Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2011»
«Легко следовать правильно за тем, кто правильно идет впереди».
Я.А. Коменский
Приглашаю Вас в увлекательное путешествие по страницам нашей жизни – жизни объединения ИЗОстудии «Радуга» Лянторского центра детского творчества.
Родилась в городе Качканаре Свердловской области в 1969 году. Училась в общеобразовательной школе № 9 города Новочебоксарска Чувашской республики. Счастлива тем, что как все дети того времени была октябрёнком, пионером и членом ВЛКСМ! В 1995 г. поступила в Чувашский государственный университет им. И.Я. Яковлева на художественно-графический факультет.
С самого детства я люблю рисовать. Вы можете меня спросить, а что значит любить рисовать? Могу уверенно ответить – это увидеть красоту и открыть её, и обязательно поделиться этим открытием с другими.
Так получилось, что поступала в художественную школы я дважды. Потому что однажды мне пришлось бросить «художку», проучившись всего один год. Причина – невнимание педагога к моей маленькой персоне. После этой обиды я сделала вывод: чтобы ни один ребенок, повстречавшийся на моём жизненном пути, не затаил бы на меня такую же обиду, нужно быть внимательной ко всем и всех их любить. Вот мой девиз. Несомненно, это очень тяжело, но я стараюсь, я очень стараюсь.
В педагогический университет я пошла учиться только потому, что я хотела научиться рисовать профессионально. Меня завораживали подсолнухи Ван Гога, я бредила пейзажами Левитана, хотела научиться рисовать как Шишкин. Я никогда не задумывалась, что поступаю в ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ. Что моя задача в будущем – это учить рисовать детей, научить их видеть и слышать окружающий мир, оценивать и понимать художественную ценность произведений искусств. Это я поняла после окончания учебы, когда пришла работать в Центр детского творчества педагогом дополнительного образования.
«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию». Ян Амос Коменский
Урок по теме «Портрет времени года»
В процессе творческого обучения детей и подростков считаю, что главное это раскрыть в своих воспитанниках их пусть небольшой, но эмоционально богатый жизненный опыт. В процессе занятий ребенок понимает, что оценка – не главное. Гораздо ценнее поддержка друзей и доброе участие педагога. Именно атмосфера творчества нашего коллектива является главным условием успешного развития каждого ребенка.
Проработав некоторое время, я поняла, что передо мной сидят маленькие Ван Гоги и Шишкины, Левитаны и Васнецовы и смотрят на меня своими пытливыми глазками, и ждут от меня любви и доброты. Что унесу я их в мир искусства и красоты. Что это мы, взрослые, должны учиться у детей их наивности и открытости, нежности и легкости, с которой они берутся за новую работу и, при этом создавая каждый раз новый шедевр. Разглядывая детский рисунок, мы можем увидеть в нем душу ребенка. Он нам ее показывает и ничего не скрывает: ни своих чувств, ни эмоций. И в благодарность за это я дарю им частичку своей души!
«Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного». Ян Амос Коменский
Вводить детей в мир искусства следует как можно раньше. Дети должны постепенно научиться говорить на языке художников. Поэтому на занятиях я не боюсь оперировать понятиями и терминами изобразительного искусства, так как постепенно, воспринимая их на слух, дети привыкают к ним. Главное, как можно проще расшифровать смысл. Пройдет немного времени, и будет легко говорить с ними на рабочем языке художников.
Вижу свою задачу в том, чтобы научить ребят мыслить, рассуждать, высказывать свое мнение. После выполнения каждого задания организую просмотры и обсуждения выполненных работ. Если ребенок затрудняется оценить работу товарища, можно задать вспомогательные вопросы; «Что тебе нравится в этой работе, что удалось ее автору, а что нет?» Таким образом, ребята учатся анализировать работу друг друга, определять ошибки и стремятся их не повторять.
«Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле». Ян Амос Коменский
Главным в воспитании у ребенка чувства прекрасного и тяготения к нему должен стать принцип «Делай, как я».
Состою в любительском объединении художников г.Лянтора «Гамма». Ежегодно принимаю участие в городской художественной выставке «Северная сюита».
На пленэре, 2011г.
«Сиреневый туман», 1999 г. холст, масло
Имею публикации: статья «Разноликая Акань» в научно-популярном журнале «Народное творчество» №4 за 2007г.; статья «Акань – как источник познания» в Сборнике «Народное искусство – детям. Материалы международной научно-практической конференции (сборник статей) 1-2 июня 2006г.» г.Ханты-Мансийск, 2007г.
Увлекаюсь – вязанием, вышивкой, в последнее время моё внимание привлекло валяние из шерсти.
Мастер-класс по валянию ридикюля, г. Москва 2011 г.
«Не гонись за похвалой, но изо всех сил старайся действовать похвально». Ян Амос Коменский
Мои скромные достижения:
«Образование должно быть истинным, полным, ясным и прочным". Ян Амос Коменский
За период с 2006 по 2011 годы объединение ИЗОстудия «Радуга» имеет следующие достижения:
2006 г.
2007 г.
2008 г.
2010 г.
«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Ян Амос Коменский
Все дети любят рисовать. Глядя на детские рисунки, мы взрослые иногда ничего там не видим, а только «каляки-маляки», а для ребенка – это шедевр. Некоторые дети могут часами что-то чиркать, от усердия высунув язык. И если в рисунке вам ничего не понятно, это не значит, что там ничего не нарисовано. Детям просто еще порой не хватает умения, чтобы это творение стало узнаваемым, а взрослым – терпения. И неосторожное наше слово может навсегда погубить этот творческий порыв. А ребенок? Он может поверить, что рисовать – это очень трудно, и он действительно этого не умеет. Так давайте не будем мешать этому творческому процессу!
Автор: Стексова Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Лянторский центр детского творчества», город Лянтор, Сургутский р-он Тюменской области. Педагогический стаж 14 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Татьяна Александровна! С таким удовольствием познакомилась с Вашей работой!!!! Как точно Вы сказали, любить рисовать - "это увидеть красоту и открыть её, и обязательно поделиться этим открытием с другими." Спасибо, что и с нами поделились!!! Столько энергетики, позитива, творчества!!!! Работа интересная, содержательная и эмоциональная!!! Очень рада знакомству с Вами!!! 5+++++!!!!!! УДАЧИ!!!!!!!!
С большим интересом познакомилась с Вашей содержательной работой. Мне импонирует Ваш девиз, но сознаюсь, не всегда получается ему следовать, хотя очень хочется. Желаю крепкого здоровья и творческих успехов в дальнейшем!
Татьяна Александровна!Я познакомилась со статьёй вдумчивого, целенаправленного и творческого педагога! На отличных фотографиях много заинтересованных в Ваших занятиях детей!У Вас много достижений! Я желаю Вам больших творческих успехов! Вам 5!
Татьяна Александровна! Вы талантливый человек и свой талант дарите детям. Удачи Вам и новых достижений! А я с удовольствием добавляю свои 5 баллов!
Прекрасная статья о себе, о детях. Оформлено всё очень красиво. У талантливого педагога - всегда талантливые дети .
Татьяна Александровна, у Вас очень интересная работа и Вы очень интересный человек!
Татьяна Александровна, это замечательно, передавать детям свои способности. Желаю успеха в конкурсе. Галина Викторовна.
Замечательная работа! Приятно видеть родственную душу. В своей работе я тоже придерживаюсь того, что ребенок должен не просто чувствовать, понимать и ценить окружающюю действительность, но еще и выражать свое отношение к ней. Продолжайте удивлять, восхищать и учить Ваших " маленьких Ван Гогов и Шишкиных, Левитанов и Васнецовых". Удачи!!!
Думаю, что Ваша работа составила бы конкуренцию в и в другой номинации "Лучшие педагоги". О профессионализме педагога говорят успехи его воспитанников! Спасибо.
Результативность вашей деятельности убеждает в правильности организации работы по развитию одарённых детей. Интересно и педагогическое кредо.