне очень понравилась Ваша работа! С удовольствием проголосовала 5!
Приглашаю в гости ко мне на страничку "Учиться надо весело!", конкурс "Педагогический альбом", стр. 8
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/645 2.html
Светлана Михайловна

Иванова Ольга

Иванова Ольга 04.09.2011 в 11:34

Отличный рассказ! Ставлю вам 5!!!
Приглашаю посмотреть и оценить мои работы:
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6688.html Видеоролик «Мы умеем веселиться»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6611.html Видеоролик «Маленькие да удаленькие»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/prose/6172.html Сказка о медведе, которого дружба спасла,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/poetry/6061.html Стих. « Детское счастье». Желаю успехов в работе и творчестве.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!