Конкурс «Педагогическое вдохновение - 2014»
Люди не всегда отмечают юбилеи. Может, чтобы не вспоминать о своем возрасте, а, может, просто не привлекать к себе внимания. А что уже говорить о юбилее, если он касается трудового стажа. Двадцать пять лет в школе, ну и что особенного, ведь все работают и ничего.
В это утро Людмила Андреевна проснулась как всегда рано, но на душе было как-то тревожно. Ровно двадцать пять лет назад она, молодая учительница, шла на свою первую линейку, начинала первый учебный год и знакомилась с первыми учениками в чужом для неё посёлке. Сегодня ничего особенного не должно было произойти, только и того, что начинался новый учебный год.
Как обычно Людмила Андреевна пошла на кухню, поставила чайник и разбудила дочь. Быстро собравшись, и дочь, и мать пошли в школу. Только дочь побежала с подружками, своими сверстницами, а Людмила Андреевна пошла одна. По дороге она старалась ни о чём не думать, но воспоминая о начале педагогической деятельности напоминали ей о возрасте, о трудовом стаже, обо всём, что было связано с этим посёлком.
По дороге встречались односельчане, поздравляли с началом учебного года и желали всего хорошего. За эти годы все они стали для неё родными и близкими, ведь ни одно поколение детей успела выучить Андреевна ( так просто и уважительно называли её родители учеников и соседи).
Подойдя к школе, что-то встрепенулось в груди, но ребята, увидевшие свою учительницу, заставили отвлечься и забыть о всех воспоминаниях и переживаниях. Дальше шло всё по сценарию: линейка, классный час, совещание и … скромный ужин в кругу семьи.
Ну, вот и всё. Закончился день и никем не замеченный юбилей. Людмила Андреевна вошла в комнату и села за свой рабочий стол. Завтра новый день и новые ученики.
В этом году она выпустила своих одиннадцатиклассников, к которым прикипела и привыкла за семь лет работы с ними. Как же встретят её новые ученики, которых она совершенно не знает? Станут ли они ей такими же родными, как прежние?
Людмиле Андреевне хотелось отвлечься и не заостряться на этой проблеме, но мысленно она вновь и вновь возвращалась к ней.
Утро началось как обычно. Первый урок в 5-Б классе. Никого нет.
Но нет, вот они бегут сразу все восемнадцать человек. Оказывается, сначала дети собирались в своем классе, а когда все пришли, классный руководитель отправила их на урок.
— Здравствуйте, — поприветствовала Людмила Андреевна своих новых учеников.
— Здрав-ствуй-те, — протянули дети.
И что дальше, как быть. Ведь, общаясь со старшеклассниками, совершенно забываешь, о чём можно говорить с детьми. Людмила Андреевна решила начать урок с игры-знакомства и не ошиблась.
— Сейчас мы с вами познакомимся, — сказала учительница.
Но дети недоверчиво переглянулись между собой. И только после того, как услышали следующие слова учительницы, глазки ребят засветились.
— Я люблю фиалки и пельмени, — сказала Людмила Андреевна. — Кто любит что-то из названного, становитесь рядышком и беритесь за руки, образовывая круг.
— Я тоже люблю пельмени и мороженое,— отозвался первый смельчак.
— А я люблю фиалки, — отозвался другой голос.
— А я люблю мороженое и свою собаку.
Через несколько минут образовался круг, соединяющий интересы детей и учительницы. Они смотрели друг на друга уже совершенно родными глазами. Урок пролетел незаметно. Прозвенел звонок. И вот знакомое:
— Спасибо за урок!
Людмила Андреевна привыкла слышать слова благодарности от старшеклассников, а вот от малышей да ещё и после первого урока...
Она стояла посреди класса и не знала, как реагировать на произошедшее. Ребята с шумом выбегали из класса:
— До свидания!
— Спасибо за урок!
— До свидания!
В глубокой растерянности Людмила Андреевна подошла к столу. Её взгляд остановился. На столе лежала горстка печенья и конфет.
Автор: Кизилова Марина Валентиновна, учитель русского языка и литературы, высшая категория, Азовский УВК «Общеобразовательная школа I-III ступеней - гимназия», п. Азовское, Джанкойский р-н, Республика Крым.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Марина Валентиновна, очень жизненно, но немного печально, несмотря на позитивное окончание первого урока. До конца рассказа я надеялась, что хоть кто-то вспомнит о юбилее, 25-летие - дата знаменательная. Хорошо, что у учителей есть ученики, настоящего педагога они всегда оценят. Спасибо, Марина Валентиновна, за внимательное отношение ко всем нам.
Уважаемая Марина Валентиновна, от всей души поздравляю Вас с юбилеем!Так хотелось продолжения вашей истории, развития сюжета.
Как-то быстро мы, педагоги, разгадали, что рассказ автобиографичен. Может, да, а может, он про нас... Мы не чиновники, поэтому о наших юбилеях и не помнят.
Марина Валентиновна, рассказ написан хорошо. И действительно, главное, чтобы мы были интересны детям!
Марина Валентиновна! Очень трогательно, даже слёзы навернулись на глазах! Конечно часто о нас забывают, но у нас есть "отдушина" - это наши ученики, воспитанники - маленькие детские души, которые умеют развеять все наши печали и горести.От всей души - 5 баллов!
Уважаемые коллеги, огромное спасибо! Приехала с курсов, а здесь столько подарков. Желаю всем творческих успехов, добра и здоровья.
Марина Валентиновна, Ваш рассказ действительно очень трогательный. Грустно, что часто о таких юбилеях педагогов забывают все, кроме нас самих. И все же признание и любовь учеников или воспитанников, на мой взгляд, лучший подарок и к юбилею, и к любому празднику. примите еще одну пятерку в Вашу копилку!
Уважаемая, Марина Валентиновна! Ваш рассказ тронул меня до глубины души! Действительно, очень трудно подобрать ключик к детским сердцам! У Вас это получилось!!!
Марина Валентиновна, очень живая работа, очень жизненная ситуация описывается! Рассказ, что называется, с душой, чувствуется почерк Мастера Слова! И с прошедшим трудовым юбилеем!
Добрый вечер Марина Валентиновна. Да, жизнь идет и как сложится с детьми каждому педагогу своя судьба педагогическая. Стаж работы ваш достаточный, я работаю с детьми 40-й год. Дошколята - вся моя жизнь с ними. Да, каждые новые дети, тревога как с каждым ребенком наладить контакт. Чувствуется, что все у вас хорошо и пусть жизнь продолжается. а интересное в общении с детьми можно найти всегда. С юбилеем вас! С наступающим Новым годом!!!!
Всем большое спасибо! С наступающим Новым годом! Всем счастья, здоровья, мирного неба и творческих успехов!
Уважаемая Марина Валентиновна!
Прекрасная концовка - На столе лежала горстка печенья и конфет.
Жизненная ситуация!
Желаю Вам весеннего настроения, везения и вдохновения!