Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2011»
Детский сад – моя жизнь,
Ты – дорога моя,
Ты – вторая семья,
Ты – мой дом,
И моя ты судьба!
В работе с детьми дошкольного возраста любовь, чуткость особенно необходимы, поскольку педагог заменяет воспитанникам мать в её отсутствие, а, следовательно, должен и вести себя по-матерински, не скупясь на внимание, доброе слово, ласку, теплоту, сердечность, на готовность прийти на помощь, оказать эмоциональную поддержку.
Воспитатель для детей – учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймёт и поможет в трудную минуту. Для этого воспитателю необходим жизнерадостный и веселый характер, если сердиться, то недолго, избегать монотонности, скуки, поэтому воспитатель должен разумно чередовать обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали.
Всегда должен оставаться интересным для своих детей. Важно не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности. А как важно уметь вместе смеяться, думать, чувствовать!
Я считаю, одним из главных качеств воспитателя быть примером для своих подопечных, т.е. постоянно работать над собой, только тогда к нему будут тянуться дети и, немаловажно, будет пользоваться авторитетом среди коллег.
Сейчас, в век высоких технологий, скоростей, интернета, очень важно учитывать интересы ребенка в процессе обучения и воспитания. Существует такой термин, как – детская субкультура. С ней нужно считаться, так как она сейчас очень изменилась, поменялась. На смену Чебурашке и Буратино пришел Человек-Паук и Шрек. И нам, воспитателям, приходиться отслеживать новинки мультипликации и детского кино, листать всевозможные журналы – в общем, быть в курсе всех событий. И поэтому, если я хочу говорить с ребенком на одном языке, то должна все это знать и учитывать все это в своей работе.
На протяжении всей своей жизни (именно всей жизни) педагог должен повышать свой профессиональный уровень и духовное развитие. Поэтому я постоянно повышаю уровень своей профессиональной компетентности: занимаюсь самообразованием; заочно окончила Оренбургский государственный педагогический университет по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования»; ежегодно прохожу курсовую подготовку; знакомлюсь с опытом коллег на семинарах разного уровня.
Я считаю, что очень важно, постоянно размышлять, заниматься самооценкой и оценкой эффективности в своей практической деятельности; рассматривать сильные и слабые стороны и при необходимости, составить свой план самосовершенствования. А помощь в этом оказывают – коллеги, администрация, родители и, конечно, дети.
Все без исключения родители хотят видеть ребёнка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Не всегда это получается. И моя задача – помочь ребёнку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Поэтому приоритетным направлением моей педагогической деятельности является создание условий для развития.
В современном мире ребенок подвержен различным влияниям извне, он беззащитен перед обществом, у него нет фильтра, который мог бы пропустить все полезное и благоприятное и отсеять все чуждое и негативное. Именно поэтому этим фильтром должен стать взрослый человек, учитель, наставник, воспитатель. Важно, чтобы рядом с ребенком находился умелый садовник, мудрый наставник, искренне осознающий значимость своей миссии. То, чему научит, о чем поведает, какое семя посеет он в душе будущего творца в период становления, будет влиять на будущее ребенка и общества.
На земле каждый день рождается множество людей, но лишь единицы становятся знаменитыми. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, – мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Земли, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку души и сердца.
И хочется сказать, что лучшая награда для педагога дошкольного образования, это когда дети идут в детский сад с удовольствием и радостью.
Автор: Ячевская Татьяна Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад №2», город Бузулук. Стаж 8 лет 10 месяцев.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Татьяна Владимировна, приятно встретить коллегу и единомышленника!!! Воспитатель в детском саду должен идти в ногу со временем и постоянно развиваться!!! Маленькие человечки особенно чувствительны и фальши не принимают! 5!!!
Татьяна Владимировна! С интересом познакомилась с вашим эссе. Хочется пожелать Вам,чтобы ваши воспитанники всегда бежалт с радостью к Вам в детский сад.5!
Татьяна Владимировна, добрый вечер!
Детский сад – моя жизнь,
Ты – дорога моя,
Ты – вторая семья,
Ты – мой дом,
И моя ты судьба! - замечательные слова! Вам 5 звезд! Заходите ко мне в гости на мою страничку, продолжим общение!
С уважением Ирина Николаевна
Татьяна Владимировна, отличная статья о том, каким должен быть современный воспитатель. Прежде всего мамой для каждого ребёнка! +5. С уважением Елена Борисовна.
Статья интересная. Я согласна, что очень важно, постоянно заниматься самооценкой и оценкой эффективности в своей деятельности. Только постоянная работа над собой принесет качественный результат.
Замечательная статья - размышление о труде воспитателя. Я тоже работаю в детском саду. Тема очень близка.
Татьяна Владимировна! Ваша статья - серьезные размышления о труде воспитателя. Удачное сравнение воспитателя с "умелым садовником". "Сеем мы в сердца детей - зерна доброты своей..."
Татьяна Владимировна! Вы поставили перед собой много стоящих задач. Они не выполнимы без желания совершенствоваться и любви к детям. Желаю Вам успехов