Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2011»
Воспитатель –это вечный путь к совершенству.
Воспитатель – это вечное детство.
Это радость и смех, это счастье для всех.
Вот поэтому я воспитатель.
Детство – это утро жизни. Воспитание призвано освещать его подобно тому, как первый луч солнца озаряет землю. Солнце еще не встало, но его золотистые лучи пробиваются сквозь листья деревьев и отражаются в сверкающей синеве сапфирового неба, словно встречая и приветствуя робким ощущением чего-то нового, неизведанного наступающий день.
Как сделать так, чтобы утро жизни каждого ребенка стало счастливым, интересным, познавательным?
На самом деле, все очень просто. Я встречаю детей доброй улыбкой, блеском своих глаз и увлекаю их в мир неизведанного, таящего в себе приключения и сюрпризы. Особым образом осознаю значимость моей профессии, когда вижу распахнутые навстречу глаза малышей, глаза, готовые вместить в себя весь мир, глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд, жест. И я понимаю, что нужна им, что я для них целая вселенная.
В детстве просыпается все то, что с такой любовью и трепетом вложила в человека природа. Моя миссия – помочь ребенку распознать его таланты. Поэтому в своей работе я веду поиск новых способов организации обучения и развития детей. Я стараюсь найти подход к личности ребенка, к его внутреннему миру, где таятся еще неразвитые способности и возможности ребенка, нравственный потенциал свободы и справедливости.
Основой данного подхода, на мой взгляд, являются гуманное и демократическое отношение к детям, проявляющиеся в педагогической любви к детям, заинтересованности в их судьбе, в оптимистической вере в ребенка, в толерантности. Я выбираю такие формы взаимодействия, которые предполагают сотрудничество с воспитанниками.
Еще Л.Н. Толстой говорил: «Надо свободно общаться с детьми, надо давать свободу выбора, надо, чтобы у детей возникал интерес к тому или иному занятию».
Когда работа с детьми строится на основе взаимной поддержки, поиска нового, неизвестного, у них развивается активность, самостоятельность, умение принимать решение, стремление к достижению. Каждый ребенок – это, прежде всего, личность, которая имеет право на собственную точку зрения, право на ошибки, право на уважение и принятие его таким, какой он есть.
Все это требует от меня определенной педагогической позиции. Я – воспитатель, который умеет перевоплощаться и забывать обо всем, кроме главного. Жизнь поворачивается ко мне лицом. И на этом лице улыбка. Всегда! Я люблю жизнь во всех ее проявлениях. Я тружусь ради создания нового светлого будущего. А будущее – это наши дети.
Так пусть же они растут здоровыми, красивыми, веселыми, пытливыми. И вырастут целостной личностью, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей, открыта для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.
Автор: Толмачева Елена Петровна, ст. воспитатель первой квалификационной категории, МДОУ «Детский сад №2», город Бузулук. Стаж 14 лет 11 месяцев. Педагогические достижения: грамота за ІІ место в городском профессиональном конкурсе «Учитель года – 2007»; благодарственное письмо Министерства образования Оренбургской области 2008 г.; диплом І степени по итогам Первого открытого профессионального конкурса педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе» 2011г.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Елена Петровна! Как верно утверждение значимости дошкольного периода, когда "просыпается все то, что с такой любовью и трепетом вложила в человека природа".
Замечательная работа. Добавляю в вашу копилочку еще 5 звездочек. С уважением, Анна Владимировна.
Елена Петровна, с удовольствием поддерживаю ВАс!!! Очень понравилось как ВЫ сравниваете воспитание с лучами солнца, согревающего Детство... 5!!!! Буду рада продолжить общение))
Я совершенно с вами согласна "Когда работа с детьми строится на основе взаимной поддержки, поиска нового, неизвестного, у них развивается активность, самостоятельность, умение принимать решение, стремление к достижению." и поддерживаю вас в конкурсе.
Елена Петровна! Мне понравилось Ваше эссе, сравнение детства с утром жизни.
Вы заслуживаете 5 баллов. Побольше бы таких коллег, которые всю себя отдают детям.
Замечательный по выразительности и образности текст, полный полёта души и желания творить! Спасибо за работу.