Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2011»
Номинация «О педагогике – с любовью»
«Главное научить не рисовать, а думать»
Стендаль
С раннего детства нам известно, что все вокруг нас окрашено в различные цвета. Мы уже не помним того детского восторга, когда впервые увидели красный цветок, и радости столь великого открытия. Мы забываем, как с помощью мамы научились говорить, что небо голубое.
Вообразите себе, насколько уныл был бы мир, окрашенный в один только серые цвета!
Без цвета не было бы большей части психологических и эмоциональных проявлений человека, не могло бы развиваться его художественное творчество.
В первые годы жизни ребенку свойственно зрительное восприятие окружающего мира. Замечено, что дети начинают рисовать и говорить одновременно. Дети, занимающиеся творческой деятельностью в целом спокойнее, чем те, кто не имеет этой возможности.
Побудить детей к творчеству в достойной для них форме, помочь им освоить навыки владения различными материалами, показать основные приемы выполнения той или иной техники, выявить их способности – все это я ставлю главной задачей в преподавании изобразительного искусства.
Одной из целей своего предмета считаю: воспитание интереса к искусству. Созданные за века и не утратившие свою красоту произведения искусства не могут не затронуть за живое ребенка. Ребенок раскрывается не тогда, когда выступает в роли пассивного зрителя, а когда увлечен делом, требующим активности и самостоятельности.
«Видеть – это не пассивный акт, а сознательное действие, работа умам» М.Я. Фридлендер.
Формирование творческой активности личности – одна из задач педагогической теории и практики художественного образования и эстетического воспитания детей.
Эстетическое воспитание ставит своей целью развить умственные и зрительные способности, восприимчивость, научить понимать форму, линию, пространство и открывать красоту там, где, казалось бы, она полностью отсутствует.
Чтобы понять суть окружающей действительности, необходимо вести наблюдения и осмысливать увиденное, что в свою очередь способствует развитию детского воображения и фантазии.
Дети, по словам К.Д. Ушинского, «мыслят образами, формами, красками, звуками, ощущениями вообще, тот воспитатель напрасно и вредно насиловал бы детскую природу, кто захотел бы ее заставить мыслить иначе».
Автор: Трапезникова Оксана Владимировна, учитель изобразительного искусства и художественного труда 1 квалификационной категории, ГОУ школа №497, г.Санкт-Петербург. Стаж работы 18 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Оксана Владимировна,полностью разделяю Вашу позицию, направленную на формирование творческой активности ребёнка. Я, в свою очередь, тоже уделяю этой теме первостепенное значение. Вы делаете это при помощи красок, а я - звуков! Вам удачи и творческих успехов! Пять звёздочек!!!
Оксана Владимировна, с большим интересом познакомилась с ВАшей работой!!! Воспитание интереса к искусству - безусловно важное напрвление современного образования! Спасибо, что подняли такую актуальную тему! 5!!!
Оксана Владимировна! В Вашей работе много аксиом, которые не надо доказывать и о которых нет смысла спорить. Все утверждения дал опыт работы, наблюдательность и желание научить детей творить, понимать искусство, видеть необычное в обычном. Понравился эпиграф к работе. Вам 5!
Отличная статья о рисовании. Видно, что вы профессионал в этом деле.
Оксана Владимировна, готова подписаться под каждым вашим словом! от меня 5 баллов. Буду рада встрече с вами на моей страничке. С уважением Светлана Николаевна.
Оксана Владимировна, С интересом прочитала Вашу статью. Согласна с Вами на 100 %, 5 баллов.
Ваше видение основ эстетического развития детей настолько интересно, убедительно. Отмечаю самобытность, оригинальность и педагогическую значимость эссе!
5 баллов. Очень понравилась Ваша работа. Содержательно, убедительно звучит.
Замечательное эссе! Моя оценка - 5 баллов! Завидую Вашим ученикам, что у них такая отличная учительница!
Творчество - это основа развития ребёнка. И без него нам невозможно. Удачи Вам и "5"!