Регистрация

«Главное научить не рисовать, а думать»

  • 21 сентября 2011

Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2011»

Номинация «О педагогике – с любовью»

Трапезникова Оксана Владимировна

«Главное научить не рисовать, а думать»
Стендаль

С раннего детства нам известно, что все вокруг нас окрашено в различные цвета. Мы уже не помним того детского восторга, когда впервые увидели красный цветок, и радости столь великого открытия. Мы забываем, как с помощью мамы научились говорить, что небо голубое.

Вообразите себе, насколько уныл был бы мир, окрашенный в один только серые цвета!

Без цвета не было бы большей части психологических и эмоциональных проявлений человека, не могло бы развиваться его художественное творчество.

В первые годы жизни ребенку свойственно зрительное восприятие окружающего мира. Замечено, что дети начинают рисовать и говорить одновременно. Дети, занимающиеся творческой деятельностью в целом спокойнее, чем те, кто не имеет этой возможности.

Побудить детей к творчеству в достойной для них форме, помочь им освоить навыки владения различными материалами, показать основные приемы выполнения той или иной техники, выявить их способности – все это я ставлю главной задачей в преподавании изобразительного искусства.

Одной из целей своего предмета считаю: воспитание интереса к искусству. Созданные за века и не утратившие свою красоту произведения искусства не могут не затронуть за живое ребенка. Ребенок раскрывается не тогда, когда выступает в роли пассивного зрителя, а когда увлечен делом, требующим активности и самостоятельности.

«Видеть – это не пассивный акт, а сознательное действие, работа умам» М.Я. Фридлендер.

Формирование творческой активности личности – одна из задач педагогической теории и практики художественного образования и эстетического воспитания детей.

Эстетическое воспитание ставит своей целью развить умственные и зрительные способности, восприимчивость, научить понимать форму, линию, пространство и открывать красоту там, где, казалось бы, она полностью отсутствует.

Чтобы понять суть окружающей действительности, необходимо вести наблюдения и осмысливать увиденное, что в свою очередь способствует развитию детского воображения и фантазии.

Дети, по словам К.Д. Ушинского, «мыслят образами, формами, красками, звуками, ощущениями вообще, тот воспитатель напрасно и вредно насиловал бы детскую природу, кто захотел бы ее заставить мыслить иначе».

Автор: Трапезникова Оксана Владимировна, учитель изобразительного искусства и художественного труда 1 квалификационной категории, ГОУ школа №497, г.Санкт-Петербург. Стаж работы 18 лет.

4.8 из 5 звезд
(голосов: 17, сумма баллов: 81)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (12)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Екатерина Слабкова 22.09.2011 в 08:11

Оксана Владимировна,полностью разделяю Вашу позицию, направленную на формирование творческой активности ребёнка. Я, в свою очередь, тоже уделяю этой теме первостепенное значение. Вы делаете это при помощи красок, а я - звуков! Вам удачи и творческих успехов! Пять звёздочек!!!

Наталия Васильевна 22.09.2011 в 11:15

Оксана Владимировна, с большим интересом познакомилась с ВАшей работой!!! Воспитание интереса к искусству - безусловно важное напрвление современного образования! Спасибо, что подняли такую актуальную тему! 5!!!

Елена Ивановна 22.09.2011 в 20:20

Оксана Владимировна! В Вашей работе много аксиом, которые не надо доказывать и о которых нет смысла спорить. Все утверждения дал опыт работы, наблюдательность и желание научить детей творить, понимать искусство, видеть необычное в обычном. Понравился эпиграф к работе. Вам 5!

Зухра Сагитовна 22.09.2011 в 21:52

Очень интересная и откровенная работа.Вы творческая личность.

Валентина Алексеевна 22.09.2011 в 22:28

Оксана Владимировна, у Вас замечательная работа!

Иванова Ольга 23.09.2011 в 20:40

Отличная статья о рисовании. Видно, что вы профессионал в этом деле.

Светлана 25.09.2011 в 20:01

Оксана Владимировна, готова подписаться под каждым вашим словом! от меня 5 баллов. Буду рада встрече с вами на моей страничке. С уважением Светлана Николаевна.

Вера Розова 25.09.2011 в 20:08

Оксана Владимировна, С интересом прочитала Вашу статью. Согласна с Вами на 100 %, 5 баллов.

Борисова Марина 25.09.2011 в 20:32

Ваше видение основ эстетического развития детей настолько интересно, убедительно. Отмечаю самобытность, оригинальность и педагогическую значимость эссе!

Наталья 26.09.2011 в 14:42

5 баллов. Очень понравилась Ваша работа. Содержательно, убедительно звучит.

Кононова Мария Николаевна 29.09.2011 в 01:58

Замечательное эссе! Моя оценка - 5 баллов! Завидую Вашим ученикам, что у них такая отличная учительница!

Любовь Николаевна 02.10.2011 в 09:24

Творчество - это основа развития ребёнка. И без него нам невозможно. Удачи Вам и "5"!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!