Конкурс «Педагогическое вдохновение»
Оксана Владимировна Михайлова – учитель начальных классов ОУ СОШ № 14 города Сызрани Самарской области. Ее стаж работы – 18 лет.
Оксана Владимировна несколько лет работает над проблемой «Формирование духовно-нравственной личности младшего школьника через приобщение к православным традициям и культуре русского народа на основе применения современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе». Имеет 2 публикации на международном уровне и на областном уровне.
Ее ученики – дипломанты окружного конкурса «Русь моя родная», победители областных Кирилло-Мефодиевских чтений.
Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовётся.
Посеять в душах
благодать,
Увы, не всякий раз даётся.
Но мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека.
«Чудесное всегда рядом, но мы не замечаем его. Оно забегает вперёд и заглядывает прямо в глаза. Оно пытается говорить с нами, но мы не слышим, наверное, оттого, что оглохли от грохота современной цивилизации. В настоящее время человека почему-то больше интересуют бесконечные глубины холодного космоса, чем глубины собственной души. Его волнует, если ли жизнь на Марсе, но при этом он забывает задать себе вопрос, как научиться замечать чудесное каждый день, каждый час, каждую минуту?» – пишет Николай Агафонов, автор книги «Преодоление земного притяжения».
С этим самым сложным вопросом мы обратимся к нашим дорогим учителям, волшебникам, магам, мудрецам. Они всегда найдут выход из сложнейшей ситуации и смогут заметить и услышать то самое чудесное. Главное – они подарят его детям, родителям и обществу.
Время не ждёт. Дорогие учителя, вперёд на поиски! Мы не можем с вами отказаться. Нам срочно нужно найти хотя бы песчинку этого «чудесного»! Поиски начинаются...
Утро. Смотришь в окно. На улице пасмурная и холодная погода. Выходишь на улицу... Хмурые лица... Где-то слышна ругань и брань людей. Садишься в общественный транспорт. Музыка на всю громкость, дикий хохот и взрослых, и молодёжи. У кого-то зазвонил телефон. Разговор вслух. Опять брань и хохот. В стране эпидемия бездуховности. Путешествие продолжается...
Вдруг повеяло тёплым ветерком. Неужели найдём так быстро?
На остановке садится бабушка, здоровается и всем улыбается. Она поздравляет всех с праздником. Тишина и недоумение... Какой праздник? Кто-то опаздывает на работу, нервничает! Мне стало стыдно. Я спрашиваю, и бабушка начинает свой рассказ. За 15 минут нашей совместной поездки она рассказала мне историю православного праздника «Рождества Богородицы». Её рассказ звучал, как маленький ручеёк, на фоне грохота современной музыки. Постепенно разговоры стали стихать, народ прислушался.
Бабушка рассказала о том, как в детстве она услышала от своей матери о празднике. Невольно думаю о современных родителях. Чему они учат детей? Мне показалось, что эта старенькая, может быть, безграмотная бабушка умнее и мудрее всех. Промелькнула мысль: на первом уроке расскажу ребятам о сегодняшнем дне.
Наша попутчица вышла, но оставила среди всех странную связующую ниточку. Да, странное это чудесное...
Корка льда начинает оттаивать... Подхожу к школе. Детский смех и крик со всех сторон. Ребята бегут на занятия. Где-то опять слышна ругань. Но тёплое дуновение не проходит. Захожу в свой любимый класс. Мои ребята ещё не пришли. Бегу скорее к «современной цивилизации» и нахожу информацию о заинтересовавшем меня празднике. Как интересно! Как много не знаем мы и наши дети о русской культуре, о православных традициях! Оказывается, в этот день Дмитрий Донской одержал победу на Куликовом поле. Почему именно 21 сентября (8 сентября старый стиль)? Интерес захватывает меня, я постараюсь ответить себе на все вопросы и обязательно потом расскажу своим ребятам.
Время есть. Быстро готовлю презентацию. Как удобно в нашей цивилизации! Такую сложную тему на словах не объяснишь.
В тот же момент становится стыдно, я чувствую, что краснею. Мы, русские учителя, идём в ногу с техническим прогрессом, но порой не доносим до наших детей даже частичку культуры, традиций нашего народа. Как на приёме у окулиста, у меня начинает открываться второе зрение. В голове что-то щёлкает, но главного не можешь найти.
Начинается урок... Поздравляю ребят с праздником. На маленьких любопытных лицах замирает вопрос. Начинаю рассказ, в классе тишина. Плавно переходим к литературному чтению, читаем поэтические строчки об осени. Начинаем рассуждать о том, какие произведения могли бы по характеру и настроению соответствовать сегодняшнему дню. Подводя итог, я сделала для себя открытие: как много важных шагов мы совершили с детьми! С этого дня я начала с детьми искать чудесное вместе.
Каждый день мы знакомимся с народными и православными праздниками. Дети стали больше читать. Вместе с детьми познаём культуру своего народа, открываем незнакомые страницы истории своей страны. Знакомясь с православными традициями, мои ребята стали добрее, терпимее, стали усерднее относится к учёбе. Изменилось общение детей и родителей.
Четвёртый год занимаюсь поисками. Я думаю, песчинку чудесного я всё-таки смогла отыскать, но она такая хрупкая. На достигнутом останавливаться нельзя, нужно идти вперёд.
Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Современное общество достигло многого, но теряет культуру, язык, традиции, нравственность. Я думаю, главной задачей современного учителя научить рёбенка хранить культуру своего народа, усовершенствовать достижения и применять в жизни.
Образование всегда являлось и является частью великой культуры народов, при этом истинное назначение педагога – духовное творение и развитие человека, приобщение к духовным ценностям. Учитель – не просто предметник, он – учитель жизни, он должен помочь ученикам найти своё предназначение. Учитель как носитель духовного опыта человечества должен учить самостоятельному, творческому, личностному подходу к окружающей действительности, к своей личности и обществу. Школа должна растить из детей личность, которая должна жить в России, значит, не отрывать их от Российского образования, а дать им всё, чтобы они могли найти средства для достижения идеала.
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Читала на одном дыхании и поняла, что такая философия мне тоже близка)) Оксана, ты наш лучик, который показывает и освещает верное направление! Творческих успехов и вдохновения! Молодец!
Оксана Владимировна! Ваша педагогическая философия меня очень тронула. Желаю Вам творческих успехов и новых открытий!
Ваша педагогическая философия завораживает! Удачи Вам - как хорошо, что такие прекрасные учителя есть у наших детей! Ставлю вам 5 баллов!
Мне очень понравилась Ваша работа! С удовольствием проголосовала 5!
Приглашаю в гости ко мне на страничку "Учиться надо весело!", конкурс "Педагогический альбом", стр. 8
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/645 2.html
Светлана Михайловна
Отличный рассказ! Ставлю вам 5!!!
Приглашаю посмотреть и оценить мои работы:
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6688.html Видеоролик «Мы умеем веселиться»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/albom/6611.html Видеоролик «Маленькие да удаленькие»,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/prose/6172.html Сказка о медведе, которого дружба спасла,
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/poetry/6061.html Стих. « Детское счастье». Желаю успехов в работе и творчестве.