Благотворительность — тема достаточно щепетильная. У нас не принято обсуждать ее с практической точки зрения: там, где есть чувства и эмоции, нет места холодным расчетам. Однако без этих самых холодных расчетов любая благотворительная организация просто не сможет существовать. Поэтому пришло время поговорить о важном без эмоций. Начнем с развеивания наиболее популярных, устойчивых и вредных мифов. На примере благотворительного фонда «Алёша».
Миф 1. О благотворительности не нужно кричать
Наших бабушек и дедушек учили, что помогать нужно молча, тихо, что нельзя трубить о своих добрых делах на весь мир, иначе эта помощь не от сердца. Но в случае с благотворительными фондами это не работает. Наоборот, чем больше человек узнает о том, что вы помогли Тане-Пете-Васе или, например, регулярно отправляете помощь в благотворительный фонд «Алёша», тем больше людей узнает о людях и фондах, которым можно и нужно помогать. Мощь сарафанного радио переплюнуть сложно. Да и нужно ли? Рассказывайте знакомым о том, что вы делаете, возможно, для кого-то вы станете примером.
Миф 2. Отдавая деньги в благотворительность, вы рискуете — мошенников в этой сфере очень много.
Мошенников всегда много в сферах, где крутятся большие деньги. Но также всегда есть возможность помочь без рисков — например, жертвуя крупным и проверенным благотворительным фондам. Их много в разных сферах. Так, направляя деньги в фонд помощи «Алеша», вы можете отследить свои поступления. Также на сайте есть аудиторские отчеты, по которым несложно посмотреть, куда именно фонд направляет деньги. Ну и, конечно, не игнорируйте раздел с новостями, здесь регулярно появляется информация о подопечных детях — об этапах лечения, успехах.
Миф 3. Лучше помочь конкретному человеку, чем направлять деньги непосредственно в фонд.
С одной стороны, адресная помощь — это возможность проверить, что ваши деньги дошли, куда нужно. И когда вы видите, что человек, которому вы помогли, идет на поправку, вы чувствуете себя причастным к этому. И это прекрасно. Но сам факт существования и эффективной работы благотворительного фонда строится на регулярных безадресных пожертвованиях.
Деньги направляются туда, где они нужнее в данный момент. Например, у фонда помощи «Алеша» всегда несколько десятков подопечных — многим нужна не разовая помощь, а регулярная. Иногда деньги бывают нужны очень срочно и на выпуск материала на ТВ или даже простой статьи в периодических изданиях, в интернете нет времени. Регулярные пожертвования — это тот денежный костяк, на котором строится эффективность работы фонда.
На самом деле мифов можно назвать еще очень много. Кто-то уверен, что его 50 рублей погоды не сделают, поэтому не стоит и пытаться кому-то помочь. Кто-то предпочитает помогать людям, которых знает лично или начинает с помощи себе.
В любом случае очевидно одно: благотворительность — это та тема, которую нужно перестать стесняться и о которой необходимо говорить постоянно, и тогда ситуация в нашей стране начнет меняться в лучшую сторону. Все больше людей начнут жертвовать на благотворительность не под влиянием чувств после просмотра ролика или статьи про ребенка или тяжелобольного, а регулярно, на постоянной основе.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.