Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2011»
«Что такое осень…» набегу слышу отрывок фразы из открытого окна проезжающей мимо машины. Тороплюсь на работу и не потому, что боюсь опоздать, а потому что привыкла приходить всегда вовремя. Думаю, не ошибусь, если скажу, что эта привычка вырабатывается у большинства педагогов с годами.
Фраза из услышанной песни крутится эхом в голове. «А что же для меня осень?» – задаю вопрос сама себе, садясь в полный автобус. Во время поездки от дома до работы есть свободные минутки поразмышлять над этим вопросом, а потом уже начинается круговерть, состоящая из занятий, консультаций, методических объединений, планерок….
Осень – это в первую очередь встреча с коллегами, множество рассказов о том, кто как провел отпуск. В этой яркой пестроте впечатлений есть и шум моря, и мосты с набережными Питера, и сочные плоды заморских растений с такими чудными названиями, которые я ни как не могу запомнить.
А еще есть походы со сбором ягод и грибов, запах скошенной травы, парного молока, грядки с морковкой и необычайно красивые восходы и закаты. Бурным потоком врываются в рассказы горные реки, и их покорители так же бурно повествуют о своих подвигах. Другие не менее яркие истории о дивных святых местах Енисейска, Лесосибирска, Кодинска, но более спокойные, умиротворяющие...
Осень – это еще и знакомство с вновь поступающими детьми и их родителями. Смешные, неуклюжие малыши по утрам криком оповещают весь сад о своем приходе. Каждый требует к себе внимания и особого подхода, каждому из них необходимо сказать такие слова, которые успокоят, утешат.
Я искренне восхищаюсь педагогами, работающими на младших группах. Сколько сил и терпения необходимо им для того, чтобы адаптация к детскому саду у малышей прошла успешно. Эти качества им необходимы и в общении с родителями ребятишек. Ведь порой неуверенные и испуганные новыми событиями в своей жизни мамы настолько растеряны, что переживают и волнуются больше, чем их дети. Другие же родители, насмотревшись передач по телевидению и прочитав множество статей в бульварных изданиях, начинают диктовать, что и как необходимо делать воспитателю. И тут только мудрость и такт педагога помогают избежать ненужных конфликтов.
Кроме приятных встреч и новых знакомств, осень – это огромный поток документации, связанный с началом учебного года. Тут и планирование на предстоящий учебный год, и составление циклограммы работы, и проведение первичной диагностики развития детей. Главное в этом потоке определить направление, по которому будешь работать в течение года. Чтобы потом не накрыла лавина рутинных дел и в конце года была возможность отследить результат своей деятельности, который так необходим и важен в нашей нелегкой работе.
Размышления прерывает голос кондуктора, какая-то бабушка с краснощеким малышом интересуется, как от остановки пройти к детскому саду. Вступаю в разговор, обещая показать дорогу. По дороге к садику малыш дергает бабулю, что–то торопливо рассказывая, отмечаю, что он практически чисто произносит все звуки. Бабушка, зайдя в детский сад, спрашивает, как найти кабинет заведующей, объясняю, на том и расстаемся.
Она идет решать свои вопросы, а я бегу по группам к подросшим и загоревшими за лето детям. Они наперебой делятся: «У меня уже выпал зуб…», «Мне летом купили велосипед…», «А у меня сестренка пошла в детский сад…». И от этого детского многоголосья становится радостно, потому что понимаешь – жизнь продолжается!
Автор: Пасменко Татьяна Дмитриевна, педагог–психолог высшей квалификационной категории МКДОУ «Детский сад № 62 «Улыбка» комбинированного вида, г. Железногорск, Красноярский край. Стаж 10 лет. В 2010 году стала победителем муниципального этапа краевого конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России 2010».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Татьяна Дмитриевна, так приятно было вместе с Вами порассуждать в неторопливой обстановке о радостях нашей профессии... Именно такое впечатление создалось у меня от Вашей работы. Как будто прогуливаюсь с Вами по осеннему парку, и листья шуршат под ногами... Даже шорох их слышу... Спасибо за доставленное удовольствие!!!! Рада первой подарить Вам 5 баллов!!!))) Удачи и дальнейшего ВДОХНОВЕНИЯ в работе и в жизни!!!!!
Татьяна Дмитриевна, мне очень нравится осень, с ее яркими красками, началом учебного года, подросшими за лето детьми. От меня 5 баллов! С уважением Светлана Николаевна.
Татьяна Дмитриевна! Прочитав Ваш рассказ, самой захотелось порассуждать, что же она значит для меня? Осень - моё любимое время года! Мне всё равно: грязь, ветер. солнце, ...в осени можно встретить все времена года! Даже работа, начало учебного года и то к осени относится, вы об этом хорошо написали и моя оценка 5!Приглашаю на свою страничку.
Татьяна Дмитриевна, мне тоже очень нравится осень: она для меня как новый год зимой, который открывает ворота в новую жизнь. Приглашаю посетить мою страничку и познакомиться с моими мыслями и чувствами. Ваша работа заслуживает победы в конкурсе. Ставлю 5+++! С уважением, Валентина Алексеевна.
Совершенно с Вами согласна, что осень – это огромный поток документации, связанный с началом учебного года, и работы осенью невпроворот. Ставлю 5!
Я тоже люблю осень - начало учебного года, новые детки - я работаю в ясельной группе. Так приятно принимать их несмышлёнышами и наблюдать результаты своей работы. Я вас очень понимаю и ставлю вам за работу 5 баллов.
А я люблю все времена года. И осень тоже! Но больше всего я люблю свою профессию, школу и детей! От души желаю Вам этого чувства. "5" Вам и удачи в конкурсе и в жизни!