Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2012»
Эти забавные зарисовки посвящены моим замечательным ученикам. Плохое забывается, а вот такие случаи запоминаются на всю жизнь.
По школе объявили, что на следующий день нужно прийти нарядно одетыми, потому что приедет известный фотограф.
С самого утра ребятишки нетерпеливо ожидали мастера. Не забывали о нём и во время уроков. Головы дружно поворачивались на всякий шум, долетавший из коридора.
И вот долгожданный момент настал. Послышались чьи-то деловые шаги, тихое позвякивание металлических предметов, загадочное шуршание. Этот монотонный шум вдруг нарушил громкий звук, будто тяжёлая глыба подтаявшего снега скатилась с весенней крыши. Дети вздрогнули. Учительница постаралась их успокоить:
– Ничего страшного! Приехал фотограф со своими инструментами.
Егорка с сочувствием покачал головой:
– И упал!
– Нет, нет! Он просто расставляет приборы, – поспешила с ответом Ольга Васильевна.
Скоро зазвенел звонок, и дети вместе с учителем чинно вышли из класса. Вышли… и замерли от неожиданности. На полу, неуклюже вытянув длинные ноги, с огромной шишкой на лбу сидел ошарашенный фотограф и бережно прижимал к груди камеру.
Егор с радостью заметил:
– А всё-таки он упал!
Январь… Жуткие морозы. Но несколько отчаянных голов всё-таки пришло в школу. Марина Фёдоровна предложила почитать истории о Великой Отечественной войне. Дети слушали, затаив дыхание. Особенно всем понравился рассказ о юных девушках-санитарка, которые под огнём спасали раненых бойцов.
На перемене ребятишки побежали в столовую, откуда уже давно разносился по всей школе ароматный булочный дух. Погревшись, разрумянившиеся ученики вернулись в класс. Учительница заметила, что их немногочисленные ряды совсем поредели. Решили не начинать чтения, дождаться отсутствующих. Прошла минута, другая… Из коридора донеслись пыхтяще-сопящие звуки. Все с любопытством выбежали из класса и увидели странную картину. Две хрупкие одноклассницы с усилием тащили еле передвигавшего ноги, страдальчески сморщенного крепыша Димку.
Учительница обмерла. За секунду в её голове пронеслись мысли одна страшней другой. Кто-то из ребят задумчиво отметил:
– А вот и первый боец с поля боя.
Одна из «санитарок», с трудом переводя дух, прошептала:
– Много ребят из-за мороза не пришло в школу. Димка, чтобы помочь поварам убирать со столов, слопал все оставшиеся булки. Вот результат – объелся. Если бы не мы, он бы до класса не дошёл.
Все засмеялись над незадачливым «бойцом» кухонного фронта.
Вика – человек обСТОЯтельный. Почему? Потому что по дороге в школу она любит останавливаться, поСТОЯть, оглядываясь по сторонам. Нет ли чего интересного? Путь до школы не близкий, поэтому она всегда опаздывает на первый урок.
В этот день её тоже за партой не оказалось. Все к этому давно привыкли и со звонком спокойно начали урок. Изучали очень интересную тему, увлеклись настолько, что не замечали ничего вокруг. Рабочую атмосферу в классе нарушил странный звук за дверью. Он то затихал, то усиливался. Галина Васильевна выглянула из класса: уткнувшись в стену лбом, стояла ревущая Вика.
– Вика, что же ты не заходишь? К твоим опозданиям мы уже все привыкли.
Вика заплакал ещё громче:
– Я не опоздала! Я портфель дома забыла!
Ваня чуть не остался на второй год. Он честно обещал себе взяться за ум после очередной двойки. Но порыв энтузиазма улетучивался ещё быстрее, чем приходил. Весёлые компьютерные игры всегда брали верх над скучными домашними работами по предметам.
Со звонком начинались его страдания. Он мечтал отвечать так же бойко, как и его одноклассники. Закроет глаза и представляет себя у доски. А весь класс, разинув рты, с восхищением и завистью внимает его умным речам. Очнётся от грёз – он самый слабый ученик.
Так в борьбе с собой и мечтах Ваня и перешёл в пятый класс. Первое сентября. По привычке Иван заходит в свой старый кабинет, садится за родную последнюю парту… и остаётся.
А когда после урока его наконец-то находит новый классный руководитель, то на вопрос, почему он сидит с третьеклашками и не идёт к своим одноклассникам, спрашивает:
– Можно я останусь здесь?
– Но почему же?
– Потому что здесь я самый умный!
Автор: Андреянова Ирина Эвальдтовна, учитель русского языка Карповской средней школы,п. Карповский, Алтайский край.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Ирина Эвальдтовна! Истории, написанные Вами - очень забавные и смешные. Молодец!!! Желаю успехов в конкурсе!
Уважаемая Ирина Эвальдтовна! Истории-миниатюры - интересные, написаны с юмором. Красивый слог! . 5+! Удачи в конкурсе!
Уважаемая Ирина Эвальдтовна,мне очень понравились Ваши зарисовки. Они написаны с любовью и юмором.Удачи в конкурсе!
Здравствуйте, Надежда Николаевна. Приятно увидеть на своей страничке ещё одного неравнодушного человека. Спасибо за пожелание.
Уважаемая Ирина Эвальдтовна! Отличная работа, я полностью согласна с Надеждой Николаевной. Желаю удачи в конкурсе!
Здравствуйте, Елена Анатольевна. Огромное спасибо за добрые слова!!!