Конкурс «Педагогическое вдохновение»
Наталия Владимировна Смирнова – учитель начальных классов МОУ «СОШ № 9» города Ртищево Саратовской области, ее стаж работы по специальности 20 лет
Наталия Владимировна – победитель районного конкурса «Учитель года – 2007».
Прошло лето. Сентябрь… Вот уже 15-й раз встречаю я своих учеников. И каждый раз замирает сердце от ожидания встречи с ними. Как изменились, как повзрослели мои вчерашние первоклассники!
– Здравствуйте, Наталия Владимировна! – звучит радостный хор.
– Привет!
– Здорово! – приветствуют друг друга.
– А я летом на море отдыхал! – делится радость Игорёк.
– И я тоже! – вторит ему Настя. – Я Вам сувенир из ракушек привезла.
– А у меня летом Сонька родилась! – это Дима вступает в разговор.
– А мой братик Ромка ходить научился! – гордится Юля.
Полина хвалится:
– Я за лето 10 книг прочитала!..
Так, переполненные радостью встречи, обмениваются новостями мои малыши. Ещё бы, целое лето не виделись! Гляжу на них, таких разных, и замечаю, что за год они стали друзьями, единой семьёй. Что ждёт нас в этом году? Конечно, радость открытий, горечь неудач, совместные прогулки, экскурсии, ссоры и примирения. Каждый день что-то новое и неповторимое… Что я могу им дать, чему и как научить? Чему научить – это понятно. Как научить? Как сделать так, чтобы детям было интересно в школе, чтобы бежали сюда с радостью?..
Утро нового дня. 24 пары глаз с любопытством глядят на меня: что скажете, Наталия Владимировна, что интересного приготовили?
И мы открываем «Маленькую дверь в большой мир» (так называется наш учебник чтения
Р.Н. Бунеева). И это действительно так. Сказки, которые любят все дети, – это дверь в большой, окружающий нас мир. Из сказок они узнают о жизни народов мира, их прошлом; учатся добру и дружбе.
Герой сегодняшнего урока – всеми любимый Буратино. Разве может быть скучным такой урок?! Читают все с большим желанием. А кому не захочется самому стать хоть на время непослушным Буратино или выступить в роли Мальвины? Класс на время превращается в театр. Зрители смотрят, открыв рты, на актёров-одноклассников. Потом спорим, какой Буратино герой – положительный или отрицательный.
– Всё ли вам нравится в Буратино?
– А хотелось бы иметь такого друга?
Учимся находить скрытый смысл, спрятанный автором между строк.
– А я летом на море отдыхал! – делится радость Игорёк.
– И я тоже! – вторит ему Настя. – Я Вам сувенир из ракушек привезла.
– А у меня летом Сонька родилась! – это Дима вступает в разговор.
– А мой братик Ромка ходить научился! – гордится Юля.
Полина хвалится:
– Я за лето 10 книг прочитала!..
Так, переполненные радостью встречи, обмениваются новостями мои малыши. Ещё бы, целое лето не виделись! Гляжу на них, таких разных, и замечаю, что за год они стали друзьями, единой семьёй. Что ждёт нас в этом году? Конечно, радость открытий, горечь неудач, совместные прогулки, экскурсии, ссоры и примирения. Каждый день что-то новое и неповторимое… Что я могу им дать, чему и как научить? Чему научить – это понятно. Как научить? Как сделать так, чтобы детям было интересно в школе, чтобы бежали сюда с радостью?..
Утро нового дня. 24 пары глаз с любопытством глядят на меня: что скажете, Наталия Владимировна, что интересного приготовили?
И мы открываем «Маленькую дверь в большой мир» (так называется наш учебник чтения
Р.Н. Бунеева). И это действительно так. Сказки, которые любят все дети, – это дверь в большой, окружающий нас мир. Из сказок они узнают о жизни народов мира, их прошлом; учатся добру и дружбе.
Герой сегодняшнего урока – всеми любимый Буратино. Разве может быть скучным такой урок?! Читают все с большим желанием. А кому не захочется самому стать хоть на время непослушным Буратино или выступить в роли Мальвины? Класс на время превращается в театр. Зрители смотрят, открыв рты, на актёров-одноклассников. Потом спорим, какой Буратино герой – положительный или отрицательный.
– Всё ли вам нравится в Буратино?
– А я летом на море отдыхал! – делится радость Игорёк.
– И я тоже! – вторит ему Настя. – Я Вам сувенир из ракушек привезла.
– А у меня летом Сонька родилась! – это Дима вступает в разговор.
– А мой братик Ромка ходить научился! – гордится Юля.
Полина хвалится:
– Я за лето 10 книг прочитала!..
Так, переполненные радостью встречи, обмениваются новостями мои малыши. Ещё бы, целое лето не виделись! Гляжу на них, таких разных, и замечаю, что за год они стали друзьями, единой семьёй. Что ждёт нас в этом году? Конечно, радость открытий, горечь неудач, совместные прогулки, экскурсии, ссоры и примирения. Каждый день что-то новое и неповторимое… Что я могу им дать, чему и как научить? Чему научить – это понятно. Как научить? Как сделать так, чтобы детям было интересно в школе, чтобы бежали сюда с радостью?..
Утро нового дня. 24 пары глаз с любопытством глядят на меня: что скажете, Наталия Владимировна, что интересного приготовили?
И мы открываем «Маленькую дверь в большой мир» (так называется наш учебник чтения
Р.Н. Бунеева). И это действительно так. Сказки, которые любят все дети, – это дверь в большой, окружающий нас мир. Из сказок они узнают о жизни народов мира, их прошлом; учатся добру и дружбе.
Герой сегодняшнего урока – всеми любимый Буратино. Разве может быть скучным такой урок?! Читают все с большим желанием. А кому не захочется самому стать хоть на время непослушным Буратино или выступить в роли Мальвины? Класс на время превращается в театр. Зрители смотрят, открыв рты, на актёров-одноклассников. Потом спорим, какой Буратино герой – положительный или отрицательный.
– Всё ли вам нравится в Буратино?
– Какой совет даёт Толстой? Что он ценит, а чего не терпит?
Высказаться хотят все:
–Добро всегда победит.
– Не обращать внимания на проказы, а ценить дружбу и верность.
Я рада. Урок добра и дружбы усвоен.
Перемена. Дружно и с аппетитом завтракаем. С огромной радостью вижу, что некоторые ребята помчались в библиотеку, чтобы взять книгу о Буратино и прочитать её полностью.
Второй урок. Самый трудный, на мой взгляд, – математика. А мои дети просто обожают этот предмет. Захватывающий, увлекательный учебник Л.Г.Петерсон – мой друг и помощник. Увидев его впервые, испугалась – не усвоят, не поймут, не смогу научить таким премудростям! Но страхи оказались напрасны. Да, трудно, но чрезвычайно интересно. Многому училась сама вместе с детьми.
… Открываем нужную страницу, решаем примеры и расшифровываем слово. И вот Буратино опять с нами. Этот человечек поможет нам сегодня научиться складывать трёхзначные числа с переходом через разряд. Не я, а они, мои малыши, сами научатся это делать. Я им только помогу! Берём графические модели, выполняем нужные действия, формулируем правило. Здорово! Радость, восторг в глазах – открытие свершилось! Задачу решим про Пилюлькина – героя другой сказочной повести из нашего учебника чтения.
– Я уже знаю, как решать! – кричит с места Никита. – Мне помощь не нужна!
Скоро и другие догадываются. А вот Дания растерялась – страх в глазах. И Антон не уверен. Помогу им немного.
– Что делать дальше? – спрашивает всё тот же неугомонный Никита, справившись с задачей.
– Решай задание под звёздочкой. Но оно сложное, не спеши.
Взгляд стал серьёзным, задумчивым. А мы тем временем решили задачу, проверяем.
– Игорь, прочитай ответ. (239)
– двадцать тридцать девять…
Никак не даются ему эти трудные числительные! Смех. Он растерян.
– Я лучше после уроков. Можно?
Теперь отдохнём. Физминутка. А в конце урока групповая работа. Решаем задания разного уровня сложности. Всё предусмотрел автор. Спасибо.
Русский язык. «Связь слов названий и слов-признаков». Трудно, не спорю. А вот и Буратино! Какой он?
– Кто больше подберёт признаков, характеризующих мальчишку?
Предложение составим о Мальвине. Книгу читали, мультфильм смотрели. Что ж тут трудного?
И вывод сделаем сами. Теперь потрудимся самостоятельно.
– Подберите слова-признаки к слову книга.
Книга (какая?)…
– Увлекательная, интересная, поучительная, красочная…
Чтобы отдохнуть, отгадаем загадки. Что помогло их отгадать? Конечно, слова-признаки. Весь урок наблюдала за детьми. Нет скучных и равнодушных глаз!
Закончились уроки. Брошены в ранцы учебники и тетради. Спешат ребята по своим делам. Полина – в танцевальный кружок, Настя и Соня – в кружок мягкой игрушки. Димка побежал борьбой заниматься, Игорь – на футбол. Олег, Надя и Лена – в музыкальную школу, Юля – в художественную… Как много у них интересов и забот помимо школы. Пусть радуются жизни, которая «открывается перед ними в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке, в игре, в собственном творчестве и красоте»…
Тихо в школе. Я проверяю тетради. Рядом Вадим.
– Можно, я посмотрю?
Его бабушка работает в нашей школе, но у неё ещё дела. Надо подождать. Вместе проверяем, находим ошибки. Вот и проверили самостоятельную работу по математике. Ура! Ни одной двойки. Зато пятёрок целых десять! Не зря, видно, прошёл день.
Открывается дверь.
– Здравствуйте, Наталия Владимировна!
Это мои бывшие Ученики. Теперь они в шестом. Полина скромно говорит:
– Почитайте, мои стихи в газете напечатали.
У девчонки неплохо получается, она начала писать ещё в начальной школе, подражая известным поэтам.
Настя хвалится работой по информатике, она почти на «ты» с компьютером. Вита рассказывает о новостях в классе. Они всё так же мои дети и мне интересно, что с ними происходит. А они видят во мне чуткого собеседника. Об этом можно только мечтать!
Вечер. Чай. Телевизор. Планы. Тетради…
– Добрый вечер, Наталия Владимировна! Простите за беспокойство. Затрудняемся с домашним заданием. Помогите с фонетическим разбором.
Это мама Игоря, очень волнуется, переживает за сына.
– Алло! Извините, Наталия Владимировна, я забыла записать домашнее задание, а мама ругается, – всхлипывает в трубку Вероника.
– Привет, мамочка, Как прошёл день? – это сын – студент.
– Спасибо, сынок, как у тебя дела?
– Здравствуй, малыш! Я скучаю, – слышу в трубке родной голос. Муж далеко, в командировке.
Прошёл ещё один день обычного учителя. Прожит он не зря. Моя семья, мои ученики, их родители нуждаются во мне. А я не мыслю жизни без них. Кто я без них?.. С ними я – мама, жена, учитель, друг. Впереди новый день. И целая жизнь…
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Наталия Владимировна, спасибо, рассказ очень понравился, живой, эмоциональный!
Наталия Владимировна, спасибо огромное! Рассказ замечательный, очень понравился!
Наталия Владимировна! Сколько любви к детям! Чувствуется необыкновенная преданность профессии. Это плюс явные литературные способности делают вашу работу искренней, незабываемой!
Мне очень понравилась Ваша работа! С удовольствием проголосовала 5!
Приглашаю в гости ко мне на страничку "Учиться надо весело!", конкурс "Педагогический альбом", стр. 8
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/645 2.html
Светлана Михайловна
Отличный рассказ! Ставлю вам 5!!!
Приглашаю посмотреть и оценить мои работы:
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6688.html Видеоролик «Мы умеем веселиться»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6611.html Видеоролик «Маленькие да удаленькие»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/prose/6172.html Сказка о медведе, которого дружба спасла,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/poetry/6061.html Стих. « Детское счастье». Желаю успехов в работе и творчестве.