Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2011»
Уважение – один из важнейших столпов человеческих взаимоотношений. Идет ли речь о семье, дружеской компании или просто группе из нескольких незнакомых друг другу людей, без взаимного уважения невозможно представить и минуты мирного сосуществования.
Не лишенным смысла будет предположить, что тот же фактор лежит в основе любого успешного обучения. Педагогов не зря зачастую именуют наставниками. Прививая уважение своим воспитанникам, учителя закладывают фундамент будущей личности, которая всегда сможет отличить черное от белого.
Ребенок приходит в школу не тлько и не столько потому, что его родители сочли это нужным. Он приходит открытым к новым свершениям, смотрит на новый мир пусть и с опаской, но все-таки с широко открытыми глазами. И только от его учителя – надежного проводника в область неизвестного – зависит, каким будет этот долгий путь до выпускного класа.
Сколько разговоров дружеских компаний на том или ином жизненном этапе неминуемо заканчиваются воспоминаниями о школьной жизни! Но разве вспоминаются все те академические знания и долгие процессы зубрежки, вспоминает ли хоть кто-нибудь бесконечные часы, проведенные за школьной партой? Отнюдь.
Каждый, кто так или иначе пускается в воспоминания о бывших учителях, рано или поздно придет к тому, что расскажет про того самого учителя, что смог зажечь огонь познания, пробудить интерес к казалось бы обыкновенной и скучной школьной дисциплине. Искренность педагога, его увлеченность и умение делиться этой увлеченностью – вот несложный рецепт успеха. Увидеть в детях своих учеников – этого так мало! Гораздо важнее увидеть в них друзей – друзей знания.
Народный фольклор недаром точно и метко подмечает происходящее вокруг. Расхожее выражение гласит, что «школа – это место, где шлифуют булыжники и грубят алмазы». Настоящий педагог никогда не допустит, чтобы это выражение было применимо к нему – профессионализм состоит не в том, чтобы донести определенный программой набор знаний в юные головы, а в том, чтобы разглядеть в каждой из этих голов свою неповторимую картину мира, позволить каждому максимально раскрыть себя там, где для этого есть все предпосылки.
Учитель помимо своих профессиональных качеств – это всегда во многом психолог. Иногда поддержка, оказанная педагогом, стоит многих бесплотных попыток повлиять на ребенка в том или ином аспекте его жизни. В отличие от родителей, учитель – представитель другого круга общения, человек, имеющий непререкаемый авторитет. От того, как он воспользуется этим преимуществом, зависят все дальнейшие взаимоотношения – только выстраивая их на доверии и уважении можно заложить основу для будущих успехов и достижений. Ведь любая удача ученика – это гордость для учителя. Они никогда не переживают взлеты и падения по отдельности, всегда только вместе. Идти вперед гораздо проще, когда рядом есть надежное плечо.
Древние, как, впрочем, и современные китайцы как никто понимали и поддерживали культ уважения к взрослым. Педагог был абсолютным авторитетом для любого ученика. Мы, в свою очередь, должны не только добиваться уважения со стороны школьников, но и сами представлять для них пример того, что оно означает.
Автор: Иванова Екатерина Дмитриевна, педагог группы продленного дня высшей категории ГОУ Школа №497 Невского района Санкт-Петербурга. Стаж работы 40 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Екатерина Дмитриевна, конечно, у каждого свой рецепт успеха,но Вы безусловно правы. Уважение, заслуженное уважение к Учителю ученики проносят через всю жизнь! И помним с благодарностью и душевным трепетом именно тех, кто видел в нас Друзей и относился к нам с Уваженим. Мы можем не помнить уроки математики, но навсегда остались в памяти жизненные уроки нашего Учителя. 5 баллов.
Да, Екатерина Дмитриевна, а сколько педагогов и не задумываются о том, уважают их дети или нет. Отвели урок и досвидания. Жалко детей, идут на урок, потому что надо, без желания. Такую статью, как Ваша, почитать бы педагогам -лекторам. Да ведь и читать не будут. Люди этой категории считают себя во всём правыми, и их мало интересует, вспомнят о них ученики в будущем или нет. За твёрдую педагогическую позицию 5!
Екатерина Дмитриевна, спасибо большое за статью! Ее содержание, в век дефицита уважения к людям, нравственности и
моральных ценностей, особенно актуально. Молодые педагоги в вашей статье найдут для себя много полезного
и необходимого для своей педагогической деятельности.
Спасибо вам, Екатерина Дмитриевна!
В наш безумный век все как-то забыли об уважении педагога.. Очень многие родители говорят: "Учитель должен, школа обязана"...
Только почему-то все забывают, что учитель - это прежде всего Человек и ему (учителю) хотелось бы внимания и уважения.
Екатерина Дмитриевна! За 40 лет работы у Вас есть не один рецепт! Согласна с Вашими утверждениями на все 100%! Хорошо, что у нас есть возможность поделиться своими мыслями! Вам 5!
Вы человек мудрый и откровенный. Советы у Вас очень ценные! 5!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Екатерина Дмитриевна! Вы удивительный человек, в наше время поднимать такую тему!!! Поднимать вопрос об уважении - это то, что необходимо делать сегодня! Вы молодец, 5 баллов!
Как жаль, что далеко не все педагоги могут соответствовать тем требованиям, которые Вы считаете главными. Сейчас чаще в школе ценится хороший предметник, а о человечности и примере уважения личности вспоминают реже. Полностью с Вами согласна! Ставлю самые высокие оценки за эссе.